Здравствуйте, Уважаемые психологи! Очень нужен ваш совет и помощь глубже понять своего ребенка. Мальчик, 10 лет, учится в 3 классе и на протяжении - вопрос №1937927

всех трех лет у нас странная усвояемость предметов (причем всех). Иногда он вполне легкий материал вообще не может понять как бы не старались ему его «разжевать», это на протяжении всего дня, в такие дни в школе ребенок почти не работает, не отвечает на заданные вопросы и из всего материала в тетрадях по два-три слова записано, но буквально на следующий день этот же материал он схватывает на лету, отлично отвечает и все записывает. А может быть наоборот, сегодня все понял, завтра этот же материал уже не понимает. То есть в день «затмения» от него не добиться выполнения уроков, но не можем же мы делать уроки через день. Он у нас очень медлительный, иногда просто не успевает за урок сделать упражнение заданное учителем, а если не понимает, то просто сидит над упражнением и не делает его (помощи тоже не просит, а учитель не особо стремится ему помогать). Из-за этого постоянные жалобы учителя на то что он медленный, ничего не успевает и не всегда отвечает, было даже предложение учителя перевести ребенка на индивидуальное обучение (но комиссия не выявила, что ему это необходимо, да и мы с отцом против, считаем, что ребенку нужно учиться и развиваться среди других детей, а не одному).Иногда он признается, что боится переспросить учителя, потому что та будет ругаться, с учителем мы беседовали на эту тему, но она говорит, что у нее такой темперамент, что не ругается, а громко говорит (а говорит она действительно очень громко даже на собраниях). С директором тоже беседовали, но у нас нехватка учителей, потому для нее допускается и кричать на детей. Но вопрос в том, как мне помочь ребенку дома, почему у него бывают такие «затмения» и как нам все-таки пытаться в такие дни справляться с учебой и домашними заданиями? Заранее спасибо за ответ!

Лучший ответ по мнению автора

Доброе утро. Ольга, вы с мужем молодцы, что боретесь за своего сына. Поведение учительницы и администрации школы не только профессионально не корректны, но нарушают федеральный закон «Об образовании» и «Устав школы», поэтому еще раз сходите к директору, и если она не примет мер, смело обращайтесь с жалобой на нарушение этих документов в вышестоящие органы управления школой и в прокуратору. Проблема вашего  ребенка. на мой взгляд,  лежит в  его страхе учительницы (она кричит и ругается), которая влечет за собой появления у ребенка проблемы с актуализацией памяти. 
Ответы на ваши вопросы
Ваш вопрос "как мне помочь ребенку дома"
Ответ. Для получения конкретных рекомендаций, вам стоит показать ребенка детскому психологу, который не только выявит и проработает первопричину проблем вашего сына, но, исходя из психотерапии, даст вам конкретные рекомендации по взаимодействию с ребенком.
Ваш вопрос «почему у него бывают такие «затмения»»
Ответ. Диапазон причин достаточно широк. У вашего мальчика, с большей долей вероятности, проблемы с актуализацией памяти, то есть с процессом извлечения какой -либо информации из памяти для узнавания, воспоминания и припоминания.
 
Ваш вопрос «как нам все-таки пытаться в такие дни справляться с учебой и домашними заданиями?»
Ответ. Вам стоит, как минимум, если у ребенка подтвердится проблема с актуализаций знаний, с учетом его природного психотипа (вполне возможно, он у вас флегматик) и преобладающего вида мышления, начать выстраивать процесс выполнения домашних заданий иначе, например, наберитесь терпения :
а) измените методы выполнения домашних заданий:
*включите элементы игры, например, просите ребенка научить вас тому, что он узнал в школе (типа, объяснить решение какого примера или задачи и т.д.);
*спрашивайте ребенка о том, какие ассоциации вызывают у него конкретное задание (упражнение, задачи, письменная работа, текст и т.д.); 
*рисовать ассоциативные цепочки, схемы и алгоритмы, таблицы и т.д.; 
б)создайте с ребенком определенный ритуал выполнения домашних заданий (время. место, способы и методы);
в)обязательно проработайте появившийся у мальчика страх («он признается, что боится переспросить учителя, потому что та будет ругаться»), который и вызывает появление у ребенка  проблемы с памятью.
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. 
30.04.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сейчас на сайте
Здравствуйте, Ольга.

Единственное, что можно вам порекомендовать — это показать ребенка нейропсихологу или же детскому психологу, владеющему нейропсихологической диагностикой. Именно такая диагностика поможет определить точную причину происходящего. И по ее итогам вам будут назначены коррекционные занятия, индивидуально подобранные под вашего ребенка с тем, чтобы разрешить именно его проблемы.
29.04.16
Здравствуйте. Странноватая логика: нехватка учителей, поэтому разрешается кричать на детей. Вряд ли директор так мог сформулировать, да и кричит учитель не по злости, а от нехватки умения держать дисциплину в классе. Бывает, что не получилось сразу пресечь поползновения, а потом уже не соберешь. Особенно, если дети очень разные. Как я понял, вы уже были на ПМПК, где есть разные специалисты, поэтому нет смысла рекомендовать еще кого-то. И ничего они не выявили, как Вы написали, но что же в заключении все-таки было и какие рекомендации? Такие комиссии — это подстраховка от второгодничества, как правило. Если ставят 7-й вид, то рекомендуют облегченную программу без двоек в итоге. В принципе, послабление существенное, дети перестают вообще что-либо делать самостоятельно и, в принципе, деградируют в части учебы. А вот что происходит с Вашим ребенком в действительности, надо еще выяснять. Как он провел дошкольные годы? Не было ли там гиперопеки с вашей стороны? А если еще бабушка участвовала, то тут не удивительно, что ребенок станет ленивым и несамостоятельным. Бывает, что родители увлекаются, обсуждая дела школьные и подвергают сомнению авторитет учителя. Тогда — все… бесполезно продолжать. В третьем классе критический реализм недопустим в корне.
И еще: чем он занимается конкретно, когда не успевает? Какие внутренние диалоги отвлекают его от «здесь и сейчас»? Он ведь не глупый, чтобы совсем не понимать, он ведь фактически саботирует…  либо устал и силы экономит. Так тоже бывает, особенно у ослабленных (астеников). Либо он сыт по горло всякими занятиями и ему просо дать передышку. В общем, много гипотез можно строить, пора начинать их проверять.
30.04.16
Здравствуйте, Ольга! В дополнение рекомендаций моих коллег, я хотела бы предложить «прощупать» динамику усваиваемости предметов. Попробуйте в течение, скажем, трех недель повести дневник. В этом дневнике фиксируйте его активность (можете использовать шкалу от 1 до 5, где 1 — низкая активность, а 5 — максимальная включенность), а также отмечайте все факторы, которые Вам покажутся важными. Это могут быть продолжительность сна сына, его физическое самочувствие, отношения с вами и его отцом, отношения в классе, настроение учительницы… Можете сами такие факторы подобрать, а можете и у него самого спросить, при каких обстоятельствах ему ленче заниматься, или что может ему мешать в учебе.
После трех недель записей должна вырисоваться картина и это будет хороший материал для дальнейшей диагностики. Можете или сами попытаться вывести закономерности или предложить психологу в качестве фактического материала. 
Будут вопросы, нужна будет консультация — пишите, с радостью Вам помогу.
Успехов Вам!
30.04.16

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store