Доброе утро . Моему младшему сыну 8 лет , учится во втором классе . Учится посредственно . Сегодня , после разговора с учительницей она сказала , что... - вопрос №1740624

он медлительный и вялый, хотя и безобидный. Как и какими тестами можно выяснить причину такого поведения? Как можно как то активировать его? В чем может быть причина?

Лучший ответ по мнению автора

Понаблюдайте за ребенком, его поведением. Замечаете что-то необычное? Поиграйте с ним в школу, в игре можно понять, что с ребенком происходит. Поговорите еще раз с учительницей- как ребенок ведет себя с другими детьми, может кто-то его обижает. какие отношения со старшим ребенком? Какая атмосфера в семье?  Как он спит? Были ли в его жизни травмирующие события? ( больница, в классе посмеялись дети над ним, учительница наказала и т.д.)  Если ребенок стал медлительным, а раньше был другим, значит его что-то беспокоит. Часто у детей в этом возрасте бывают страхи, можно поговорить с ребенком  по душам, только не устраивать допрос.  Если сомневаетесь в том, что можете справиться сами, лучше найти хорошего детского психолога
09.12.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Гульнара.

А вы согласны с тем, что ваш ребенок «медлительный и вялый» Всегда ли он такой? Дома? На детской площадке? Во время уроков? В играх? Всегда ли он таким был? Если всегда — то, скорее всего, ваш ребенок просто такой. Это его особенности, его темперамент, его нервная система так работает. Тогда нужно просто позволить ему быть таким и принимать его таким. Ведь все люди разные, не все активные и быстрые. И среди взрослых есть «медлительные и вялые» — и это не плохо, это просто так и это нужно принять и не ломать психику ребенка в угоду кому-то.
Другая ситуация, если ребенок «медлительный и вялый» не всегда. А, к примеру, только в школе. Или только во время каких-то определенных занятий. и т.д. Тогда, возможно, так проявляется нелюбовь к чему-то, тревожность по поводу чего-то, затруднения в чем-то, усталость и т.д. Тогда ребенку нужно помочь. Но опять же, прежде чем пытаться активировать — досконально разобраться в происходящем.
Я не рекомендовала бы вам самостоятельно тестировать ребенка. Чтобы выяснить, нужна ли ему помощь, обратитесь к детскому психологу, который индивидуально подберет и проведет те методики, которые подойдут вашему ребенку и помогут ответить на волнующие вас вопросы.

Всего вам доброго.
04.12.15
Гульнара, здравствуйте. Важно знать в целом поведения ребенка, дома он так же медлительный или только в школе? Если проблема наблюдается только в школе, то у ребенка не достаточная мотивация к учебе, скорей всего во время уроков он думает о другом занятии. Можно использовать методику «Отношение ребенка к обучению в школе», которая определит его мотивацию. Вы не драматизируйте ситуацию, так как ребенку только 8 лет. Подумайте, как его заинтересовать, что бы он понял ДЛЯ ЧЕГО надо учиться и проявлял к учебе интерес. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!
04.12.15
Доброе утро. Гульнара, ответы на ваши вопросы.
Ваш вопрос " Как и какими тестами можно выяснить причину такого поведения?"
Ответ. Гульнара, тестирование должен проводить только специалист, детский психолог, причем, тестирование, будет проводиться в вашем присутствии. Самостоятельное дилетантство, в том числе и диагностике, как показывает практика, наносит непоправимый вред, прежде всего, ребенку, то есть вы не только  «поставите неправильный диагноз своему ребенку» (интерпретация вами данных комплекса диагностических методик), но и следовательно,  «начнете неправильное лечение собственного ребенка».
Ваш вопрос «Как можно как то активировать его?»
Ответ. Формируйте в сыне сильные личностные качества, такие как самостоятельность,  ответственность, смелость, решительность и т.д. и рефлексируйте эти качества в повседневной деятельности ребенка. 
Ваш вопрос «В чем может быть причина?»
Ответ. Диапазон причин достаточно широк: от темперамента ребенка (например, он флегматик) до вашей гиперопёки.
Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам.
04.12.15
Гульнара, здравствуйте!
Вероятно речь идет о темпераменте вашего ребенка. К сожалению, вы не написали как ребенок проявляется в обычной жизни, вне школы.
Темперамент — это врожденное свойство человека, и, если ваш ребенок всегда спокоен, все делает медленно, скорее рассудительный, не нервный, то скорее всего, это его природная особенность.
Современный взгляд на обучение детей предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка, как обладающих активным темпераментом, так и более спокойных. Требовать от все детей быть быстрыми, как минимум, неразумно. 
Темперамент не влияет на успеваемость и успехи в учебе, особенно если подобрать правильный подход к каждому ребенку во время учебного процесса — это и есть задача учителя.
Успехов в воспитании вашего прекрасного ребенка.
04.12.15
Гульнара, самым верным способом решения вашей проблемы, это разговор непосредственно специалиста с ребенком. Выберите для себя специалиста на сайте и обратитесь к нему лично. С уверенностью могу предложить себя как психолога специализирующегося на работе с детьми и мать двоих детей примерно такого же возраста. Удачи Вам и вашему мальчику
04.12.15
а какой он с вами с мамой, дома, какая вы сами по темпераменту?
04.12.15
Для чего его активировать?

Если необходимо принять его таким каким он есть, и помочь реализовать в нём тот талант предназначение которым он пришёл в этот мир?

В школе и университете не учат разуму, учат памяти. Память это не разум.

Вам нужен человек памяти? робот, который ничем не отличается от других?

Будьте другом ребёнку, привнесите доверие принятие сострадание любовь понимание в Ваши взаимоотношениях. спросите чего он хочет. 

Возможно ему нужен будет только один учитель на дому, дабы учиться непосредственно тому к чему  у него лежит душа, к чему есть предрасположенность. Все остальные смежные математика грамматика писание литература язык музыка можно подключать параллельно но осторожно индивидуально.

04.12.15
Здравствуйте. Мода на тесты поубавилась, и неспроста. Тест — это кратко, технологично, приблизительно. В основе тестового задания обычно лежит какое-либо реальное действие, только выхолощенное до предела в интересах получения количественных показателей и экономии времени. Характеристики, которыми охарактеризовала ребенка учительница, носят настолько обобщенный характер, что невозможно представить, что скрывается за этими словами: это может быть и особенности темперамента, и отсутствие мотивации, и астения, и много чего еще. Чтобы понять причину, ребенка нужно внимательно понаблюдать в течение хотя бы недели в разных условиях. И не просто понаблюдать, а с использованием различных методов диагностики (подойдут и тестовые процедуры, например, графические). Ребенок сам все расскажет и объяснит, если с ним установить правильные «диагностические» отношения. Это мог бы сделать школьный психолог. Именно школьный, поскольку желательно понаблюдать в реальном процессе и в реальной среде. Важно проанализировать мотивацию к учебе, ну и вообще все, что относится к понятию школьная готовность. В каких компонентах учебы наблюдается отставание, как сам ребенок относится к этому и т.д.? Со стороны тоже кое-что можно установить, но это труднее.
05.12.15
Здравствуйте! Все дети, как и взрослые, отличаются по темпераменту. И учитель, это обязана знать. Нельзя менять темперамент — это определенная физиология организма.

  Такие дети отличаются хорошим прилежанием, ответственностью. Они очень старательны и аккуратны. Они не мешают на уроках. Не затеивают драк. Но и инициативы от них ждать не приходится.

 Некоторые учителя просто счастливы когда у них в классе спокойные, прилежные детишки, пусть даже и медлительные. Другим больше по нраву сорванцы. Но, это их личное мнение.

 Кроме темперамента может сказаться переходный возраст (возраст 7 лет). Возможно он еще у него не прошел.

 Что Вы можете сделать, чтобы поддержать своего ребенка и помочь ему?

1. Определите высыпается Ваш ребенок или нет. 
 В выходной день проследите сколько часов он проспит, если его не будить. Столько же он должен спать и в учебные дни. В случае достаточности продолжительности сна ребенок должен сам проснутся за несколько минут или секунд до будильника или до того как его разбудит мама. Сон — это очень важно и для здоровья, и для активности, и для роста, и для развития ребенка.  

 2. Проверьте у ребенка гемоглобин. Сдайте кровь на анализ и проконсультируйтесь с врачом или посмотрите в интернете про нормы гемоглобина в крови у детей соответствующего возраста.
Если гемоглобин ниже нормы, то это очень сильно влияет на поведение ребенка. Его клетки, особенно клетки головного мозга, не будут получать достаточного количества кислорода. А без кислорода работа клеток не возможна. Это может сказаться и на успеваемости.
 Очень хорошо поднимает гемоглобин гранатовый сок в сочетании с грецкими орехами (буквально 1-3 дня), печень, красные сорта мяса, листья крапивы.

3. Проконсультируйтесь с эндокринологом. От недостатка йода в продуктах питания нарушается работа щитовидной железы. Это очень сказывается на активности ребенка и на его успеваемости. Если самостоятельно, то можно проследить чтобы в питании всегда присутствовали продукты содержащие йод: хурма, чеснок, огурцы, морская капуста, можно подсаливать пищу йодированной солью (аптечный препарат), но именно подсаливать (избыток йода не желателен).

4. На активность ребенка может повлиять недостаток витамина С. Данный витамин выводит различные токсины образующиеся в организме в процессе обмена веществ. Если витамина С не хватает, то токсины накапливаются и угнетают работу органов, особенно головного мозга. 

6. Последнее время очень много говорят о специальных органических кислотах которые необходимы мозгу для его работы и активности. Их много в жирных видах морских рыб, в семенах льна.
 
7. Сейчас очень распространено применение так называемы биотиков. Например глицина. Этот аптечный препарат позволяет выдерживать сильные нагрузки в школе или во время контрольных и экзаменов. Помогают нормально адаптироваться во время переходного периода или в новом коллективе. Это не лекарство — это питание.

 8. Пусть больше гуляет, дышит свежим воздухом. Хороши в этом отношении занятия спортом, а еще лучше плавание.

Мозг питания правильного требует и кислорода, физической активности.
«Одними разговорами сыт не будешь.»

Очень часто не в психике дело, а в физиологии. Нельзя ребенка заставить или научить весело бегать и резвиться если у него на это нет сил.

 Счастья и здоровья Вам и Вашему ребенку. С наступающим Вас Новым годом!
29.12.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store