Белгородская область

Здравствуйте. Я купила эл. чайник, на следующий день я обнаружила, что чайник неплотно (неустойчиво стоит) прилегает к подставке (есть приличный... - вопрос №1713043

зазор, из-за которого чайник может наклоняться к подставке с любой стороны). Также я заметила, что крышка неплотно закрывается (чуть выступает), из-за этого вода и конденсат может выливаться из под крышки. В магазине витринный чайник стоит устойчиво и никаких зазоров нет. Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств или обмен товара? Считаются ли данные неполадки недостатком?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте Ирина.

Согласно  ст. 503  ГК  РФ  покупатель, которому  продан  товар  ненадлежащего  качества,  вправе  по  своему  выбору  потребовать замены товара,  соразмерного  уменьшения  покупной  цены и т.д. Вместо  предъявления  этих  требованийпокупатель  вправе  отказаться от исполнения  договора  розничной  купли-продажи и  потребовать  возврата  уплаченной  за  товар  денежной  суммы.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно ч.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Для этого составьте претензию в 2-ух экземплярах о расторжении договора и возврате денег (или о замене товара), подробно опишите все недостатки. Одну копию передайте продавцу, а на второй попросите поставить отметку о принятии с датой и подписью – это ваш документ, оставьте его себе в качестве доказательства. При отказе – направляйте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

После вручения претензии у продавца будет ровно 10 дней на все (и на проверку качества и на принятие решения о возврате вам денег). Если продавец потребует передать товар на проверку качества, то в обязательном порядке составьте акт приема-передачи (в нем опишите все недостатки, опишите внешнее состояние, есть ли царапины, комплектность и т.д.). Оригиналы чеков и товарных накладных оставьте у себя, если нужно пусть делают ксерокопии.

Даже если срок проверки продлится больше 10 дней, то в этом случае у вас появится возможность в будущем взыскать с продавца неустойку за просрочку выполнения вашего требования в размере 1% от цены товара (если проверка затянется надолго, то вполне может «набежать» приличная). Если дело дойдет до суда и вы выиграете, то к этой сумме можно будет еще прибавить и штраф в вашу пользу в размере 50% процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, а также компенсацию морального вреда.

После проведения проверки качества продавец вам сообщит есть ли в недостатке его вина или нет. Понятно, что если недостаток будет признан заводским, то деньги вам вернут. В случае если продавец укажет на то, что недостаток возник по вашей вине, а вы с этим не согласны, то по общему правилу:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» на для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Однако я бы не советовал вам соглашаться на подобную экспертизу и тем более оставлять чайник продавцу, поскольку магазины сотрудничают как правило со «своими экспертными центрами», то результат такой экспертизы скорее всего для вас окажется отрицательным. Вдобавок к этому с вас же еще и потребуют денег:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому, после проверки качества и отказа продавца, забирайте чайник и либо обратитесь сами к независимому эксперту (например, в Центре независимой потребительской экспертизы), либо сразу в суд. Но первый вариант предпочтительнее, так как если заключение будет в вашу пользу, то шансы на успех в суде будут заметно выше, а расходы на экспертизу вы сможете взыскать с продавца. Если выберите второй вариант – сразу в суд, то в любом случае будет назначена судебная экспертиза товара, только результат ее заранее вам будет неизвестен. А можете даже еще до вручения претензии продавцу самостоятельно провести экспертизу и выявить причину недостатков, если это технический брак, то в претензии также потребуйте помимо возврата денег, еще и возмещение расходов на проведение независимой экспертизы. Как лучше поступить — решать Вам.

Подать в суд можете по месту своего жительства, госпошлина не уплачивается.  К исковому заявлению приложите обязательно копию претензии, поданной Вами продавцу (с уведомлением о вручении, если отправляли по почте) и их ответ, если таковой имеется.

Надеюсь информация была полезна для Вас.
Пожалуйста, не забудьте отметить лучший ответ
 
______________________

16.11.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Buh

Эксперт месяца
Считаются и в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) у Вас есть право на возврат денежных средств либо обмен товара в течение гарантийного срока.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
16.11.15

Да, это недостаток в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, вы вправе по своему усмотрению вернуть деньги/обменять товар на аналогичный, на любой другой  с доплатой или наоборот.
В соответ. со ст.21 ЗоЗПП, продавец  ВПРАВЕ проводить проверку в течение 20 дней. То есть не вы должны вести товар на проверку в какой — либо сервис. 
Не соглашайтесь на ремонт!

Вот мой блог по данной проблеме: 
1. http://www.liveexpert.ru/journal/view/713846-vozvrat-tehnicheski-slozhnogo-tovara-po-istechenii-15-dnej-respublika-tatarstan
2.http://www.liveexpert.ru/journal/view/979651-v-strane-neviuchennih-zakonov-obman-potrebitelej-zabluzhdenie-a4?f=myall

16.11.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store