Вечер добрый! У меня такой вопрос. Где-то полтора месяца назад приобрела диван (по индивидуальным размерам и обивке). Когда его привезли, оказалось, - вопрос №1777984
что он не подходит ни по размерам, и к тому же вызвал аллергию на обивку. При разговоре с продавцом, она согласилась взять его на реализацию, сказав, что заберет его сразу, как продаст любой с экспозиции и вернет потраченную нами сумму на покупку дивана, вычтя только доставку и сборку. Теперь при разговоре с ней, она требует оплатить ей и обратную доставку от нас, и привоз к ней в торговый зал и его подъем. Не гарантируя при этом немедленный возврат денег. Что Вы посоветуете в данной ситуации?
Виктория, здравствуйте!
1. Вам необходимо не разговаривать с ней по телефону, а ехать в магазин и там писать заявление о нарушении прав потребителей указанных в ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей». Т.к. только в таком случае Вы не просрочите время для возврата такого дивана. Продавец зная об этом затягивает время.
2. В своем заявлении ссылайтесь на требования ст.25 и ст.18, этого закона, выдержки из текста которых я Вам привожу ниже, а если она откажется самостоятельно у Вас его вывозить — закажите самое дорогое в городе транспортное такси и грузчиков, но чтобы у Вас были чеки или договор об их услугах и потребуете от нее компенсацию, а этот диван немедленно завезите ей и сдайте по акту приема-передачи (в произвольной форме), что к Вам нет претензий и Вы не нарушили его товарный и потребительский вид.:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
7. Доставка крупногабаритного товара и товаравесом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Буду признателен за оценку ответа
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Виктория, здравствуйте!
1. Вам необходимо не разговаривать с ней по телефону, а ехать в магазин и ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1777984-vecher-dobrij-u-menya-takoj-vopros-gde-to-poltora-mesyaca-nazad-priobrela-divan-po-individualnim-razmeram-i-obivke-kogda-ego-privezli. Можно с вами обсудить этот ответ?
Сослаться на недостаток товара и потребовать возврата денег со ссылкой на нарушение предмета договора (не совпадают размеры), а также аллергическую реакцию. Все это недостатки товара, не оговоренные продавцом. Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) Вы вправе требовать возврата денег, а продавец обязан их в 10-дневный срок вернуть. Если он этого не сделает, обращайтесь в суд.
P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Сослаться на недостаток товара и потребовать возврата денег со ссылкой на нарушение предмета договор..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1777984-vecher-dobrij-u-menya-takoj-vopros-gde-to-poltora-mesyaca-nazad-priobrela-divan-po-individualnim-razmeram-i-obivke-kogda-ego-privezli. Можно с вами обсудить этот ответ?