защита прав потребителя - вопрос №47535

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!!

Подскажите пожалуйста, вчера купил телефон,  дома покапался в нём, неустраивает дизайн, и непостоянное откликивание сенсорного эжкрана на прикосновение (как то через раз)...

Вообщем ничего с ним неделал… Сегодня упокавал всё как было в пакетики прихоже в евросеть, мол нате заберите, я вам доплачиваю и беру новый другой марки… Они говорят, мол дефекты есть в нём, я говорю нет, просто он неустраиваетменя по своему дизайну… Они говорят мы обмен производить не будем, т.к без дефекта мы принять его не можем, ждите 14 дней, потом его оформляете как с дефектом, отправляете на ремонт "типа", а там если найдут дефекты, то придёте снова к нам... 

Как быть и кто прав, да ещё сделали ссылку что, мол телефоны относятся к какойто технике, мол на неё закон не распространяется… и типа ссослались на 11пункт, (или статью прав потребителей)...

Ответы

Добрый день! Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройств.

Видимо, продавцы в магазине ссылались именно на этот пункт Постановления Правительства.

Однако, есть следующая информация:

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции — средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции — бытовая радиоэлектронная аппаратура.Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Вам необходимо сослаться в магазине на данное разъяснение. А лучше сразу писать претензию. В случае отказа- подавать иск в суд.
Удачи!
11.12.10

добрый вечер! если телефон надлежащего качества, без деффектов то вам его не обменяют! если имеются деффекты из за которых использование телефона невозможно и о чем подтвердит экспертиза данный товар подлежит замене. наскольо я понимаю есть проблемы с сенсорным экраном или из за того что аппарат новый или имеются неисправности!

более детально данный вопрос освещен в блоге юриста Алексея Герцена!

11.12.10

о, Заур! так приятно за ссылку.

действительно, сто раз уже обсуждалось. и если телефон исправен, то его не обменяют. 

!!! хотя, как показывает практика, при личном обращении к руководителю торговой точки или фирмы Вам могут пойти навстречу.

11.12.10

все зависит от подхода к человеку, если подойти правильно он может отклонится от рамок нормативно-правовой базы):

все люди всем свойственно понимать!

11.12.10

именно! главное, чтоб телефон был действительно без следов эксплуатации. вплоть до того, что даже шнур зарядного устройства был смотан по заводскому.

11.12.10

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store