Школа, школа и еще раз школа - вопрос №116574

Здравствуйте. Мой сын, ему 8 лет, очень медлителен. Он все делает медленно (не заторможено): медленно пишет, одевается, пересказывает рассказ и т. д. В начале этого года пришлось его перевести в паралельный класс, соответственно новая учительница.

Учительница в школе без конца на него орет во время урока и поторапливает — быстрее, быстрее! Говорит, что он не поспевает за другими детьми, мол еекласс на много сильнее, чем тот из которого мы пришли. От этого он начинает еще больше делать ошибок во время письма. Он пропускает практически все гласные в слове! Если рассказывает стих, то начинает запинаться на каждой строчке, как-будто не учил. В результате у него стоят одни тройки. Подскажите правильно ли делает учитель? Можно ли торопить медлительного ребенка? Если ли какие-нибудь методики по повышению скорости?

Ответы

здравствуйте… методик по повышению скорости нет. Вашего ребёнка должен обследовать специалист: нейропсихолог, патопсихолог — чтобы выяснить какие есть «недочёты» в структуре психологических функций. Хотя, причина медлительности может быть и чисто псхиологической (мотивация).

17.09.11
Сейчас на сайте

Здравствуйте гость.

Есть четыре психотипа: сангвиник, флегматик, меланхолик и холерик. Каждому соответствуют определенные черты характера.

Как я понял из письма — Ваш сын, скорее флегматик (это лишь предположение, да и «чистых» психотипов не бывает). Это ни хорошо, ни плохо — это индивидуальная особенность. И «сделать» из него холерика — не только абсурдно, но и непедагогично. Конечно учитель заинтересован в том, чтобы «подогнать» ребенка под «свои стандарты». Но это учитель, а у ребенка — свои потребности, свое назначение в жизни. Обратитесь за помощью к школьному психологу. Он поможет «разрулить» ситуацию.

И еще, прочтите эту статью:http://psiholog212.blogspot.com/2011/09/blog-post_16.html

17.09.11

Ваш сын скорее всего флегматик по своему темпераменту. К сожалению, хотя в педагогике и говорится постоянно об индивидуальном подходе, на все 100, это не осуществляется поряду причин: большой объем материала, который дается на усвоение в рамках определнного времени, большое количество детей в классах. малоопытность учителя. По-этому, не обостряя отношений с учителем, постарайтесь  своему сыну помочь дополнительными занятиями дома, предварительно составив с учителем необходимый план действий. Попросите, чтобы учитель вел опрос Вашего сына по домашнему заданию, а не по тому материалу, который разбирается в классе.  Конечно, договариваться нужно корректно, в форме предложения,  не ультиматума. Скажите учителю, что Вы будете вместе с ребенком заканчивать задания, которые он не успел выполнить в классе. Проконсультируйте ребенка у школьного психолога, он Вам может что-то подсказать, видя, так сказать воочию Вашего ребенка. Если в школе нет психолога, зарегистрируйтесь на сайте и зайдите в чат к психологу на полноценную консультацию.

17.09.11
Сейчас на сайте

Здравствуйте. Год только начался, а у Вас уже столько впечатлений. Сколько он уже троек успел получить? Не торопитесь, ситуация вполне типичная для второго класса и с ней нужно вдумчиво разбираться. Это действительно мог бы сделать школьный психолог, понаблюдав мальчика в ходе уроков. Но не ждите быстрых результатов, возможно он так и останется тихоходом. Какой-то подход психолог с учителем, возможно, найдут. Вообще из практики знаю, что залог успешной учебы в начальной школе — безусловный авторитет учителя. Любое сомнение в его компетентности, высказанное родителями в присутствии ребенка наносит огромный, порой непоправимый вред учебе. Поэтому постарайтесь достичь взаимопонимания с учителем, без этого ничего хорошего не будет. Сказать, правильно ли он поступает, ни мы, ни Вы не можем, поскольку не наблюдали ситуацию в динамике. А оценивать со слов ребенка — это неправомерно. Ведь, как известно, совсем не одно и то же «хотел сказать», «сказал», «услышал», «понял». Это все этапы коммуникации, и на каждом возможны ошибки и искажения информации. Тем более в отношениях «ребенок-родитель».

Кстати, а причина перевода в другой класс не связана ли с конфликтом?

В общем, надо разбираться на месте, дистантным советом тут не поможешь. А может и помогать не надо. Медлительность компенсируется и перейдет в обстоятельность. 

Еще можно пройдите ПМПК, на всякий случай.

17.09.11

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store