Здравствуйте. Подскажите , стоит ли бить тревогу. Моей дочери 1год 1 месяц. Не замечала никаких отклонений до похода к ЛОРу. Врач спросила, сколько слов говорит, я ответила, что ни одного, только на - вопрос №3939638

600 p
своём лепечет. Начала читать форумы, там все что и у нас( 1. Ребенок не всегда отзывается на свое имя (иногда сразу поворачивается, даже когда играет, а иногда можно голос сорвать пока зовёшь ноль реакции, хотя она сидит рядом) 2. Не всегда выполняет просьбы дать что-то или поставить на место ( либо игнорирует, либо убегает с этой вещью в другую комнату, либо сильно бросает ее на пол). Хорошо получается только если прошу поднять пустышку. 3. Из слов в лучшем случае ав ав когда собаку видит или что-то вроде мяу при кошке. Тут ещё и моё упущение, она практически всегда ходила с пустышкой во рту. Обращения конкретно мама папа нет, только как звуки ни к кому. Из звуков в основном глассные. 4. Со сном в принципе проблем нет, но засыпает только со мной рядом в моей кровати, дальше её перекладываю. Если проснётся ночью, то опять беру к себе. 5. На посторонних реагирует с осторожностью, сначала внимательно рассматривает, потом может пальцем показать.На площадке с детьми не особо контактирует, но и не пугается, наблюдает. 6. Указательный жест появился около 11 месяцев. Когда на руках она вытягивает руку всегда в одну сторону и я как по компасу, кручусь на месте что бы понять куда она хочет. Может указать на что-то что её заинтересует и мычит. Любит смотреть в окно и прям задыхается от восхищения. 7. В последнее время стала садиться облакотившись либо на диван, либо специально ко мне подойдёт с сядет рядом. 8. Может собрать пирамидку не по порядку, играть с музыкальными игрушками, чуть чуть начали собирать сортер (но быстро надоедает и он летит в разные стороны). Может похлопать в ладоши. В остальные игры играть не можем, потому что не даёт трогать руки и лицо, прячет, отворачивается, ноет. 9. Как только сажаю на горшок истерика. 10. Книжки только листает, когда пытаюсь ей почитать теряет всякий интерес. 11. Иногда может есть самостоятельно. 12. Не даёт руку когда прошу, только на улице. 13. Часто ковыряет в ухе(ЛОР проблем с ухом не увидел). 14. До года специально билась головой о стену о зеркало и улыбалась мне. Бегала кругами вокруг своего столика. Сейчас такого вроде нет. 15. Глазной контакт есть, но закрывает глаза или отворачивается когда вплотную к лицу пододвигаюсь. С так на всех смотрит, иногда на реакции смотрит, если понимает что сдела что-то что нельзя. А если у неё что-то получилось чего раньше не выходило, то и не посмотрит. Подскажите это аутизм?
04.09.20
15 ответов

Ответы

Здравствуйте Ольга!

Если какие-то из этих симптомов присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако, малышке тоит пройти скрининговый тест на аутизм.

Есть диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

  • смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку и т.д.).

Если на все три вопроса ответ отрицательный,  есть основания показать её специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм. Данный метод лучше проводить ближе к 2-3 возрасту. 
Поэтому в вашем возрастном периоде заподозрить детский аутизм можно только при выраженной симптоматике. Ставить диагноз данного расстройства ещё рано так как ваша симптоматика не выражена ярко ! 
Удачи и мудрых решений вам!

04.09.20
Здравствуйте, Ольга.
"Тут ещё и моё упущение, она практически всегда ходила с пустышкой во рту", — попробуйте отрегулировать этот момент, обучайте ребёнка первым словам («папа», мама", «баба», «тётя», «дядя», дай"… прилагательным и простым предложениям). Хорошо, когда есть зрительный контакт, чтобы ребёнок видел Ваше лицо, смотрел как Вы произносите слова. Почаще разговаривайте с ребёнком, рассказывайте и объясняйте, что Вы делаете, описывайте характеристики предметов и дитя будет осваивать, даже если не сразу повторит, то постепенно эти знания и понятия усвоятся, а список произносимых слов станет расти. Показывайте карточки со словами и картинками, мягкие и картонные книжки, играйте с ней, читайте сказки Сутеева, потешки и стишки (Агния Барто, Корней Чуковский), показывайте цвета, обучайте музыкальным нотам, цифрам, а когда кушаете называйте названия еды, объясняйте вкус и аромат фруктов и овощей. Ребёнку желательно постоянно слышать культурную и правильную человеческую речь. Личный контакт и общение с ребёнком лучше всего, хвалите даже за маленькие достижения одобряйте, радуйтесь и поглаживайте.
Перечисленные Вами признаки не являются симптомами аутизма.
Вы можете обратиться за личной консультацией к психологу, чтобы снизить тревогу и научиться основным приёмам по раннему развитию ребёнка.
Благополучия Вам.
04.09.20
Эксперт месяца
Здравствуйте, Ольга! Пока тревогу бить рано, ребёнок развивается и развитие у каждого проходит в своём темпе. Оценить уровень развития стоит позже, сейчас ни о каком аутизме пока речи нет. Не накручивайте себя и не транслируйте свою тревогу и страх ребёнку. 
То что Вы описываете можно отнести ко многим детям. Сейчас, переключите своё внимание на развитие ребёнка — цвета, формы, названия предметов, животных, звуки. В таком возрасте у ребёнка интерес может удерживать не так долго, поэтому всё проходит в виде игры.
То, что ребёнок не сразу отзывается на своё имя — тоже сейчас не показатель. Ребёнок постепенно начинает осознавать, что это его «имя»  в этом возрасте он ещё не воспринимает себя как отдельного человека, он и мама в тесной связи.
То, что мало звуков и первых слов — Вы видите, что она с пустышкой, но звуки есть. Помогайте осваивать звуки животных (как собака говорит, кошка, корова и т.д.), начните развивать мелкую моторику, чтобы стимулировать речевые зоны мозга.
Дайте своему ребёнку сейчас просто развиваться, занимайтесь с ней и играйте, но не оценивайте каждый её жест и действие через свою тревогу, Вы таким образом будете неосознанно сами закреплять какое-то негативное поведение!
04.09.20
Здравствуйте, Ольга!

«Подскажите это аутизм?» — Подскажу. В первую очередь это ваша чрезмерная тревожность, которая проявилась после похода к ЛОРу. Во вторую очередь, это особенности ребёнка, которые отчасти связаны с возрастом, а отчасти с какими-то сложностями ребёнка, которые во многом зависят от вас и ваших взаимоотношений с ребёнком. И только в третью очередь, стоит обратиться к врачам по месту жительства, которые могут определить особенности ребёнка и возможно поставить тот  или иной диагноз. Определить аутизм это или нет, может только врач по месту жительства, при личном контакте с ребёнком психологи этого не могут делать и онлайн по описанию вам никто никаких точных ответов не даст. Но в любом случае, аутизм это или нет, вам стоит обратить на это внимание и что-то начать делать. По другому говоря, в первую очередь, это повод вам задуматься о каких-то особенностях ваших отношений с ребёнком, о ваших действиях, и о вашей тревожности, которые в любом случае влияют на сложности ребёнка. Ведь вероятно вы сами понимаете, что определённые сложности ребёнка зависят от вас и от ваших действий, пересмотрев и изменив которые, могут значительно помочь ребёнку справиться со своими сложностями. Некоторые вещи вы можете считать естественными и полезными для ребёнка, хотя на самом деле, речь может идти о вашей чрезмерной заботе и тревожности, или о таких особенностях ребёнка, которые требуют от вас определённого пересмотра своих действий. Каждый ваш выше перечисленный пункт можно отдельно рассматривать и обсуждать, так как по каждому пункту вам вероятно есть многое что рассказать и есть какие-то индивидуальные особенности именно вашего ребёнка. Это не хорошо и не плохо, просто это факты, что у вашего ребёнка есть вот такие особенности, которые требуют отдельного пересмотра в первую очередь вам, и вероятно для этого вам следует обратиться на личные консультации к психологу. Конечно, всё описывать я вам сейчас не стану, так как я отметил выше, что каждый ваш пункт это отдельная тема, но на какие-то вещи я предлагаю обратить ваше внимание, но обо всём по-порядку.

«Тут ещё и моё упущение, она практически всегда ходила с пустышкой во рту» — Да. Как же ребёнок будет говорить, если у него всё время соска. И это не просто упущение, это какой-то ваш способ успокоить ребёнка, так сказать закрыть ребёнку рот, чтобы ребёнок не кричал и не просил, так как вероятно вам было сложно выдержать определённый период криков ребёнка. То есть, это для вас был способ справиться с ситуацией, справиться с плачем и капризами ребёнка, справиться со своими переживаниями и тревогами, что естественно повлияло на сложности ребёнка. И сейчас это вопрос не просто как убрать пустышку, а это вопрос о том, о каких ваших переживаниях и сложностях идёт речь, так как ребёнок может не говорить именно из-за ваших переживаний. По-другому говоря, вам конечно стоит постепенно отучить ребёнка от пустышки, но это не единственный момент, так как говорить ребёнку может мешать не только пустышка сама по себе, а ваши переживания, тревоги и сложности. Но это отдельный вопрос, которому вы можете уделить время на индивидуальных консультациях с психологом. Ведь у этого есть какая-то своя история, о которой вам есть что рассказать.

«Со сном в принципе проблем нет, но засыпает только со мной рядом в моей кровати, дальше её перекладываю. Если проснётся ночью, то опять беру к себе.» — Вот это и есть большая проблема! Почему ребёнок засыпает только рядом с вами и вы ребёнка постоянно берёте к себе? Конечно, можно предположить, что таким образом вы успокаиваете ребёнка и находите наилучший для вас способ справиться с ситуацией, и в определённых случаях так действительно можно делать. Только как тогда ребёнок будет отделяться от вас и учиться справляться со своими переживаниями? И как ребёнок тогда будет говорить, если вы ребёнку закрываете рот то пустышкой, то беря к себе в кровать? Да, с некоторыми детьми так можно делать, но далеко не со всеми. То есть, речь идёт о том, что вы всячески снимаете напряжение ребёнка и своё, в процессе засыпания, только у ребёнка не формируется опыта справляться со своими переживаниями и  потребности в речи. А совместно с постоянной пустышкой и вероятно ещё какими-то особенностями, это всё вместе может усиливать сложности ребёнка. Конечно, совершенно не обязательно, что именно из-за этого появились сложности у ребёнка, но с большой вероятностью, это может способствовать сложностям ребёнка, которые имеют и другие причины. Да, сложности ребёнка всегда имеют множество причин, а не просто диагноз, поэтому вам стоит уделить этому внимание. 

«До года специально билась головой о стену о зеркало и улыбалась мне» — У ребёнка в жизни есть такой период, и ваш ребёнок переживает сейчас именно этот период, когда отражение в зеркале даёт ребёнку возможность увидеть себя, принять себя и своё тело, назвать себя и свои части тела словами и обозначить себя. Чаще всего это происходит незаметно, но у вас это носит ярко выраженный характер, что имеет свои сложности и особенности. Вы можете подносить ребёнка к зеркалу, показывать ребёнка его и себя, называть имя ребёнка и своё имя, показывать части тела ребёнка (ручки, ножки) и называть эти части тела словами и именем ребёнка. То есть, вы можете помочь ребёнку познакомиться с собой и своим телом, помочь ребёнку совместить своё имя со своим телом, помочь ребёнку понять различия между вашим телом и его телом, помочь ребёнку дать названия. И делать это нужно вам, стоя с ребёнком перед зеркалом и рассказывая ребёнку о том, что вы видите. и даже если у ребёнка таких сложностей уже нет и как вы говорите «это прошло», но это не значит, что этот этап прошёл успешно для ребёнка, вероятно к этому вам стоит вернуться. Повторюсь, что чаще всего у ребёнка эта стадия проходит автоматически и так или иначе члены семьи это с ребёнком делают, сами того не замечая. Но очевидно у вашего ребёнка есть какие-то сложности с этим и поэтом сейчас вам стоит обратить на это внимание и помочь ребёнку. И ещё раз повторюсь, что это не один момент, а речь идёт о целом комплексе ваших действий, которые могу помочь ребёнку со своими сложностями.

«Как только сажаю на горшок истерика» — Это следующий период в жизни ребёнка, приучение к горшку и научение ребёнка справляться со своим телом. Отмечу, что речь идёт не только о сложностях ребёнка, а и о ваших сложностях пройти, выдержать и помочь ребёнку справиться с этим этапом. То есть, многое зависит от вас, ваших действий, ваших слов, вашей помощи ребёнку. Опять же, некоторым детям иногда не нужно это много объяснять и показывать, а кому-то потребуется особая помощь и внимание. Очевидно, что у вашего ребёнка и у вас есть с этим сложности, что требует от вас особого подхода. Ещё вам важно понимать, что процесс приучения к горшку и такие истерики ребёнка, это полностью связано с выше описанными сложностями с пустышкой, засыпанием и зеркалом, так как речь идёт о сложностях ребёнка отделить от себя часть себя. От вас тут опять же потребуется определённое терпение и действия, где вы можете сажать ребёнка на горшок и объяснять ребёнку, что это какашка и она отдельная часть, которую он может выложить в горшок и останется целым и в безопасности. То есть, речь идёт о вашем спокойствии помощи ребёнку, с помощь слов и объяснений что происходит. Конечно, вам всё это может быть тяжело делать, так как вероятно, у вас самой всё это вызывает массу эмоций и противоречий, которые подкреплены вашими личными сложностями в других аспектах в целом. Поэтому, вам стоит обратиться к психологу на индивидуальные консультации. где у вас будет возможность со всем этим разбираться. Ещё вы можете с ребёнком обратиться к детскому психологу или в детские группы и комнаты, где у ребёнка будет возможность справляться со своим сложностями. А по поводу диагноза «аутизм», это вам к врачам по месту жительства.
04.09.20
Добрый день, Ольга!
Ваша тревога как матери вполне понятна, но это скорее от недостатка информации о нормальном развитии ребенка. Очень хорошо, что Вы интересуетесь мнением экспертов, думаю многое для Вас прояснит лекция «Проблемы когнитивного развития детей», которую читает профессор, д. п. н., нейропсихолог Визель Татьяна Григорьевна www.youtube.com/watch?v=gh6ObNqk0XU&list=PLFcIPtidEFwzUYOgLa664Hmla5t1DKozr&index=12
04.09.20
Здравствуйте. Все дети индивидуальны, но  существуют нормы того, что должны уметь малыши в том или ином возрасте. По описанным вами пунктам, у вас обычный ребенок, соответствующий своему возрасту. Но онлайн по описанию без личного контакта с ребенком вам никто никаких точных ответов не даст. Поэтому, если вы не уверены в том, что ваш ребенок отвечает стандартам, обратитесь за очной консультацией к детскому психологу, неврологу и педиатру. Кроме того, помните, что развитие малыша во многом зависит от вас и ваших действий. Малышу, нужен спокойный и уверенный взрослый рядом. Сохраняйте спокойствие, говорите уверенно, ровно, однообразно; не ругайте; помогите ребенку прожить негативные эмоции. Создавайте уют и благоприятную атмосферу дома. 
1 год 1 месяц — это период раннего детства. Это очень важный этап в жизни ребенка. Он уже накопил много знаний о мире, в котором живет. От 1 года до 1,5 лет малыш использует вновь приобретенные навыки и умения для дальнейшего изучения окружающего мира. Он стремится все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Ему просто некогда скучать, ведь вокруг столько нового и неизведанного. Это период исследовательский. Учитывая особенности нервно-психического развития детей, нужно дать им свободу изучать все вокруг. 
Показывая предмет, его следует назвать несколько раз, попросить ребенка повторить, затем объяснить, зачем нужен этот предмет. Например, «Вот мыло, им мама, папа и ты моют ручки, чтобы они были чистыми.  Это ложка, она нужна для того, чтобы кушать вкусную кашку. Это кроссовки. У папы большие, потому что он большой. А у тебя маленькие, потому что ты еще маленькая». Так сочетается процесс познания с изучением новых слов. 
Речевое и нервное развитие ребенка идет очень активно. На первых порах он еще мало говорит, но все хорошо понимает. До 1,5 лет малыш всю энергию тратит на освоение. Его словарный запас состоит из простых слов, иногда это лишь укороченный вариант длинного (например, «ку» вместо «кукла»).  Если малыш называет предмет, нужно подтвердить: «Да, это  машина». Ребенок будет очень рад, что его понимают, и постарается освоить больше новых слов. 
Даря малышу, любовь и ласку, следует относиться к нему как к личности, пусть еще и маленькой.  Малышу, нужен спокойный и уверенный взрослый рядом. Сохраняйте спокойствие, говорите уверенно, ровно, однообразно; не ругайте; помогите ребенку прожить негативные эмоции. Создавайте уют и благоприятную атмосферу дома. Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь! 
От всей души желаю вам мудрых и правильных решений!

04.09.20

Здравствуйте!

В вашем вопросе вы описываете сразу несколько тревожащих вас моментов.

Отвечу на некоторые.

 

Вы тревожитесь, и это нормально. Материнство может давать много поводов для тревог и беспокойства. Вы можете замечать, когда это состояние возникает. По какой причине? Решать то, что требует ваших решений. А если тревога беспричинная, то поддержать себя, успокоить, обнять. В любом случае — поддержать себя и обнять.

Так, теперь о малышке. Про режимные и будние моменты, из которых складывается ваша с ней жизнь. 

Засыпает рядом с вами — на мой взгляд, это совершенно нормально и здорОво для ребенка ее возраста.Как организовать сон ребенка? Каждая семья вправе решать для себя сама. Моё мнение, что засыпание рядом с мамой (или рядом с близким взрослым, но не одной) для годовалого ребенка — естественно и необходимо. Всему свое время.

Так что со сном вы всё делаете правильно. Находитесь рядом, когда она засыпает, чутко реагируете на потребность ребенка в вас, когда она просыпается ночью… Когда она начнет засыпать сама? Всё индивидуально. Вы будете смотреть на дочку, чутко и бережно кней, и почувствуете, когда этот момент настанет.

Ваши описания ее дневных игр — про пирамидку, сортер, восхищение тем, что за окном и т.п. — описание нормального здорового ребенка. Всё ок. Внимание ещё неустойчиво в силу возраста и она действительно может чем-то заниматься ( тем же сортером) совсем по чуть-чуть. Так может быть. Книжки ей и правда могут быть пока неинтересны, в лучшем случае — картинки, без чтения. Она еще очень мала. Интерес к маленьким, самым простым сказкам (колобок, курочка ряба), скорее всего, появится после 2 лет. Рассматривать картинки — это тоже очень развивающе. ЗдОрово, что вы реагируете на ее указательный жест, пытаетесь ее понять, общаться. Это всё способствует ее хорошему развитию. Можно включать детские песенки, самой петь слоги — если у дочки не будет сопротивления и ей это понравится — скорее всего, ей захочется вам подпевать. Пойте слоги вместе.:) Количество времени с пустышкой можно мягко, бережно сокращать — вы тревожитесь о том, что пустышки много и это  влияет на речевое развитие — и я согласна с вашими мыслями. Не стоит себя винить, что было в прошлом, но вы можете потихоньку решать эту задачу. Я думаю, вы ничего не упустили и не сделали ничего непоправимого. И многое в ваших руках сейчас, когда самый благодатный возраст для развития речи.  

Если дочка иногда вас не слушается, не дает руку, противится — это инстинкт противления, присущий всем людям. Благодаря ему развивается «Я», воля. Противопоставить ему можно другой инстинкт — привязанности к вам. Но суть в том, что дети не всегда послушны и это нормально.:)

Еще варианты досуга — пальчиковые игры, музыкально-ритмические игры по возрасту с сайта Дар детям, в ладошки хлопать под простые стишки  - это всё хорошо. Если не хочет что-то делать — давить не надо. Ищите то, что понравится.

Если истерика, когда сажаете на горшок — я бы порекомендовала сделать паузу с горшком. Не давить, не заставлять точно. Можно проговаривать доброжелательно, когда она пописает на пол, что жаль, намокли трусики (если вы не голышом), проговаривать доброжелательно, что когда захочешь писать  -иди на горшочек. Будет  период, когда ребенок писает на пол, не на горшок. Чтобы прийти к тому, чтобы понимать, когда хочется писать, сдержать себя и пойти на горшок и там всё сделать — для этого нужна зрелость мозга. И опыт того, что пописал мимо, да. Не с первого раза. Это про сам контроль над мочеиспусканием. Если сопротивление именно к горшку, то пока не настаивать с горшком, забыть про него и вернуть через некоторое время, когда такая яркая реакция у нее пройдет. Понаблюдайте за собой, нет ли в вас много тревоги в связи с этой темой, чтобы не переносить эту тревогу на нее? чтобы не передавливать. Думаю, в свое время, когда дозреет и после некоторого количества ошибок у нее получится ходить на горшок.:)

Если хотите поработать с тревожностью, найти пространство поддержки для себя, чтобы облегчить материнство —  обращайтесь. :)

Всего доброго!

04.09.20
Сейчас на сайте
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.
04.09.20
Добрый день!
Это не аутизм. Но точное заключение вам даст только специалист на очном приеме. Мы здесь, все-таки, заочно оцениваем ребенка, не видя его, только с ваших слов.
Что касается описанных вами пунктов, то речь, целенаправленное внимание, эмоционально-волевая сфера будут развивать. Без этого никуда.
Девочка не делает чего-то из ряда вон выходящего, чего бы не делали другие дети. Она не должна соответствовать книжным описаниям. У нее есть свои психические особенности и она и должна быть сама собой, развиваться так, как у нее получается. Идеальных детей не бывает. Не паникуйте, найдя нестыковки с «условной нормой». Ключевое слово — условная.
Но вы можете помочь дочери заговорить быстрее, применяя определенные техники. Они есть в нете. Вы можете успешнее приучать к горшку, если не будете спешить и так же воспользуетесь советами опытных специалистов. Можно привить интерес к книгам, научить правильно собирать пирамидки — все в ваших руках. Просто ребенок требует чуть больше усилий, чем (видимо) вы ожидали.
Я бы рекомендовала составить долгосрочную стратегию развития дочери, хотя бы для себя.

Помните о том, что вы можете обратиться на консультацию к любому специалисту сайта и все свои сомнения развеять.
Удачи!
04.09.20
Добрый день. 
Подскажите это аутизм?
С учетом возраста по Вашим описаниям неочевидно что аутизм. Но очевидно, что вы взволнованы и начитались пугалок из форумов. Не стоит себя кошмарить. Во-первых, если вы видите динамику развития — это уже хорошо. У кого-то быстрее у кого-то медленнее развиваются функции. Классические нормы развития из учебников — не обращайте внимание. Высшие психические функции и поведенческие реакции у детей развиваются часто асинхронно и очень индивидуально. что-то тормозит по началу, а потом вырывается вперед. Критерий — общая динамика. Стоит наблюать до 2-3 лет за ребенком, если действительно что-то вызывает подозрение в плане РАС — тогда покажите очно специалисту (неврологу, нейропсихологу)  из любого центра где работают с такими детьми. Как правило хороший специалист без дополнительных тестов, как говорится проф.чутьём выявляет аутизм, но опять таки из того что вы описали это совсем неочевидно. По описанию видно, что есть динамика нормального развития — "... До года специально билась головой о стену о зеркало и улыбалась мне… Сейчас такого вроде нет. "
04.09.20

Ольга, здравствуйте!

Сейчас точный диагноз трудно поставить, и если честно врачи ставят диагноз и это как приговор. Именно поэтому я вам предлагаю не ходить по консультациям к врачам, если нет ничего странного в поведении и вас лично ничего не настораживает. 

Если честно у меня был опыт работы с ребенком  с аутизмом в возрасте 2,5 лет. Я работа с мамой и менялся ребенок прямо на глазах.

Вам порекомендую тоже идти на проработку психологических зарядов. Сейчас еще прибавился и страх, что подтвердиться  эта «болезнь».

Если у вас появились вопросы, напишите в личку!

С уважением, Люси!

05.09.20
Здравствуйте, Ольга. Поздравляю Вас — Вы любящая, заботливая и ответственная мама. Тщательное, внимательное, подробное описание жизни ребенка и Вашего с ним взаимодействия говорит о том, что ребенок в надежных руках и сердце. Ваши вопросы в большей степени адресованы медицине, но между строк читается запрос на поддержку, принятие, сопереживание, что конечно любой из нас, специалистов-психологов, готов Вам оказать. Если решитесь сопровождать период своего материнства периодическими сессиями с поддерживающим и понимающим психологом — выбирайте приглянувшегося Вам на сайте или в жизни и в добрый путь. Желаю мира, любви и здоровья Вам и Вашей семье.
05.09.20
Здравствуйте, Ольга! Тревога отменяется, аутизма нет.
15.09.20
Нет, это может быть симптоматикой нехватки или избытка внимания, попробуйте вести себя с ней иначе, наблюдайте реакцию.
Я думаю ваш ребёнок здоров, но отзеркаливает поведение.
Попробуйте поиграть с ней в развивающие игры, требующие мыслить, повторяйте это чаще и чаще, пока в привычку не войдёт.
18.09.20
Доброе утро, Ольга. Исходя из вышеуказанного, на основании всего этого аутизм не ставится. Если в поведении кажется она вас не слушается, сейчас кризис у нее 1 года. То, что не разговаривает, пирамиду не собирает, возможно ваше упущение не только в соске, но и в том, как вы ее развивали, как общались, чему учили, к чему стремились на протяжении от рождения до по сей день.
19.10.20

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Галина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Виктория

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store