Брянская область

статья - вопрос №727735

Добрый день. Мы приобрели в компанию ноутбук он на 3 день сломался (оплачивали по безналу) мы отдали его в ремонт в их сервисный центр срок 45 дней после того как мы предложили его либо поменять либо вернуть деньги нам отказалаи ссылаясь на то что мы оплатили его по безналу и менять на другой тоже отказались на какую статью нам ссылаться

Ответы

Buh

Buh
Эксперт месяца
Ссылайтесь на п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона). Не важно, каким образом Вы расплачивались за товар. Важно то, что он имеет недостатки, а это основание для возврата технически сложного товара в 15-дневный срок с момента его передачи Вам. Если же 15-дневный срок истек, то читайте мой блог на эту тему. Основания для возврата денежных средств там подробно описаны:

www.liveexpert.ru/journal/view/713846-vozvrat-tehnicheski-slozhnogo-tovara-po-istechenii-15-dnej-respublika-tatarstan?id=532711

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

19.08.13

Закон о зщите прав потребителей здесь не работает, поскольку Покупатель не является «потребителем для личных, семейных нужд». 

Статья 503. ГК РФ

Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

См. Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924

 

4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

19.08.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store