Красноярский край

Неисправность телефона - вопрос №942311

В марте 2013г. я преобрела телефон. Спустя неделю, у него сломалось удерживающее устройство для сим карты. Написала претензию продавцу и хотела вернуть деньги, но в возврате мне отказали, отремонтировали телефон по гарантии. Сейчас, 06.02.2014г., началась такая же проблема. Могу ли я вернуть деньги? Ведь меня не устраивает, что он переодически ломается по одной и той же причине. В какой статьеэто написано?

Ответы


Приветствую Вас!

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», ст 18. ч.( Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) вы имеете право:

отребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим

Законом

для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Закономсроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому в данном случае вы вправе вернуть деньги.

06.02.14

Buh

Эксперт месяца

Сотовый телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так что смело пишите повторное заявление на возврат денег с указанием первого из указанных оснований в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем. Срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона. В случае невыполнения Вашего требования в добровольном порядке, продавцу грозят серьезные санкции: 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона) + пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона), проценты по ст.395 ГК РФ за неправомерное использование денежных средств, компенсация морального вреда (ст.15 Закона).

Кроме того, по факту невыполнения Вашего законного требования в первый раз (законного, т.к. было подано в течение 15-дневного срока), Вы вправе претендовать также не неустойку в размере 1% цены товара уже с 11-го дня с момента предъявления требования. Если у Вас остался документ, подтверждающий факт предъявления требования о возврате денег, то сошлитесь лучше на ранее предъявленное требование и настаивайте на том, чтобы его удовлетворили. Неустойка не ограничена ценой товара и может составлять на сегодняшний день значительную сумму. Если откажутся возвращать деньги по второму законному основанию, остается подавать исковое заявление в суд. Нужна будет помощь, обращайтесь.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.  

06.02.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
3 ответа
03.05.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store