Добрый вечер, Светлана. Купила телефон в магазине, однако чек потеряла, гарантийный талон заполнен никем не был, но есть письмо на почту от этого магазина с номером заказа, моим номером телефона и - вопрос №1664707

датой прибытия телефона в магазин. Обязан ли продавец заполнить мне гарантийный талон? Не имею доступа к телефону, я поэтому и пишу сюда, потому что он сломан.
Вопрос задан анонимно
14.10.15
1 ответ

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Я бы на Вашем месте не заморачивался на вопросе заполеннности гарантийного талона. Если там стоит печать, можете заполнить его сами или дать кому-нибудь заполнить, чтобы записи были сделаны не Вашей рукой. Ну и конечно же продавец обязан был это сделать сам и если этого не сделал, то по Вашему требованию заполнит талон. Т.к. у Вас имеются другие доказательства покупки, а возможно и свидетели, то наличие чека не так критично.

Если не прошло 15 дней, просто предъявите письменное требование требование о возврате либо замене телефона. Претензию предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Если 15 дней с покупки прошло прошло, то т.к. телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
15.10.15

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store