Добрый день, у меня возникла проблема с ребенком. Мальчик 5 лет, в саду говорят о невозможности добиться внимания. Никакие наказания и запреты его не... - вопрос №1134287

останавливают. Может устроить истерику. Дома когда мы вдвоем таких проблем нет, если приходят гости могут появляться те же проблемы что и в саду.

Ответы

Добрый вечер. Рита, воспитатели не могут добиться от вашего сына внимания (это психический процесс) или дисциплинированности или послушания (личностные качества)? Никогда запреты и наказания не приносили пользу ребенку:  ни оказывали развивающего воздействия на психические процессы, а наоборот тормозили их,  и не формировали важные личностные качества, а наоборот- укрепляли те, из-за которых ребенок подвергся репрессиям. 
Рита, вам стоит обязательно показать своего сына детскому психологу, который не только выявит и проработает первопричины его поведения, но и откорректирует его поведение, и даст вам очень конкретно -индивидуальные рекомендации по воспитанию и взаимодействию с ребенком. 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.
29.07.14
Возраст, в котором находится Ваш сын, является сензитивным(наиболее подходящим, восприиимчивым) для формирования навыков и способов поведения, качеств личности. Сейчас у него оформляется характер, складываются его основные черты, определяющие его поведение в общественной жизни, мотивацию, интересы, взаимоотношения с людьми и окружающим миром. Формирование всех качеств происходит не только в процессе воспитательных воздействий родителей. Сейчас особое значение приобретает взаимодействие в коллективе, усвоение ролевых позиций его участников. Самая основная деятельность -это игра. Через неё ребёнок познаёт мир, учится ориентироваться и приспосабливаться, менять своё поведение, достигать желаемого, преодолевая трудности, развивается эмоционально-волевая сфера-ребёнок приобретает навыки управлять собой. Всё это Вы должны учитывать в воспитании (воспитатели, кстати, тоже). Очень многое ребёнок впитывает в семье-модели поведения, отношение друг к другу (нежность, внимание, терпеливость или грубость, претензии, жёсткость), способы поведения и решения конфликтов, манеру поведения. Например, Вы можете сколько угодно объяснять, что агрессией ничего не добьёшься, не если хоть кто-то из членов семьи её практикует или стремится пресечь в ребёнке приступ агрессии выполнением его требований-он чётко усвоит её как способ манипуляции. Ребёнок очень тонко чувствует окружающий мир и людей. Все события, которые с ним происходят, переживает через эмоции и мнения ближайшего окружения, значимых взрослых, с которыми общается практически каждый день — мамы, папы, бабушки с дедушкой, братьев и сестёр. Именно эти люди влияют на его мировоззрение, формируют его мироощущение и мнение по многим вопросам. Помните. что любые воздействия Вы можете производить в игре-отвлечь внимание при плаче, привить навыки гигиены, научить рисовать… так он сейчас наиболее поддастся Вашему влиянию-именно будучи включённым в игру, с интересом, при выполнении роли и условий. Следите за тем, какую информацию он усваивает из окружающего мира-пока что Вы ещё можете это контролировать. Поменьше запретов-они всегда вызывают агрессию, желание сопротивляться, а в некоторых случаях апатию (и ещё не известно, что хуже). Разговаривайте только спокойно. объясняйте причины и способы поведения. Побольше внимания,  спокойных игр. Не нужно вести постоянные военные действия с ребёнком, это может обернуться элементарной местью и ещё большим упрямством. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Поменьше запретов, организуйте ситуации таким образом, чтобы ребёнок мог  свободно себя проявлять, будьте рядом. Постоянно общайтесь, разговаривайте, читайте, ставьте спокойную музыку, детские аудиосказки (не на экране), объясняйте всё. Чем больше Вы хотите добиться послушания с помощью принуждения, наказания, тем активнее будет сопротивление, это перерастёт в стиль поведения и закрепится на всю жизнь Никаких оценочных суждений личности, только поступков (ты поступил, как ...). Ребёнок должен знать, что любим, ценен, важен для ближайших людей безусловно, безотносительно поведения.Только терпением, любовью, добротой и собственным положительным примером можно добиться желаемого и воспитывать ребёнка, сформировать нормальную, хорошо адаптированную к жизни личность. Развивайтесь сами, интересуйтесь информацией, читайте и общайтесь со специалистами, опытными родителями, воспитавшими благополучных, успешных детей. Если в садике есть психолог, то его компетенция — решить Ваш вопрос, работая не столько с ребёнком, сколько с педагогами. Обращайтесь за подробной консультацией в чат-всегда рада помочь. Удачи Вам, спокойствия и благоразумия. За оценку ответа буду благодарна. 
29.07.14
Рита, возможно Ваш ребенок хочет добиться такого же внимания от взрослых. Кто-то должен сделать первый шаг, и, конечно, это будет не 5-летний мальчик, правда? Поразмышляйте, как Ваше поведение в отношении сына существенно отличается от того, когда приходят гости? Может потому таких проблем нет, когда вы только вдвоем, что в это время у него есть возможность быть услышанным? Поговорите с ним о том, что Вас беспокоит, наверняка существует причина такого поведения, которой мальчик охотно с Вами поделится.  
31.07.14

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store