здравствуйте! купили ноутбук по акции,... - вопрос №674677

здравствуйте! купили ноутбук по акции, проработав 2 недели, он сломался. отдали в магазин на ремонт, ремонтировали его 2 месяца. сказали что ремонту не подлежит. пообещали вернуть такой же новый, но при этом мы должны ждать ту же самую акцию по которой этотже самый ноутбук будет стоить за те же деньги за которые мы его купили. прошло уже почти 4 месяца.что делать? подскажите!

Ответы

В силу ст. 24 Закона о защите прав потребителей при обмене товара на аналогичный (такой же) при изменении цены разница не возмещаеться сторонами. Другими словами если Вы покупали ноутбук за 25 тыс. руб и меняете его точна на такой же а он стоит 27 тыс. руб, то Вы не обязаны доплачивать стоимость Магазин обязан Вам обменять его при предъявлении такого требования. Пишите претензию с требованием об обмене. Обмен Вам должны произвести в течении 7 дней, поскольку проверка качества уже проводилась

29.06.13

Buh

Buh
Эксперт месяца

Не все так просто. Если предъявленное ранее требование о замене товара Вами зафиксировано и Вы можете доказать это в суде, то имейте в виду, что добровольный срок его удовлетворения составлял 7 дней, а в случае дополнительной проверки качества — 20 дней со дня предъявления требования о замене. За неисполнение данного требования Законом предусмотрены пени в размере 1% за каждый день просрочки согласно п.1 ст.23 Закона. При этом они не ограничены ценой товара, и могут составлять две, три цены и т.д. В этом случае повторно предъявлять требование о замене не следует. Вы гораздо больше выиграете, если расторгните договор купли-продажи. Поясню почему.

Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать выплатить Вам в добровольном порядке вышеупомянутые пени (1% за каждый день), денежную сумму, причем по действующей цене: помимо суммы, ранее уплаченной за товар (в соответствии с абзацем шестым п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, далее: Закона), согласно п.4 ст.24 Закона «при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения». А если товар приобретался в кредит, то согласно п.5 ст.24 Закона «в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита». В случае предъявления требования о возврате денег, оно подлежит удовлетворению в максимально короткий срок — 10 дней согласно ст.22 Закона.

В случае неудовлетворения в добровольном порядке Вашего требования о расторжении договора купли продажи и уплаты действующей цены товара и пени, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд с требованием возврата уплаченой за товар суммы, возмещения разницы в стоимости на момент удовлетворения искового заявления, пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, а также уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы (п.6 ст.13 Закона). При этом согласно абзацу второму п.1 ст.23 Закона «цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было».

Иными словами, если Вы купили ноутбук за 25 тыс. руб., а на момент предъявления требования либо на момент вынесения судом решения он стоит 27 тыс. руб., то Вам должны возместить 27 тыс. руб., пени в размере 1% за каждый день просрочки (причем рассчитанных от 27 тыс. руб.), начиная с 21-го дня с момента предъявления изначального требования о замене товара (если такое предъявлялось), а также 50% от присужденной судом суммы в виде штрафа за неудовлетворение Ваших требований в добровольном порядке. Чтобы сэкономить вышеупомянутые 50% магазину лучше пойти Вам на встречу. В противном случае в суде их ждет неприятный сюрприз. Надеюсь, не сильно запутал. Если что-то слишком «завернул», пишите в личку.

Если же ранее предъявленное требование о замене никак не зафиксировано, то в случае предъявления такого требования в настоящий момент имейте в виду, что согласно абзацу второму п.1 ст.21 Закона «если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования».

Также имейте в виду, что если Вас будут уговаривать произвести обмен на другой товар, то разница в цене уже подлежит либо возврату Вами, либо выплате Вам согласно п.2 ст.24 Закона. Поэтому будьте осторожны, когда Вам будут предлагать обмен на аналогичный, но не тот же самый ноутбук, т.е. другой марки (модели, артикула), т.к. можно прогадать!

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

30.06.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store