ЖКХ - вопрос №53242

Обратился по телефону в ЖЭК для вызова сантехника.Но получил отказ ввиду задолженности.В письменном виде уведомления о приостановке обслуживания не получал. Правомерны ли в данном случае действия ЖЭКа ?

Ответы

Нет, действия ЖЭКа не правомерны. Между Исполнителем и Вами  должен быть заключен договор о водоснабжении и водоотведении.<o:p></o:p>

 В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 26.05.2006г.:

п.49. Исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

п.9. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:<o:p></o:p>

-бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;<o:p></o:p>

-бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;<o:p></o:p>

-бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.<o:p></o:p>

п. 79. Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:<o:p></o:p>

а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;<o:p></o:p>

б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.<o:p></o:p>

п. 80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:<o:p></o:p>

а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;<o:p></o:p>

б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;<o:p></o:p>

в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;<o:p></o:p>

г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;<o:p></o:p>

д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;<o:p></o:p>

е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.<o:p></o:p>

п. 64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).<o:p></o:p>

п. 65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.<o:p></o:p>

 п. 66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.<o:p></o:p>

п. 67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).<o:p></o:p>

п. 73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>В связи с тем, что предупреждения о приостановлении оказания услуг в связи с неуплатой задолженности Вы не получали, рекомендую Вам письменно обратиться в ЖЭК с требованием об устранении утечек воды в установленный срок, по истечении которого, составить Акт о непредоставлении коммунальных услуг, после этого Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру и в суд, с исковым заявлением об обязании ЖЭК выполнить работу и предъявлением требования об уплате неустойки и компенсации морального вреда.<o:p></o:p>

23.01.11

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Договорное право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store