Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

разные претензии.как поступить? - вопрос №692172

У нас в магазине купили платье, через несколько дней принесли грязное, ношенное. Хотят сдать, причина: не совадение цветочков, полосочек на швах изделия (платье всё цветастое). Мы с разу письменно ответили, что эта модель и материал не подразумевают подгон рисунка. Через неделю покупатель вернулся с бумагой (платная консультация+чек 500 р)где написано: что у изделия кривые швы… кривые рукава… всё это несоответствует стандартам качества. Получается покупатель нам предъявил одну претензию, а сам сделал предварительную экспертизу по другой претензии, что нам делать в этом случае??

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца

Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...». В данном случае оговаривать «недостатки» ввиду их открытости не было необходимости (речь о публичной оферте товара, предусмотренной ст.494 ГК РФ), т.к. покупатель, приобретая вещь, посредством визуального осмотра мог убедиться в наличии так называемых «недостатков». В данном же случае имеет место злоупотребление правом в части возврата товара надлежащего качества, возврату не подлежащего в силу абзаца 4 п.1 ст.25 Закона, в которой дается отсылка на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (пукты 4 и 5 Перечня).

Говорить же о каких-либо стандартах качества целесообразно в том случае, если на них есть отсылка в договоре. Предоставьте доказывать покупателю факт наличия недостатка товара в суде. Вы вправе потребовать проведения независимой экспертизы для определения недостатков товара. Несоответствие товара неким стандартам качества и наличие недостатка товара — разные вещи, имеющие принципиальное значение для разрешения спора. Если бы речь шла о том, что на платье разошлись швы, и произошло это не по вине покупателя, тогда другое дело.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

17.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день. Гарантия была на товар? Бремя доказывания во время гарантии на продавце-после на потребителе. Статья 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». Бюро товарных экспертиз проводило КОНСУЛЬТАЦИЮ??? Или Центр независимой потребительской экспертизы? 

20.07.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
3 ответа
03.05.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store