Моему сынульке 6,2 года. Готовимся к школе. Читаем, пишим, считаем. Но все через хитрость. Он говорит, что мне это не надо-я все и так знаю. Все мои рассказы о жизни не действуют. Что делать? - вопрос №1498156

Лучший ответ по мнению автора

Новая школьная среда потребует от ребёнка и новых правил поведения, перестроения ритма жизни, адаптации. Вы совершенно правильно делаете, что готовите ребёнка к школе, наверняка то же самое делают и работники детскогоучреждения, которое он посещает – действуйте с ними согласованно во всём: режим, требования, дозирование нагрузок, переключение видов деятельности, правила поведения. Только не перенапрягайте его, будьте уверены – он всё со временем усвоит, всему научится, убеждайте его, вселяйте и в него эту уверенность, это тоже важная часть подготовки к обучению в школе. Самое главное в этот период — дать ребёнку привыкнуть к новому режиму, осознать понятие школы и уроков как таковых. Никаких повышенных требований к занятиям дома, только спокойствие, отдых после занятий-ребёнок должен выспаться, набегаться и напрыгаться вволю, отдохнуть после вынужденного, непривычного, длительного  сидения за столом. Только терпением, спокойствием, разговорами, привычной атмосферой можно добиться желания учиться у Вашего ребёнка. Каждый ребёнок уникален, по-своему чувствует этот мир, Ваш сын должен сейчас ощущать и быть уверенным в Вашей безусловной любви, не связанной с его успехами или поражениями, высокими достижениями или слабостями. Он видимо уже сейчас испытывает внутренний дискомфорт, тревожится, не может осознать этого и своим поведением всеми силами старается привлечь к себе внимание – хитрит, пытаясь таким образом восстановить свой внутренний баланс. Так часто бывает, дети хотят быть замеченными, любимыми, просто боятся перемен, неизвестности новой среды, вкоторую обязан влиться очень скоро. Поэтому пусть не хорошими, а плохими поступками, но заставляют себя заметить, когда нервничают, переживают, это совершенно бессознательно происходит. Настраивайте его только на хорошее, каждый день вселяйте уверенность, что всё у него получится, что он умничка, что Вы его всегда поддержите и поможете, когда понадобится. Не прививайте ребёнку тревожность по поводу  не очень высокой усидчивости, гиперактивности или нусвоенного материала, всё обязательно уладится, дайте ему время привыкнуть ко всему новому. Только позитив должен исходить от Вас в сторону будущего  первоклассника. Объяснение правил и норм поведения не менее важно, чем подготовка интеллектуального уровня. Можно найти в Интернете мотивирующие ролики для первоклассников либо использовать сказки, как пример, объясняя поведение героев. Оценивайте только поступки безотносительно личности «ты поступил, как ...», а не «ты такой хулиган, неряха...». Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на учебную мотивацию.  Не забывайте, что основная деятельность шестилеток-это всё ещё игра. Используйте её для прививания навыков, освоении правил поведения тоже. Это очень краткий ответ на Ваш вопрос. Пишите в чат, дополню и отвечу на другие вопросы, есть опыт работы. Удачи Вам, терпения и благоразумия. За оценку ответа буду благодарна.

21.05.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Инга, здравствуйте. Вы уже начали играть по правилам ребенка… Не доказывайте ему, что это надо, он уверен и так это понимает, а с Вами ему интересно поспорить и показать себя взрослым… С рассказами о жизни Вы можете переборщить, так как все должно быть в меру. Рассказы должны быть, но не заполнять все свободное время… Сейчас не реагируйте на его высказывания, относитесь немного с юмором и просто продолжайте с ним заниматься уроками, сохраняя спокойствие. Он пойдет в школу, то ему объяснят, что это НАДО, если он даже, что то не понимает сейчас. Летом пусть ребенок наберется сил и здоровья для школы, подумайте, как ему организовать активный отдых, возможно вообще сократите учебу.От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!
21.05.15
Здравствуйте, Инга! В дошкольном возрасте основной сферой деятельности ребенка является игра. Превратите обучение в игру (это будет интересно и Вам и ребенку), проявите творчество. Рассказы о жизни и не будут действовать на ребенка в этом возрасте, преподнесите ваши рассказы в виде сказки. Сказкотерапия является замечательным способом работы не только с детьми, но и со взрослыми.  Возможно Вы слишком серьезно подходите к процессу обучения сына. Всего Вам хорошего!
21.05.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store