Ивановская область

Как добиться справедливости от автосервиса? - вопрос №1027172

Добрый вечер! Ситуация следующая: отдали авто в автосервис для ремонта, предоставили все необходимые запчасти, в течение 3-х недель проходил ремонт, после которого причина обращения не была устранена должным образом.В итоге потрачено 30 тысяч рублей, автомобиль находится теперь в состоянии худшем, чем до обращения, срок гарантии на работы вышел, в автосервисе на любое повторное обращение по той же проблеме требуют снова оставлять авто, проводить дополнительные работы, соответственно за отдельную плату. Законно ли это? Как я могу наказать нерадивых ремонтников за «ремонт»? Могу ли я по суду добиться справедливости и что необходимо для этого? слышала, что необходим письменный отказ.Заранее благодарю за помощь!

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца

Согласно пункту 5 ст.29 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента».

Ввиду того, что бремя доказывания лежит на Вас, порядок действий следующий: сначала нужно провести независимую экспертизу проведенных работ, поставив перед экспертом вопрос о причинах возникновения недостатков для подтверждения того факта, что они возникли по причинам, имеющим место до принятия работ.

Далее при подтверждении указанного факта можно предъявлять требования из пункта 1 ст.29 Закона: 1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; 4) возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

По поводу расторжения договора нужен факт предъявления требования исполнителю: согласно абзацу 6 п.1 ст.29 Закона «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора».

На любом этапе, если после обращения к продавцу при подтвержденных экспертизой обстоятельствах должной реакции не последовало, тогда уже обращайтесь в суд. Как-то так...

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

15.04.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. Нужно составить письменную претензию, в случае отказа подать исковое заявление  в суд. Будет назначена судебная экспертиза, которая должна установить или опровергнуть причинно-следственную связь между ухудшением состояния автомобиля и ремонтом на СТО. Если имеются доказательства, можете смело обращаться в суд. 

15.04.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store