Защита прав потребителя! - вопрос №100258

Добрый день! Я молодая мама, живу с мужем в двоем родственники от нас живут довольно далеко. Хожу по магазинам я одна и в редких случаях с мужам в его выходные. И вчера решили мы с ним сходить в магазин за одеждой. зашли мы в джинсовый мир с коляской и нам сказали оставте своего малыша на выходе… я им как ямогу его маленького оставить… а они нам пофиг с коляскими нельзя объвления на выходе! ладно мы ушли пошли в московскую ярмарку и там коляску на выходе я тоже самое говорю как же маленького я оставлю… Так вот подскажите пожалуйста они имеют на это права или я могу идти смело и ругатся? а может роспотребнадзор вызвать? город ярославль

Ответы

Здравствуйте, Екатерина. Пыталась найти ответ на Ваш вопрос и пришла к выводу, что в данном случае в законодательстве на уровне РФ — полная черная дыра. Не говорю уже об отдельном регионе, как Ваш или тот, где проживаю я. Но вот на что наткнулась.Есть закон г. Москвы 3 от 17 января 2001 года, который гласит, что «маломобильных граждан» (к которым, кроме инвалидов, относятся и родители, перевозящие детей в колясках) не просто обязаны пропускать везде и повсюду, но и создавать все условия, дабы им, маломобильным было удобно –  ставить пандусы и поручни, отводить специальные «гигиенические помещения» и так далее, и тому подобное. Иначе – сначала штрафы, а потом и ликвидация предприятия. 
В городах, где подобный закон еще не принят, можно апеллировать к публичному договору (а это регулируется Гражданским Кодексом РФ): продажа товаров в магазине является именно публичным договором и отказать в его заключении магазин не вправе. Все остальные шаги остаются неизменными. Запрет на ввоз коляски связан с тем, что владельцы магазнов страдают от краж. Можно поспорить устно – при условии, что в пределах досягаемости имеются аналогичные магазины. Но в любом случае не стоит допускать, чтобы женщин с детьми считали людьми третьего сорта, которых нельзя пускать в приличный магазин. Изменить такое положение дел сложно, но вполне возможно. Вариант — написать жалобы на действия сотрудников магазина в Торгиспекцию, в Роспотребнадзор… Адрес и телефон можно найти на стендике типа «Уголок потребителя», который есть (должен быть) в каждом магазине. Получите ответы, можно будет подать в Суд на компенсацию морального вреда, полученного в результате нарушенных прав. Тем самым создать претендент и заставитьнаконец- таки уважать права молодых мам.

С уважением к Вам, Т.С.

23.07.11

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store