Ребенку стыдно идти в школу из за неуспеваемости - вопрос №2222793

Здравствуйте! У ребенка есть психологическая проблема- социофобия. С трудом посещает школу, наблюдается у психолога, который советует перевести ее на надомное обучение. Нам не очень хотелось бы это делать, т.к. боимся, что она будет совсем оторвана от общества. В последнее время повеселела, начала ходить в школу, но тут в классе повесили таблицу успеваемости, где напротив фамилии каждого ребенка его средний балл и характеристика: ударник, троечник, неуспевающий. Наша попала в неуспевающие, ей стыдно и она снова отказывается идти в школу. Посоветуйте, пожалуйста, что предпринять?
29.11.16
5 ответов

Ответы

Доброе утро. Елена, ответ на ваш вопрос "что предпринять?"
Ответ. Вам стоит, как минимум:
1. Похвалить ребенка, например: «Милая ты умничка. Я уверена: ты постараешься и поднимешь свою успеваемость. Ты -можешь это сделать я уверена в этом, у тебя есть все возможности для этого»
2. Подойти к учителю или завучу\директору школы и предложить снять "таблицу успеваемости", не важно с какой целью её вывесила учительница. Главное для учителя должно быть желания учеников учиться, а не качество успеваемости -это уже проблема обучения обучения учителя. Эта "таблица успеваемости" открытое нарушение прав ребенка, которая только унижает достоинство неуспевающих детей (нарушение закона об Образовании, Конвенции о правах ребенка и др. документов),  вносит раздор в детский коллектив, потому что дает основание для раскола отношений между учениками. В противном случае, предупредите, вы вынуждены будете обратиться в прокуратору (не забудьте снять на видео таблицу)  
3. Подумайте о смене психолога на психотерапевта, потому детские иррациональные страхи:
*должны быть диагностированы психотерапевтом, психолог не имеет право это делать;
*легко поддаются лечению при помощи специального безмедикаментозного комплекса психотерапии, именно поэтому требуют от ребенка минимальные психоэмоциональные  усилия и временных затрат; 
*и так же легко корректируется и поведение ребенка,
*вам -родителям дает ценные рекомендации по взаимодействию с ребенком, как на этапе психотерапии, так и после неё;
*ни в коем случае не рекомендуется, при лечении иррациональных страхов переводить ребенка на домашние обучение, потому что этим вы только усугуте ситуацию и т.д.
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов
29.11.16
Доброго времени суток.

Нам не очень хотелось бы это делать, т.к. боимся, что она будет совсем оторвана от общества.

— Почему же Вы не обращаете свой взор на историю человечества? Лучшие творческие  люди, получали домашнее образование. Учили, читали только то что сами хотели. И это приносило невероятные результаты. Так как каждый человек уникальный, индивидуальность. Кто то склонен к точным наукам, кто то к гуманистическим. Кто то будущий поэт, а кто то инженер и т.д.

По этому школа не даёт человеку право выбора, право быть индивидуальностью. Никто не заинтересован в том что бы ребёнок был собой, все хотят что бы он был как и все, и учил всё как все.

На данный момент, социализация в примитивных садах и школах негативно влияет на личность. По этому многие переходят на домашнее обучение, в библиотеках и т.д. Почитайте об этом в сети.

Если Ваш ребёнок не успевает за всеми, это не значит что он глупый! Это значит что к нему вся эта так называемая обще образовательная система со своими механизмом, не нашла подход к ребёнку.

По этому дайте возможность ребёнку самому найти к себе ключи и подход. Дайте ему расцвести, предоставьте возможность ему быть собой.

Мир — Вам!

~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.

29.11.16
Здравствуйте, Елена. Не всегда общие рассуждения бывают полезны, они чаще вредны. Вам лучше всего написать в чат тому эксперту, который занимается детской и школьной тематикой и изложить свою проблему более конкретно. Что за школа и какие возможности региона, какой возраст, какой стиль домашнего воспитания и другие сведения про своего ребенка. Есть разные варианты решения проблемы в зависимости от возможностей и ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) тоже может быть организован по-разному. Тут надо рассматривать ситуацию конкретно, а не растекаться по древу…
29.11.16

Елена, здравствуйте. Обратите внимание на то, что дочь не получает внутри семьи безусловной поддержки и признания. Отсюда такая реакция на внешние чужие оценки ее деятельности. «Посоветуйте, пожалуйста, что предпринять?» Вот именно это и предпринять: дать девочке безусловное  уважение, поддержку, признание. Развивайте ее природные способности, помогите ей поверить в себя. Это лучшее, что вы можете дать дочери, помимо родительской любви.

http://www.liveexpert.ru/journal/view/2203618-kak-virastit-adekvatnuyu-samoocenku

С благодарностью и уважением к вам.

29.11.16
Работа психолога с проблемой Вашего ребёнка предполагает ещё две равнозначные сферы приложения профессиональных усилий/знаний — работу с классом, в котором учится Ваша дочь и педагогическим коллективом школы. В данном случае эта часть его обязанностей не выполняется или же построена не грамотно, потому что таблица успеваемости привела к ухудшению психического состояния ученицы и это прямая вина учителя, с которым не работал/не правильно работал школьный психолог. Это дословно Вы имеете право озвучить перечисленным участникам учебного процесса а так же администрации школы, потребовав во-первых снять таблицу, во -вторых провести коррекционные мероприятия в классе с целью устранения грубых ошибок учителя, оказавших отрицательное влияние на психическое здоровье ребёнка (говорите спокойно, уверенно, без лишних эмоций). Это должны сделать совместно учитель и психолог, продумав, как поднять авторитет Вашей дочери перед классом, они владеют знаниями и могут это сделать, поверьте, требуйте, это Ваше законное право, как и обращаться в вышестоящие инстанции, защищая законные интересы Вашего ребёнка. Перевести на индивидуальное обучение — не очень хороший вариант для ребенка (зато для школы — решение их проблем, снятие с себя части ответственности), способный привести к усугублению её состояния, к отсутствию условий для развития навыков коммуникации — не возможно научиться общаться, адаптироваться в обществе, обучаясь дома. Сами всегда дочери выражайте уверенность, что она хорошая, что Вы её любите без условий — это самая важная составляющая гармоничного развития ребёнка — уверенность в безусловности родительской любви. Так Вы формируете у неё чувство самоценности, которое является базовой основой личности. Общайтесь с ней ещё и на другие, не только учебные, темы, делитесь своим позитивом, рассказывайте и о своих трудностях, а не только о достижениях, развивайте её способности, они наверняка есть, хвалите даже за маленькие успехи, за её качества, за выполненные поручения. Всё со временем нормализуется. Обратитесь к другому психологу, хотя бы здесь, на сайте, выслушайте мнение ещё одного специалиста. Если нужны пояснения, хотите пообщаться, получить профессиональную консультацию, пишите в чат, всегда уделю Вам внимание, покажу пути решения, есть опыт. Всего Вам доброго. За оценку ответа буду благодарна.
29.11.16

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
25 ответов
20.01.16
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store