Самарская область

Как вернуть деньги за сломавшийся ТВ если магазин самовольно его отремонтировал? - вопрос №5185270

Здравствуйте, нетипичная ситуация, нужна помощь. 25.12.2022 Был приобретен телевизор в магазине сети ДНС г. Тольятти В середине апреля он сломался, стало 2 изображения вместо одного, экран разделился посередине. 20.04.2023 Обратились в магазин с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть средства. Администратор пошёл в отказ и сказал что только ремонт. В этот же день была составлена претензия и принята в магазине. Через несколько дней пришла смс с предложением пройти диагностику в нашем присутствии и назначена она аж на 24 мая, то есть через месяц. Мы решили не ждать и отдать ТВ на диагностику без нашего присутствия. 15.05.2023 Сдали телевизор в сервисный центр ДНС. В заказ наряде чётко прописано что сдаём на «проверку качества» и ни о каком ремонте нет ни слова. Магазин долго не отвечал, потом написали что дефект признан несущественным(интересно как это, если представитель производителя ТВ сказал что эта неисправность устраняется только в сервисном центре) и телевизор будет отремонтирован. У нас никто ничего не спрашивал, мы согласия на ремонт ни в каком виде не давали.Мы сразу же отправились в сервисный центр и потребовали его вернуть для проведения независимой экспертизы. Сказали что он в Самаре и сделали запрос на возвращение его в тольятти. 12.06.2023 Мне пришло смс о том что телевизор отремонтирован и его можно забрать. Правомерны ли действия магазина. Я не хочу забирать этот телевизор, я хочу вернуть деньги. Можно ли истребовать возврат средств и штраф за то что нарушены сроки возврата. (10 дней с момента написания претензии, если я правильно понял) Спасибо!

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Здравствуйте, Павел! Нет, т.к. телевизор  — технический сложный товар (см. Постановление Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924) и согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» просто так предъявлять требование возврата денег потребитель не вправе при отсутствии существенного недостатка (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). То, что он устраняется в сервисном центре, не аргумент. Несущественные недостатки тоже там же устраняются.

Конечно же продавец или СЦ не правы в плане того, что отремонтировал без получения от потребителя требования устранения недостатка, но и в плане возврата денежных средств здесь закон не на стороне потребителя при отсутствии оснований для этого согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». А помимо существенности недостатка это нарушение или превышение допустимых сроков устранения недостатка. А этого пока не было.
13.06.23

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
3 ответа
13.02.23
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store