Правильная речь и постоновка голоса - вопрос №13434

Здравствуйте! В последнее время приходится очень много общаться с людьми, с совершенно разными людьми. И с простыми рабочими, и с директорами крупных предприятий. Иногда, бывает тяжело перейти на «ты»(возможно здесь играет роль разница в возрасте — мне 23, а оппонентам часто за 45-50 лет). Иногда, возникает чувство что я просто «мямлю», и когда начинаю поправляться — делаю голос более громкими четким, ощущаю как разговор начинает выправляться в нужное русло. Ну и все в этом роде. Вообщем, хотелось бы услышать практические рекомендации, по решению данного вопроса. Интересуют как общение в живую, так и телефонные переговоры. Может быть есть какая-то толковая литература?

Лучший ответ по мнению автора

Основные причины утомляемости голоса: - недостаточная тренированность голосовых мышц, участвующих в процессе звукоизвлечения;- нарушение естественного алгоритма дыхания;- в работу голоса не вовлечено тело, и голосовые связки перегружены, выполняя «чужую работу»;- так называемые «зажимы», обусловленные психологическими проблемами, возникающие в теле и встающие на пути звука;- дикционные и артикуляционные трудности, являющиеся препятствием свободного звукообразования;
04.09.09
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

А какая у Вас необходимость переходить на Ты с 40-50 летними людьми, даже если они рабочие? У Вас введено такое правило на работе- быть со всеми на Ты? Зачем Вам «мямлить» уважаемому человеку Ты, если Вы с уважением можете сказать ему Вы. А если человек и не очень уважаемый по Вашему мнению, то тем более с ним лучше быть на Вы.
03.09.09
Ни для кого не секрет, что человек, обладающий красивым и сильным голосом более влиятелен, более привлекателен и успешен. Встречаются голоса, которые от природы обладают качествами, предъявляемыми к поставленным голосам. А что делать тем, кого природа не наделила таким даром?С древних времен ораторское искусство было на пике популярности. А отсутствие специальной техники полностью компенсировалось умением ставить голос и говорить так, чтобы люди слушали и заслушивались.Если Ваша работа предполагает выступления перед аудиторией, но Вы не довольны тембром своего голоса. Если Вы хотите быть услышанным, но при этом не надрывать свои голосовые связки — значит нужно голос развивать.Благодаря постановке голос приобретает способность достигать максимальной силы звучания при наименьших затратах мышечной энергии.Поставленный голос обладает широким звуковысотным диапазоном, яркостью, длительностью дыхания, большими выразительными возможностями.Как правильно поставить голос?В наше время существуют самые разнообразные методики по постановке голоса. Но в основе лежит одно — умение снять нагрузку с голосовых связок, а силу звука переложить на дыхание, а точнее, на выдыхание.В процессе постановки голоса развиваются его природные свойства, он приобретает яркость, красоту, гибкость и ровность звучания, широту диапазона (около 2 октав), силу. Но если говорить приходиться громко и долго, то Вам вполне подойдут специальные краткосрочные курсы ораторского мастерства. Там вам помогут развить свой голос, научат красиво петь, смогут улучшить дикцию, наработать репертуар или просто откроют для Вас способ жить и радоваться жизни вместе с хорошей песней.Вам этого недостаточно? Хотите изменить в себе нечто большее? Мечтаете поменять свое отношение к жизни, снять эмоциональные зажимы, избавиться от комплексов, научиться раскрепощаться в обществе — тогда лучше записаться на курсы актерского мастерства или телесный тренинг. Времени Вы затратите чуть больше, зато отличия будет существенней. Вас научат перевоплощаться, раскрываться, и, главное, любить себя. И, конечно, такие перемены заметят и семья, и друзья, и коллеги по работе.
04.09.09
Для эффективного самотреннинга зайдите сюда — torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=624712
04.09.09
Уважаемый гость! Если вы находитесь в рабочей обстановке, общаетесь по телефону или лично, то можно общаться легко с незнакомыми людьми на «Вы». Возраст здесь не причем, если вам есть что сказать этим людям. Литература по этикету делового общения найдите в любом книжном магазине.По постановке речи, можно воспользоваться общепринятыми методами, читать больше книг, скороговорок, стихов вслух.
04.09.09
Во первых забудьте о своем возрасте. Главное в человеке не возраст, а уровень знаний!Больший уровень знаний в сфере вашей деятельности — большая уверенность в себе!Большая уверенность в себе — большее воздействие на собеседника!Есть множество методик, позволяющих поставить правильную речь, также поставить голос.Вы молодец, контролируете свою речь, пробуете самостоятельно ставить голос в разговоре с собеседником, это важно. Это означает, что вы чувствуете разговор, контролируете его течение. И это главное!Переходить на «ты» лучше предварительно поинтересовавшись у собеседника — «Вы не против перейти на „ты“ в дальнейшем разговоре?». Человеческий голос — могущественный инструмент. Существуют курсы по постановке голоса, уроки ораторского искусства. Лучше всего вам посетить их (там узнаете о таких понятиях, как качество голоса, тип голоса, высота тона, громкость, слышимость тембр, экспрессия, тон и т.д.), если возможности нет, могу дать несколько советов. Правильное дыхание — важнейший элемент в постановке голоса. Голос создается в глубине вашего организма, а не только в области голосовых связок. Глубокое диафрагмальное дыхание поддерживает весь процесс; гортань проталкивает воздух сквозь вибраторы, резонирующие ткани и полости; артикуляторы позволяют произносить звуки и слова. Правильному дыханию способствует ходьба! Ходьба улучшает кровообращение. Также ваша осанка зависит от того, насколько плотно ваши пятки упираются в пол. Равномерно распределите свой вес на ноги, выпрямьтесь во весь рост, слегка откиньте голову. Таким образом вы сможете полностью контролировать свой голосовой аппарат. От пяток до макушки все ваше тело участвует в создании резонанса для вашего красивого голоса.Характеристики хорошего голоса:приятный;вибрирующий;спокойный;хорошо модулированный;низкого тембра;доверительный;управляемый;теплый;мелодичный;заботливый;уверенный;властный;дружеский;окрашенный интонацией;выразительный;естественный;богатый;наполненный;звучный;доброжелательный.Характеристики плохого голоса:гнусавый;резкий или скрипучий;хриплый;дрожащий;высокого тембра или пронзительный;плаксивый;с одышкой;робкий;отрывистый;слишком громкий;слишком тихий и неслышный;бесцветный;помпезный;саркастический тон;неуверенный;монотонный;напряженный;слабый;скучный.Несколько упражнений:Скажите «чух-чух», вы не должны чувствовать вибрацию в носу, но зато вибрация должна присутствовать в груди и в горле.Сделайте глубокий вдох и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, а потом скажите «Ура! Ура!» Вы должны почувствовать резонанс в груди.Прижмите кончики пальцев к грудине и громко произнесите «мумм-мумм-мумм». При этом вы должны чувствовать вибрацию.Для того чтобы устранить гнусавость, необходимо расслабить горло, как если бы вы хотели издать глубокий звук «ааааааааааа». При этом устанавливается правильное расстояние между корнем языка и мягким небом. Небный язычок поднимается и закрывает носоглотку, так что звук не выходит через ноздри.Послушайте свой голос (запишите его на диктофон) и подумайте, как он, по-вашему, должен звучать впредь в течение всей вашей жизни — не только когда вы выступаете перед людьми, но и в быту.
04.09.09
Почему важно уметь управлять своим голосом? Может быть, достаточно научиться хорошо формулировать, аргументировать, импровизировать… Известно ли вам, что 38% информации человеческая психика извлекает именно из звучания голоса, его тембра, интонаций, пауз и акцентов, и только 7% из логической составляющей речи, семантики слов, которые произносятся? Впечатление о собеседнике мы составляем в первые несколько секунд личного или телефонного общения: уверен ли он в себе, робок или самоуверен, «душевный» или «сухарь», готов к сотрудничеству или настроен враждебно, можно ли ему доверять или следует «держать ухо востро», и – в конце концов!, приятен нам этот человек или же разговор хочется свернуть как можно скорей. Эта первичная реакция основана не на том, какие слова мы услышали, а на том, как эти слова прозвучали. Как часто, после долгой электронной переписки, мы все же не можем принять решение, сделать выбор: «Не знаю, надо посмотреть. Или хотя бы поговорить». Однажды к Сократу привели молодого человека, с просьбой оценить его личные качества и способности. Мудрец некоторое время рассматривал юношу, а затем произнес: «Говори, чтобы я мог тебя видеть!». Логическую составляющую речи, которую, собственно, и выражают слова, мы воспринимаем на сознательном уровне, можем проанализировать ее, принять или опровергнуть. Но информацию, поступающую к нам через звук голоса собеседника, мы усваиваем, как правило, автоматически, бессознательно, эмоционально и – целиком, приписывая сделанные нами выводы собственной интуиции. Интересно, что чем меньше значения мы придаем звучанию голоса, чем меньше «обращаем внимание на такие пустяки», — тем меньше фильтров ставим на пути невербальной информации, и тем полнее она усваивается. Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, — короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. все то, что не может быть написано…
04.09.09

Константин Шумилин

Сейчас на сайте
Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store