Ростовская область

Заказчик требует вернуть предоплату - вопрос №980036

Добрый день. В сентябре прошлого года поступил заказ на разработку не сложного сайта для организации общепита. Заказчиком была сделана предоплата. В процессе создания сайта вносились правки по устным просьбам заказчика, правили макет с учётом его пожеланий. Сайт был сделан в срок и по ТЗ. Как только подошло время сдавать сайт, заказчик начал теряться — не приходил на встречи, игнорировал звонки,несколько раз удавалось дозвониться — говорил в дизайне всё нравиться, но нужно тут поменять одну картинку на другую, мы говорим не вопрос — какую нужно вставим, и заказчик опять пропадал. Итого: заказчика мы не видели полгода, актов сдачи-приёмки естественно никто не подписывал. Так как сумма не очень большая, доплату не старались выбивать через суд и т.д. Подумали не тратить нервы — а заниматься делом. Но, в начале марта этого года приходит претензия с просьбой вернуть предоплату с аргументами, что сайт так и не был изготовлен. Дали срок для возврата предоплаты, в случае не уплаты до предельного срока указанного в претензии — арбитражный суд, где помимо предоплаты мы будем должны покрыть расходы на пользование предоплатой как «чужими» денежными средствами (тот срок, когда терялся заказчик), госпошлину и затраты, которые заказчик понесёт на услуги юристов (в претензии оценены примерно в полную стоимость сайта). Предоплату возвращать не планируем, работу выполнили, понесли расходы, натерпелись и не хотим идти у обманщиков на поводу. С другой стороны и «попасть» ещё больше не хочется. Не отдаём предоплату — если проигрываем суд помимо предоплаты отдаём дополнительно сумму примерно равную полной стоимости сайта. Если подаём встречный иск, с просьбой оплатить полную стоимость сайта и проигрываем — теряем дополнительно расходы на юристов. Правда на нашей стороне, но есть неопытность в судебных делах. Нужно было себя лучше защищать документально и процесс передачи сайта построить по другому, многие вопросы решать посредством почтовой связи, а не через телефонные разговоры. Мы надеялись на порядочность заказчика и за это поплатились. Не хотелось бы поплатиться рублём, будучи правым. Такой ещё момент — мы были готовы поправить заказчику сайт/дизайн (который выполнен по ТЗ) как он хочет, но его это не интересует — его интересует только предоплата. Как советуете поступить? Спасибо.

Ответы

Здравствуйте.

У Вас два пути – либо вернуть предоплату, и в следующий раз письменно уведомить заказчика о готовности заказанного продукта с предложением в установленный срок внести оставшуюся оплату и подписать акты приема передач.

Второй – если заказанный сайт Вы  в случае необходимости сможете «сдать» заказчику в короткий срок, необходимо выслать Заказчику письменное требование об уплате оставшейся части оплаты и подписании акта приема-передачи продукта, с указанием конкретного срока. Копию данного требования сохранить у себя, Выслать необходимо ценным письмом (с описью вложений) и уведомлением о вручении. У него 10 дней на ответ.

На претензию заказчика тоже обязательно необходимо ответить в 10-тидневный срок. Если решите пойти по второму пути, соответственно пишете, что отказываетесь удовлетворить его требования. И готовитесь к суду.

Но более точно можно ответить, только увидев Ваш с ним договор. Так как он может содержать очень много значимых условий.

 

Какой путь целесообразнее подсказать не могу, так как не знаю о какой сумме идет речь. Но не забывайте, Вы так же сможете с заказчика требовать понесенные расходы (на юриста, госпошлину и т.д.), и те же проценты за пользование чужими денежными средствами.

10.03.14

Елена

от 200 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Анатольевич

от 500 p.
Читать ответы

Veta

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ООО, АО, ИП
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store