Чувашская Республика

потребитель хочет вернуть товар(исправный,и нет... - вопрос №934478

потребитель хочет вернуть товар(исправный, и нет нареканий по качеству), просто товар стал не нужен, но товар он решил вернуть не через 2 недели, а через месяц. на основании чего я могу сделать или не сделать возврат?

Ответы

Ирина,

здравствуйте.

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, возрат товара ненадлежащего качества (не подошел по каким-то параметрам), осуществляется при обращении потребителя в течение 14 дней. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В ст. 26.1 ЗОПП имеется срок 3 месяца — но эта статья целиком описывает дистанционный способ продажи товара. В случае, если клиент видел-трогал-мерил товар, эта статья не применима (это скорее к онлайн-продажам, продажам через каталоги и т.п.).

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 18 июля 2011 г.)

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае, если моя консультация была полезна, прошу смело ее оценивать, при желании, признавать лучшим ответом. Деньги за консультацию, также, только приветствуются ;)

 За доп. информацией по интересующему Вас вопросу, милости прошу в чат!

31.01.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store