Свердловская область

Как вернуть сотовый телефон взятый в кредит? - вопрос №1684380

Добрый день! 22 декабря 2014 г. мною был взят сотовый телефон в кредит (гарантия 1 год). В марте 2015 г. он сломался (не работал звук) и я отнесла его в ремонт. Из ремонта он пришел спустя 1,5 месяца. Но когда телефон забирала, работоспособность его в магазине не проверила, а уже дома оказалось, что он по-прежнему в нерабочем состоянии. А пойти обратно в магазин возможности не было до сегодняшнего момента (проживаю в другом городе). Срок гарантии еще не вышел. Хотелось бы вернуть телефон, и забрать за него деньги. Подскажите алгоритм действий и какие документы при этом нужны, учитывая, что телефон оформлен в кредит?

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае имеет место либо первое (если тот же недостаток), либо третье (если новый недостаток товара) основание для возврата денег. Тот факт, что он взят в кредит не помеха, напротив, Вы вправе возместить проценты по кредиту в дополнение к основной сумме, уплаченной за телефон, и требовать полного возмещения убытков (пункты 5 и 6 статьи 24 Закона).

Предъявите претензию на возврат денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
28.10.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store