Ребнок - вопрос №153327

Здравствуйте. работаю в школе 1 кл. есть у меня ученик очень маленький, милый, и из неблагополучной семьи. он был баловным мальчиком потом вроде исправился. я за хорошее поведение поощеряла (игрушками конфетами) за плохое наказывала в уголи.и все было прекрасно идеальный. сейчас в последнее время его весь персоонал в школе жалеет,  угощает конфетами, и т.д. и т.п. за его милый вид.И теперь стал себя вести отвротительно врет на каждом шагу не слушается! Когда я хочу его за это наказать он впадает в истерику (часто бьется головой об стену со всей силы) убегает. его естественно все успокаивают угощают конфеткой и т.д. и меня с возмущенным видом спрашивают что случилось! Взрослыхя просила что бы поменьше его хвалили. Но увы. сегодня я спокойно ему сказала убрать свою полку, и после чего он пойдет гулять. он заплакал но убрал потом убежал и спратался. когда еле еле его нашла он сказал отстаньте от меня и убежал со всех ног. его поймала сотрудница сказала иди я тебя деточка обниму. когда я пришла к ребенку и стала ласково с ним разговаривать и выяснять причину его действий — ребенок сказал потому что вы ругались. Подскажите пожалуйста как можно взаимодействовать с этим ребенком что бы воспитать из него хорошую личность, ребенка с хорошим поведением.  и почему он стал себя так вести.



Дополнение автора от 29.11.11 23:13:54

Семья неблагополучная. обращались плохо. сейчас когда органы опеки их встрехнули условие и отношение улучшилось.

Вопрос задан анонимно
29.11.11
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Очень приятно слышать, что есть еще такие люди в нашем образовании, которые искренне любят своих подопечных.

Вы упомянули, что семья неблагополучная. Вы знакомы с родителями? Вкурсе — как именно с ним обращаются дома? Это очень важно. Причиной перемены его поведения может быть и перемена в его семье и даже то, что кто-то из деток стал вести с ним себя как-то неприятно (дети жестоки).

А для того, что бы понять -как именно себя с ним вести — выясните причину. А если хотите помочь — отправте ребеночка к детскому психологу, а отом сами у него проконсультируйтесь и выстройте линию поведения.

Удачи Вам!

29.11.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. Поведение ребенка — это ответ на применяемый к нему метод воспитания — «кнута и пряника». Минус этого метода состоит в том, что он  не учит ответственности и самостоятельности, потому что смещает фокус внимания во внешнюю сферу.

Гораздо лучшие и стабильные результаты дает  метод последствий, который позволяет ребенку видеть и получать последствия своего поведения. 

Успехов!

Если будут вопросы, обращайтесь.

29.11.11

Ребёнок взрослеет и учится манипулировать отношением взрослых. Вы сами пишете, что он из неблагополучной семьи, а этот фактор является практически приоритетным. Ребёнок научился понимать, что своими действиями он заставляет так или иначе реагировать взрослых. Немаловажный фактор и тот, что вы в письме сказали о мальчике:«маленький, милый», т.е. его хочется приласкать и пожалеть. Вот этого и не нужно делать. Необходимо скорректировать и выработать общее поведение по отношению к ребёнку, чтобы небыло так, что вы поругали, а кто-то другой пожалел. Ровное и реальное отношение, не выделяющее ребёнка от других — это главное, что вы должны усвоить.

29.11.11

Здравствуйте. По Вашему письму мне показалось, что Вы работаете в какой-то нетипичной школе. Впрочем, это неважно, такой ребенок может быть в любой. И знаю не со стороны, что у нас в образовании не "… есть еще такие..., которые искренне любят своих подопечных", а другие просто не смогут там удержаться. Ну, это отступление.

Коррекция поведения — это самое трудное занятие в школе и, пожалуй, часто безрезультативное. Личность ведь уже сформировалась. Он хорошо усвоил приемы манипулятора, типа «трогать его не моги за его малый рост». Но шанс есть. Мне кажется, для первого класса подошли бы групповые занятия, скажем, с элементами арттерапии, сказкотерапии. Причем, именно воздействие группы может быть главным фактором. Нужно в системе, регулярно. Вопрос, кто будет проводить. Есть ли психолог? Или Вы сами? Но это возможно, пожалуй.

А индивидуально взаимодействовать — корректно, особо не потакать. Не мешало бы и с родителями поработать или совместно детско-родительский тренинг. Но это, пожалуй, уже утопия. Но методики таких тренингов есть. 

30.11.11

Светлана Подковырова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
13 ответов
18.06.09
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store