Москва

Отказались возвращать деньги, делать обмен и не возвращают товар больше 40 дней из ремонта - вопрос №1650852

Здравствуйте! Купили в довольно известном магазине видео камеру для съемки видео в отпуске. Улетев в другую страну обнаружили, что при съемке видео есть постоянное мерцание… В двух словах все видео были испорчены. Вернувшись из отпуска мы хотели отвезти камеру обратно в магазин (это была суббота), но выяснилось, что тех.отдел по данным вопросам не работает по выходным, а в понедельник уже будет 15 день с момента покупки. Приехав туда в понедельник сотрудники тех.отдела поинтересовались: «почему вы не привезли камеру в течении 14 дней?» на что дан был ответ, что мы находились в другой стране и есть подтверждающие документы! В итоге отказались возвращать деньги или делать обмен на более дорогую модель! Была написана претензия на возврат денег. Они забрали камеру в ремонт, прошло уже 41 день, а камеру нам еще не вернули! Позвонив в магазин для уточнения статуса нашего ремонта и рассмотрения претензии, нам сказали, что камера по закону может находиться у них в ремонте в течении 45 дней и они обязательно нам позвонят.Был задан еще вопрос, что будет если звонка в течении 45 дней не будет? — нам был дан ответ, что звонок точно поступит! Подскажите пожалуйста на сколько правомерны их действия и, что мы можем сделать если звонок поступит нам на 46 день или не поступит вообще? Спасибо.

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Видеокамера является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы же уложились в 15-дневный срок, предусмотренный для подачи заявления на возврат денег. Срок его удовлетворения — 10 дней. С 11-го дня «капает» неустойка в размере 1% цены товара. Имеет смысл напомнить об этом продавцу, если у Вас остались доказательства предъявления требования о возврате денег.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
04.10.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store