Иркутская область

купил термопот, обнаружил недостатки, гарантия по чеку=отказались принять в оф. сервис центр, написал претензию в соответствии со ст. 18, 21 Закона о... - вопрос №1037685

защите прав потребителей, потребовал поменять товар на аналогичный или возвратить деньги. сразу отмечу, что идеальный вариант для меня замена т. к. аналогов нет и хочу именно такой. срок в претензии указал 7 дней, когда отдавал претензию товар забрать отказались. также указано в случае экспертизы уведомить меня, для личного присутствия. сейчас позвонили по телефону и сказали на экспертизу надо. вопросы: 1.правомерно ли требовать с меня писать еще одно заявление на экспертизу? 2.прошло 8 дней, они будут включены в срок экспертизы? 3.как лучше сейчас это все оформить?

Ответы

Buh

Эксперт месяца

Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. По большому счету термопот является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. Если быть точным, то данный товар продавец может посчитать подпадающим под пункт 18 Перечня: «электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой». В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если 15 дней с покупки не прошло, то требование о замене правомерно. Если прошло 15 дней, то продавец может отказать в замене. Однако при наступлении одного из вышеупомянутых оснований Вы вправе требовать обмена товара.

Теперь по поводу сроков возврата товара: согласно п.1 ст.21 Закона срок составялет 7 дней, если продавец согласен на обмен и товар есть в наличии, 20 дней, если он не согласен и требуется экспертиза, месяц — если согласен, но товара нет в наличии. Если ранее Вы уже написали заявление на обмен, то при несогласии с причиной недостатка экспертизу обязан организовать продавец или сервисный центр (абзац 3 пункта 5 ст.18 Закона), требовать с Вашей стороны каких-либо дополнительных заявлений незаконно. Отсчет срока уже пошел. Такой срок в Вашем случае составляет 20 дней. В течение этого срока обязаны провести экспертизу, отдельных сроков на проведение экспертизы Законом не предусмотрено. Но еще раз подчеркну, что если не прошло 15 дней с покупки, в обмене могут отказать. Пока же рекомендую подоздать оставшиеся 12 дней и сообщить, что Закон не обязывает Вас писать каких-либо дополительных заявлений. И надеюсь, что заявление на обмен подавали в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добились проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправили заказным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре заявления.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

25.04.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store