Защита прав потребителя - вопрос №120431

В магазине бытовой техники «Техно Stok» купила весы. Дома, взвесившись в разных точках квартиры, в том числе и на одинаково ровных поверхностях, обнаружила погрешность в данных в пределах 3- 4 кг. Допустимая погрешность разных весов отличается, да и неровность поверхности играет роль, но данное качество товара меня не устроило, и я попыталась вернуть товар в магазин с возвратом денег соответственно.Продавец-консультантсообщил, что необходимо выявить недостатки, отправив товар в сервисный центр, и в случае обнаружения заводских неисправностей деньги вернут, если же неисправностей нет, то товар могут лишь обменять на другой (с соответствующим перерасчетом покупной цены), но деньги вернуть не получится. Проблема заключается в том, что весы, скорее всего, исправны, но по качеству данная модель меня совершенно не устроила (даже есть с чем сравнить). К тому же продавец изначально ничего не говорил про особенности товара. Кто прав в данном случае?

Ответы

 

Здравствуйте, Вера Сергеевна! Если продавец не предоставил информацию о товаре или предоставил не полностью, то в соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей, продавец несет ответственность, предусмотренную п.п.1-4 ст 18 Закона.

 Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Всего доброго!

 

 

 

 

28.09.11

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

от 300 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store