Ребенок ходит в 1-й класс... - вопрос №851247

Ребенок ходит в 1-й класс. До школы был спокойным, никто на него не жаловался. Ходит в детский клуб — там тоже никто не жалуется. А вот в школе каждодневные жалобы учителя на поведение. Не может спокойно сидеть, отвлекается, «вечно капается ручкой». Подскажите, что можно предпринять и как разобраться в данной ситуации. Ругать ребенка — боюсь отбить желание учиться. Разговаривала сним — говорит, что боится. Разговаривала с учителем, говорит не к тому учителю пришли.

С уважением, Анна

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день. Аня, есть один хороший прием- задайте учительнице два вопроса:

Первый. «Скажите, уважаемая Марья Ивановна, вы на своих педсоветах все время сидите неподвижно, не меняя позы или все же шивелитесь, но директор при этом делает вам замечания?»

Второй. «Уважаемая Марья Ивановна, вы так много и плохо  говорите о моем сыне, а можете ли вы сказать о нем что-то хорошее?»

Чисто физиологически и психологически высидеть не шевелясь (как солдатие или кукла), полный урок в 45 минут  ребенку 7 лет очень сложно, просто не выполнимо, не возможно — об том знают все учителя начальных классов, которые в период своего обучения и повышения квалификации обязательно изучают психологию младшего школьника. 

Помните, решить проблему максимально бысто и эффективно, вам может помочь специалист. Мудрости вам.

28.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Анна. В одном из своих вопросов Вы писали о избирательности ребенка. Похоже Вы, а точнее ребенок попал и к избирательному учителю. К тому же ребенок боится педагога. 

Разговаривала с учителем, говорит не к тому учителю пришли. Задача педагога не только давать знания в виде уроков. В понятие «педагогический процесс» входит еще поиск «точек соприкосновения» с детьми, в числе прочего. Если преподаватель не может и/или не желает предпринимать этого, тогда действительно есть смысл перевести ребенка в другой класс или педагогу. Только прежде, выделите один день, посидите на уроках у сына, понаблюдайте, дабы воочию увидеть всю полноту ситуации.

С ув. Александр. 

28.11.13

Анна, если есть возможность, посетите детского психолога вместе с сыном, его можно найти в школе или же по месту жительства (через этот сайт вполне можно такого специалиста найти)

28.11.13

Похоже действительно возник кнфликт между ребенком и учителем. Очень печально, что педагог умывает руки и окрыто Вам говорит, что не может найти подход к Вашему сыну. Это, конечно непрофессионально и неэтично, но хотя бы честно. В таких ситуациях, конечно же ведущая роль отводиться педагогу, его профессиональная обязанность — искать и находить общий язык с каждым ребенком, искать индивидуальный путь к каждому, а если она этого не может или не хочет, то к сожалению, у ребенка нет никаких шансов на адекватное и объективное отношение. А ведь это только первый класс. Вы, к сожалению, тоже вряд ли можете чем -то тут помочь своему ребенку, потому, что не можете контролировать его поведение и эмоциональное состояние в конкретных ситуациях. Вы говорите, например, ругать боюсь, а за что Вы думаете его ругать, что именно такого криминального делает Ваш ребенок, то, что он часто отвлекается и спокойно не сидит, это особенность возраста, нет еще достаточного самокотроля, внимание непроизвольное и задача учителя в том и состоит, что бы учить детей всему этому. Но похоже, что педагог делать это не собирается. Конечно, желательно обратиться к школьному психологу, походить на уроки, еще раз побеседовать с классным руководителем, может это поможет. Желаю вам удачи.

28.11.13

Добрый вечер. Вот некоторые только предварительные соображения, основанные на Вашем сообщении. Многие вопросы требуют прояснения. 

Я думаю, что проблема нарисовалась не на пустом месте, учителя не такие уж примитивные, чтобы банальную возрастную неусидчивость выдвигали как проблему. Тем более, что в предыдущем вопросе Вы уже писали об одной особенности Вашего ребенка. Я только не понял, что означает выражение «вечно капается ручкой» — это перьевая ручка, что ли? 

В детском клубе характер деятельности и общения другой, возможно, более подходящий под темперамент ребенка. Не исключено, что стиль поведения в неформальной обстановке клуба ребенок неосознанно переносит на школьные уроки. В любом случае необходимо внимательное изучение проблемы, которая, на мой взгляд, вполне разрешима в рабочем порядке. Постарайтесь спокойно поговорить с учителем, в этом вопросе он может быть единственным реальным помощником. Не думайте, что он чего-то не может или чего-то не хочет, или намеренно избирательно выстраивает отношения с учениками. Просто за три месяца не ко всем детям удается подобрать ключик. Я подозреваю, что нормального взаимопонимания у вас пока нет, а это необходимо. Не исключено, что потребуется несколько встреч, но вам нужно установить особую атмосферу доверия, аналогичных чувств, сотрудничества и т.д…, ни больше ни меньше. Чрезвычайно важно, чтобы это почувствовал ребенок. У него тоже дожно сложиться подсознательное доверие к учителю. Ни капли подозрительности или недоверия между вами быть не должно, это разрушит весь процесс на четыре года. Попробуйте подключить психолога, если он есть, либо завуча по начальной школе, который знает ситуацию в классе. Привлекать сторонних специалистов бесполезно, так как нужно вмешиваться сам процесс. Собственно посещение Вами урока ничего не прояснит, так как ребенок, естественно, будет вести себя правильно и ничего Вы не проясните, а в процесс внесете посторонний фактор. Ребенка ругать не нужно, но и слепо поощрять его поведение не следует. Кстати, интересно бы узнать стиль воспитания, принятый в Вашей семье, это могло бы пролить свет на возможные причины дезадаптации в школе.    

28.11.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
2 ответа
23.02.12
Вопрос задан анонимно
4 ответа
15.12.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store