Здравствуйте.У меня дочь Элина 17 марта 2001 г.р.-14 лет.Отличница,отзывчивая,всех ей жалко,наивная,доверчивая,но её не очень любят в классе.Она... - вопрос №1497334

1500 p
вроде белой вороны в классе, не пьёт, не курит, не ходит на дискотеки.При этом очень не хватает ей общения и она ищет его в интернете.Меня это настораживает, ведь в соц.сетях сидят разные люди.Недавно нашла видео запись, где она передает привет мальчику, который живет где-то в России и тяжело болен.Мы проживаем в Казахстане.Там она ему признается в любви, обещает ему быть с ним.Раз родители желают добра своим детям, значит я обязана буду понять и принять её выбор, так говорит моя дочь на этой записи.Она рассказывает ему, что хочет поступить в мед.институт в Оренбурге, я так поняла, что мальчик от туда.Рассказывает ему про сдачу ЕНТ в 11 классе и после этого она вольная птичка.Меня настораживает её привязанность к нему, а если с этим мальчиком что-то случится, не выкинет ли она мне какой-нибудь номер, не повлияет ли это на её психику? На той недели в классе возник конфликт.Одна девочка обвинила мою дочь в пропаже своей тетради, обвинения продолжались 2 дня, она назвала её воровкой, в ответ на это моя дочь взяла лезвие и порезала себе запястье, чуть не задев вену.Я совершенно не ожидала такого поступка от своей дочери и таких признаний как этому мальчику тоже.Она в моих глазах хочет казаться одной, а у меня за спиной совершенно другая.Я очень переживаю и не знаю как поступить в этой ситуации.Я не могу признаться ей, что видела её запись, она потом вообще замкнется и я ничего не буду знать про неё.Боюсь применить жесткие меры относительно телефона и интернета и абсолютно не нравится то, как она воспринимает болезнь этого мальчика.Помогите пожалуйста подскажите, что мне делать?
Вопрос задан анонимно
21.05.15
15 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день!
Своим письмом вы обнажили сразу ТРИ проблемы (две явных, и третью — неосознаваемую вами на данный момент).
Первая — это дивиантное поведение дочери (романтическое общение с больным парнем, готовность отвергнуть свою семью ради него, нанесение себе ран)
Вторая — это неумение адаптироваться девочки в классе, неумение строить отношения со сверстниками и завоевывать уважение и авторитет
Третья — это ваши отношения с дочерью. Это отсутствие доверие с ее стороны, отсутствие понимания с вашей, контроль (!) с вашей стороны («нашла видио запись») и пр.

Теперь, смотрите, первая проблема (поведение вашей дочери) — это следствие второй и третий (не умения адаптироваться и вашего стиля воспитания). Неумение адаптироваться в группе сверстников — тоже следствие стиля воспитания. Когда вы это осознаете и поймете, что ребенок (с его поведением, ПОТРЕБНОСТЯМИ и личными качествами) — продукт семьи, среды, в которой он рос, вам легче будет понять, что нужно делать.
Подробнее…
«Отзывчивость», «жалость ко всем» — ни есть факт. Это ВАША интерпретация качеств дочери (!). Тот факт, что девочка общается с мальчиком по интернету не говорит о жалости и отзывчивости. Это о том, что она нуждается во внимании, в общении с противоположным полом, в реализации своих потребностей романтического порядка (принятии, восхищении, любви и пр). А тот факт, что она ВЫБРАЛА именно больного мальчика, говорит о том, что она не может строить отношения со здоровыми, у нее это не получается, у нее низкая самооценка. И она выбрала человека, которого не нужно «завоевывать», а для которого ее внимание — подарок и награда уже сами по себе. Она выбрала человека, которому она НУЖНА..
И это значит, что так она удовлетворяет свою потребность в НУЖНОСТИ.
И так же это значит, что ее потребность в нужности неудовлетворена ни в группе ровесников, ни в родительской СЕМЬЕ (!). И это — показатель того, что в ваших отношениях с дочерью большая дистанция (!). И эта дистанция не только сейчас, а всегда была. Девочке не хватало вашего внимания, вашего опыта (чтобы научиться строить отношения с друзьями), самоутверждения семье, вашей любви..
Очевидно, свое внимание вы приравняли к контролю, и видели свою задачу по воспитанию в том, чтобы наблюдать, оберегать от ошибок, не позволять делать глупости, обеспечивать и пр… Но при этом вы не додали: интимного общения (которое должно возникнуть между матерью и ребенком, и которое формирует доверие), поддержки при ОШИБКАХ, которые совершала ваша дочь; принятия… и так далее
Это — ни в укор вам, это просто констатация факта. Это та «печка», которую вам нужно учесть, и от которой нужно плясать.
Факт суицида («порезала себе запястье») вряд ли можно назвать попыткой настоящего суицида. Это — способ привлечь внимание (!), что-то доказать себе и другим (!). А вот то, что девочка выбрала именно такой МЕТОД привлечь внимания говорит о том, что она совершенно не владеет другими способами разрешения конфликта (опять-таки, этому никто не учил), не умеет по-другому самоутверждаться и себя позиционировать.
Таким образом, общаясь с больным мальчиком, дочь удовлетворяет свою потребность в любви и принятии (хоть кем-то). И этот мальчик стал для нее значимой фигурой именно в силу того, что смог удовлетворить эти потребности. Потерять его страшно не потому, что любит, а потому что заменить некем… пустота..
Ваша дочь демонстрирует (!) суицид, потому что не знает, как по-другому влиять на ровесников, как добиваться внимания.
Что делать ВАМ?
Начать разбираться в себе. Начать выстраивать детско-родительские отношения, начать давать дочери то, что не дали раньше.
Вам стоит научить дочь адекватному поведению в конфликтных ситуациях (или обратиться к психологу с этим вопросом). Вам так же стоит разговаривать с дочерью на романтические темы, быть открытой для нее и эмоционально доступной (без критики и отвержения). И вам стоит вместе обсудить ее самооценку (подумать, как поднять..), как завоевать интерес сверстников, интерес других мальчиков и пр…
21.05.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! 
«Всех ей жалко» — это ключевое в Вашем письме. 
Чем жалость отличается от сопереживания, сочувствия? 
Долей ответственности за чужую жизнь. Сопереживая, мы не берем на себя чужую ответственность. Жалея, очень берем. И намного больше, чем надо. 
К примеру, жалея этого парня, Ваша дочь готова уже ему служить всю свою жизнь. 
«Бросить под ноги свою жизнь» — это не круто. Это нарушение всех своих границ. Почему это происходит?  Самооценка, которая совсем не в норме.
чем конкретно можно помочь Вашей дочери? Правильным общением с ней. Чтобы узнать, что происходит «не так», надо пообщаться с Вами. 
Обрашайтесь. Будем работать. 
21.05.15
Здравствуйте!
У Вас дочь очень ранимая, с тонкой душой. Даже астрологически она предрасположена к тому, чтобы быть чувствительной, эмоциональной, глубоко переживающей. Плюс сейчас такой возраст, когда любой шаг очень важен. Первое чувство может родиться и в интернете, из писем и видео-общения. Образ в ее голове вызывает то, что ей кажется любовью, и переубедить ее в обратном будет крайне сложно.
Признаваться, что видели запись, не советую. Так дочь действительно может замкнуться и начнет воспринимать Вас как человека, готового за ее спиной выведать ее секреты. Она не уедет, не посоветовавшись с Вами, и уже в ходе обсуждения поступления в другой город соберите все усилия, чтобы повлиять на ее выбор, переубедить, но ни в коем случае не давить.
Ситуация с тетрадью показывает, как остро в девочке развито чувство собственного достоинства, благородство. Дело даже не в том, какой она хочет казаться и является, просто есть обстоятельства, которые ей крайне сложно пережить и реакция на которые кажется неестественной, дикой. Но она не может иначе — так сильны переживания.
Позвольте ей общаться и быть такой, какая она есть, — доброй, сострадательной, чувствительной. Со временем она набьет шишек и станет жестче, но сейчас не время ломать. Позвольте ей видеть в Вас друга, опору, советчика, а не врага.
Всех благ!
21.05.15
Доброе утро. Комментарии по вашему сообщению и рекомендации по вашему вопросу «мне делать?»
Ваше «моя дочь взяла лезвие и порезала себе запястье»
Комментарии.  Ваша дочь продемонстрировала аутоагрессию, причем в её крайнем проявлении.
Рекомендации. Вам нужно обязательно организовать встречу дочери с сертифицированным психотерапевтом, которые имеет право работать с аутоагрессией, который найдет и проработает первопричины, приведшие к подобному поступку.
Ваше «Отличница, отзывчивая, всех ей жалко, наивная, доверчивая»
Комментарии. Данные качества не являются качествами, достойными, для подростков,  уважения и любви. 
Рекомендации. Вам стоит начать воспитывать в дочери сильные, лидерские черты характера, такие как смелость, решительность, уверенность в себе, креативность, чувство юмора и самоиронии, активность, инициативность, креативность, умение постоять за себя и т.д.
Ваше "но её не очень любят в классе"
Комментарий.
Нельзя быть любимой всеми и нравится всем.
Рекомендации. Вашей дочери нужно:
*поднять самооценку,  
в основе которой лежит глубинный страх -это позволит вашей дочери стать смелее, решительнее и увереннее в себе, но самое главное сменить собственные реакции на жестокость и жесткость одноклассников.
*освоить новые модели поведения и методы взаимодействия с одноклассниками — это позволит ей по -новому построить отношения одноклассниками.
Ваше «очень не хватает ей общения и она ищет его в интернете» 
Комментарий. Общение может быть  и должно быть достаточно разнообразным.
Рекомендации. Вашей дочери нужно открыть для себя увлечения (например,  поучиться дайвингу, освоит туризм и т.д.), которые наполнят её не только наполнят её новыми и яркими эмоциями, но и позволят значительно расширить круг живого общения и обрести настоящий друзей.
Ваше «нашла видео запись, где она передает привет мальчику… признается в любви, обещает ему быть с ним»

Комментарий. Абсолютно нормальное для подростка, так называемое, первое воспитание любовных чувств. 
Рекомендации.  Вам стоит поговорить с дочерью на тему любви, как минимум, вам стоит объяснить дочери:
*что такое настоящая любовь,
*критерии любви и её проявления,
*чем настоящая любовь отличается от любви по жалости или любви от изоляции/ограничении в общении и т.д.
*показать различные модели поведения и методы взаимодействия с мальчиками/молодыми людьми и т.д.
Это важно сделать, потому что у вашей дочери уже начала формироваться созависимость — это серьезное заболевание, которые может испортить всю её взрослую жизнь.  
Ваш вопрос «подскажите, что мне делать?»
Ответ. Вам стоит, как минимум, срочно:
а)организовать встречу дочки с сертифицированным психологом/клиническим психологом/психотерапевтом, хотя бы в режиме онлайн. 
б)сменить привычные модели и методы поведения с дочерью на качественно-новые. 
Помните, 
решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист.Мудрости вам.
21.05.15
Для начала хочу сказать, о чем стои беспокоиться, а о чем нет. О мальчике из интернета беспокоиться не стоит. Для девочки-подростка 14 лет максимализм вполне естественное явление, которое дает силы не бояться осваивать сложный мир взрослых. Это все переходящее и к моменту окончания школы, и даже раньше, все может измениться. Сейчас отношения с мальчиком мотивируют её хорошо учиться для того, чтобы поступить в университет — порадуйтесь этому.

 Стоит всерьез беспокоиться о травле в школе и о том, что она порезала руку. Подростки очень уязвимы в вопросах отношения со сверсниками, и если в школе ребенка травят, то это повод поменять школу прямо сейгодня. Затравить могут даже ребенка со здоровой психикой. Угроза суицида достаточный повод для госпитализации в психиатрическую клинику, но при этом ребенок может не быть болен, а может быть доведен одноклассниками. Есть такой фильм «Класс» режисера Ильмара Рааг, и ещё есть небольшой сериал в несколько серий о том, что было с участниками истории после самоубийства главного героя, из которых становится понятно, что дети действительно не понимают что делают, а родители не понимают, что происходит. Рекомендую Вам посмотреть, чтобы понять с чем может столкнуться Ваша дочь в школе.

А теперь скажу главное: Вам следует понимать, что Вы не можете понять какой стала дочь на данный момент, поскольку у Вас есть реальный многолетний опыт общения с ней, как с ребенком, и этот опыт никак не отменить. Вы смотрите на неё через призму этого опыта, а она изменилась и стала другой. Она от Вас этого не скрывает, она и сама не до коца понимает, что с ней произошло. Она уже не тот ребенок, которого Вы помните, но для того, чтобы стать взрослой ей не хватает жизненного опыта. Она будет пробовать все стратегии поведения, какие наблюдала у окружающих её людей, будет делать ошибки, будет выбирать, в каой статегии ей удобно, а в какой нет. Это самое трудное время для родителей. Сейчас важно сохранить отношения доверия с ребенком, поскольку в дальнейшем Ваше влияние на неё будет слабеть. Судя по тому, что Вы написали, и Вам, и Вашей дочери нужна помощь психолога. Это, как минимум, позволит Вам обеим не наломать дров и избежать множества ошибок.
21.05.15
Добрый день. В тех ответах, которые я вижу, в принципе отмечены основные идеи работы по описанной проблеме, у меня примерно такие, а для более конкретного плана необходимо уже более тесное общение. При этом нужно иметь в виду, что непосредственное общение с дочерью на данном сайте не получится, а только опосредованно через взрослого. Если есть в вашем окружении хороший психолог для личной работы с подростком, то это было бы лучше, но это «если»..., а так попробуйте пообщаться с кем-то из психологов на данном сайте (кто отзовется) более конкретно и, возможно со временем, удастся привлечь к доверительному разговору, опосредованно через Вас, и девочку. Важно установить доверие и понимание, но это сложновато может статься с первого раза. Подростковый максимализм… а может, и не подростковый. Но можно попробовать. 
21.05.15
Уважаемая!
Ваше девочка уже достаточно взрослая, чтобы можно было с ней серьезно разговаривать.
Вы должны очень доброжелательно и аргументированно объяснить ей, что знакомства по Интернету чреваты опасностями такими как обман, мошенничество, вымогательство денег и т.д. Совершенно не ясно, существует ли этот мальчик из России, действительно ли он болен и кто вообще сидит за его профилем в реале.
Насчет пореза руки скорее это демонстративный акт для того, чтобы доказать перед всеми, что она не виновата. Надо попытаться объяснить ей, что такие поступки могут ей навредить и никогда не надо оправдываться, даже если ее обвиняют в воровстве. «Не пойман — не вор!» + презумпция невиновности.
То есть учите девочку реалиям жизни, как действовать в разных ситуациях в правовом поле....
Предупрежден — значит вооружен. Ваша роль как опытной мамы здесь очень велика.
Желаю Вам удачи!
21.05.15

Ваша дочь переживает один из самых сложных возрастных этапов — подростковый, когда у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, стабилизируются свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми начинают становиться оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы (не важно реальной или виртуальной). Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений, демонстративность, нестандартные поступки, призванные привлечь к себе внимание значимых людей. Родители же в этом возрастном промежутке зачастую стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением девочки не всё в порядке и в своей ценности она не уверена. Отсюда и такие поведенческие проявления, желание стать близкой кому-то хотя бы виртуально, кто даёт это ощущение, поощряет, позволяет быть самой собой, свободно выражать себя и при этом быть признанной, любимой. Подумайте, что может мешать ей чувствовать Вашу безусловную любовь, что она не достойна Вашей любви. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Но дети-это продукт нашего воспитания, не они сами такими становятся, это мы сами, своими действиями, равно как и бездействием, делаем их именно такими, какими они являются. Её попытка навредить себе порезом вен —  это её защитная реакция, её трансформированное чувство вины — дети склонны обвинять себя во многом, даже в том, что нам, родителям, даже не придёт в голову. Например, в семейных негараздах, скандалах родителей, уходе из семьи кого-то из них дети видят свою роль, подсознательно стараясь себя наказать, что проявляется в виде аутоагрессии, как в Вашем случае — неприятии дочерью себя таковой, какой она является. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать дочери понять, что она так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что родители её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддержат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте её мнение обо всём, сами обязательно делитесь своими проблемами, опытом, в том числе и негативным, интересуйтесь её жизнью,  только аккуратно, мягко — это позволит стать эмоционально ближе с дочерью, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что её беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости, в этом Вы совершенно правы. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Она должна чувствовать свою включённость в семью — пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов. Вы можете поручать ей доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе. Не сравнивайте дочь с другими, особенно вслух и не в её пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь к ней уважительно, демонстрируйте это словами и поступками, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ей не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Ведь только мы, родители и некоторые самые близкие люди формируем в детях практически с рождениея чувство самоценности, давая им понять, стоит ли их любить ни за что, просто за сам факт их существования или нашу любовь нужно заслужить(самая большая и частая ошибка воспитания). Важное сейчас  добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите дочери, что любите её, хвалите за то хорошее, что в ней есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Причин для плохого контакта с одноклассниками может быть множество. Девочка может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( негативное отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач,  неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования её нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы должны вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Агрессивно реагировать  дети могут из-за бессилия что-то изменить в отношении к себе, ревности к братьям и сёстрам, близким людям — подумайте, может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваша дочь, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Её эмоциональная сфера так борется с нагрузкой, не позволяет получать ещё больше информации, просто охраняет себя таким образом от перегрузки — вспышками аутогрессии, обычной агрессии, сбрасывая лишнее куда попало (агрессия является изначально присущим каждому человеку свойством, как внутренняя энергия, она позволяет защитить себя, своё мнение, иногда и жизнь, помогает занять своё место в мире), виртуальным сближением с чужим человеком (отсутствие эмоциональной близости с родителями является одной из главных причин вступления детей в ранние половые связи – так они реализуют, компенсируют потребность в любви). Она так пытается на подсознательном уровне обрести внутренний баланс. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.

21.05.15
Здравствуйте !
Девочке не хватает душевного тепла, она хочет быть нужной кому-то, и  она находит это в общении с посторонними людьми. Этот мальчик болен, нуждается в помощи, и дочка чувствует в этом смысле себя нужной, востребованной. В случае в школе с тетрадкой, была противоположная ситуация. возможно Элина хотела сделать что-то что привлекло бы внимание к ней, но получилось наоборот, отсюда такие катастрофические последствия. 
В данный момент Вы находитесь сейчас с дочкой в стадии ее скрытого протеста, это означает что еще не все потеряно, следующей стадией может быть ее уход в себя, полная отстраненность, потеря всякого доверия. Не вспоминаете похожего в своем детстве в отношении с родителями?   Похоже, Вы сами воспитывались в прохладной среде, где важно было соблюдать в первую очередь нормы поведения, правила приличия, субординацию. Знаете что способствует тому, что дочка отличница? Это один из способов заслужить любовь и поощрение родителей, когда в этом дефицит.  
Если хотите изменить ситуацию, нужно осознать происходящее с немного другой точки зрения. Первое, это наладить доверие, понимание. Для этого нужно самой открыться, поговорить доверительно, признаться в своих переживаниях, попросить у Элины помощи в понимании ее. Дайте ей поверить, что вы ее любите не за что-то, а просто так, безусловно. Этим Вы дадите ей то, что она пытается найти в других источниках, не самых подходящих. Сил Вам и семейного счастья ! 
21.05.15
Добрый день! Вопрос, который Вы затронули, в наше время проявляется  особенно отчетливо, когда вместо любви выступает ее  так называемый заменитель- жалость, прочтите внимательно свой вопрос, постарайтесь читать отстраненно (как будто это кто-то Вам написал) и осознанно, осознавая те чувства, которые Вы при этом испытываете! И, скорее всего, у Вас появится бесконечная жалость к Элине, возможно, Вы даже заплачете...- к чему я это и зачем?-хочу показать Вам, что ребенок сам ничему не может научиться, пока не увидит, как это делают близкие и окружающие его люди, и, прежде всего мать, поэтому, могу с уверенностью предположить, что чувство жалости- это базовое чувство, присущее именно Вам, и, скорее всего во время беременности и после рождения дочери жалость к себе занимала значительное место, потому дочь, как послушное дитя, искусно обучилась этому чувству жалости и  стала развивать его далее.
Жалость-это чувство, ведущее в никуда, оно ведет к ограничению реализации себя, к неуверенности, к отказу от собственной жизни, к унынию и потере смысла жизни, к страху общения и нормальной адаптации в социуме.  При этом Вам нужно понять, что истинная любовь- она целостна, а жалость имеет оборотную сторону- агрессию, ненависть, а там зависть и страх, вот почему так часто жалеющий других и себя, часто становится безжалостным, ведь жалеющий- это с, одной стороны, беспомощный, требующий других взять власть над его жизнью, а, с другой- это самоутверждение, власть над еще более слабым, так жалеющий компенсирует свою низкую самооценку, нелюбовь к себе, потому отличница и желание получить помогающую профессию- это как компенсация.
Что делать? найти в себе эти качества и преобразовывать их в принятие себя, в одобрение и похвалу, также и с дочерью- перестать ее жалеть, а помочь ей понять причины происходящего, помочь ей увидеть свою силу, силу любого, который, по ее мнению, достоин жалости, осознать, что все люди наделены равными возможностями и способностями, а болезни или отсутствие чего-то- это их личный выбор и под ним всегда лежит какая-то выгода, и, если это понять, то открывается бесконечный источник энергии, жизни, желательно, Вам вместе с дочерью  походить на тренинги, просто вечера, станьте для нее сейчас подругой, а не матерью, чтобы вместе преодолеть то, что уже не нужно ни Вам, ни ей! Удачи вам!
21.05.15
внимание стоит концентрировать на том что происходит в школе на ее развитие коммуникационных навыков и на то что она в ее возрасте одна и чувствует себя никому ненужной. от того и это признание мальчику. он несчастен и  она чувствуя себя такой же невольно тянется к нему. ее увлечение и планы на будущее это своего рода компенсация ее скучного образа жизни и до дела там дойдет вряд ли потому что на данный момент идет бурное личностное развитие и стремительно меняются и приоритеты и ценности и ориентиры. необходимо простимулировать ребенка больше взаимодействовать с одноклассниками. она я так понимаю единственный ребенок в семье и вы вполне вероятно ее слишком сильно опекаете и это приносит свои плоды. попробуйте дать ей чуточку больше свободы а так же необходимо поговорить с девочкой о том что мешает ей наладить отношения в классе и если она скажет что ее никто не понимает то выскажите мнение что они просто глупые а она умненькая но слишком всем верит. у вашей дочери падает самооценка и ее нужно спасать. поддержите ее но постарайтесь сделать это как подруга а не как мать. так будто вы на равных сочините похожую историю из своего опыта и если верно подберете слова она поверит в то что одиночество в классе это показатель  неординарности личности а не ее ущербности
21.05.15
Здравствуйте!
Вы спрашиваете, что Вам делать. Ваша тревога и растерянность понятны, но многое осталось между строк: не ясно, по какой причине у Вашей дочери нет подруг и друзей в реальной жизни, какое участие принимает папа в воспитании дочери и принимает ли вообще, не совсем понятно, какие взаимоотношения с дочкой лично у Вас и есть ещё некоторые аспекты, требующие дополнительной информации. Рекомендую Вам просмотреть профили экспертов, почитать ответы на вопросы и обратиться приватно к тому специалисту, которому сможете доверится, не стоит сразу вести девочку к психологу, стоит для начала сделать это самой. Удачи Вам и всех благ. Ирина.
21.05.15

50% вероятность того, что ваша дочь, когда нибудь, в этой жизни, доведет такой порез до логического конца.

После 1 часа моей консультации, эта вероятность, будет меньше.

Нужно прояснить с ней одну, конкретную вещь (ни больше ни меньше).

23.05.15
Здравствуйте)

Вне соц сетей ей также будут встречаться разные люди. Если с тем молодым человеком что-нибудь случится -это будет одна из рядовых жизненных ситуаций, от которых не застрахован ни один человек.

Однако.

Самоповреждения — признак тревожный и здесь лучше мотивировать дочь на обращение за психологической помощью, но стоит действовать аккуратно, если вы посчитаете нужным это сделать. Ни в коем случае не стоит давить и принимать жесткие меры. Чтобы уговорить ее, подумайте, что может ее мотивироватЬ, какие у нее ценности, что для нее важно и использовать это для того, чтобы помочь ей осознать, что несколько встреч с психологом или (лучше) психотерапевтом пойдут на пользу, но здесь нужно быть аккуратным и последовательным. 

29.05.15
Здравствуйте. В таком возрасте когда все хотят дружить и любить она одинока. отсюда чувство своей не полноценности и ущербности. Отсюда причина общение с парнем инвалидом (так как она будучи «несчастная» очень хорошо нашла с ним общий язык). Но самое настораживающее действие это резать вены. Рекомендую обратиться к психотерапевту, так как попытки подобные этой могут повториться решать проблему надо срочно. Ну а если после тщательной работы с профессионалом девочка «обретет себя», то и отношения с мальчиком из сети и в школе перейдут на новый уровень. Так что помогите дочери. обратитесь к психотерапевту. Возможно понадобиться курс антидепрессантов.
07.06.15

Анна

Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store