С сыном не дружат - вопрос №481491

Здравствуйте.Мой сын ни с кем в классе(2-й) не дружит.После школы его не ждут, он сам догоняет одноклассников, чтобы вместе идти домой.Я ему сказала, что не надо за ними бегать, насильно ещё никто не дружил.Что со временем он подружится с кем-нибудь.Но его волнует этот вопрос.Я же вижу.Ощущение, что какое-нибудь неосторожное слово, и он заплачет.Наша семья дружная, отличный отец, я на работуне хожу, занимаюсь сыном.Сестрёнка его очень любит.мальчик добродушный, открытый, простой.Правда мало инициативы, но я ему этих слов не говорю, но и не воспитываю в нём это качество… Вобщем, что мне делать?



Дополнение автора от 02.12.12 00:23:38

ВСЕ ответы принесли пользу.Спасибо всем огромное.

Вопрос задан анонимно
01.12.12
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте.

Ваш сын довольно взрослый, для того чтобы он смог понять вас, когда вы ему объясните почему люди дружат друг с другом. Но вероятно вы и сами не знаете.

Любые взаимоотношения корыстны и дружбы ради дружбы не бывает. Люди дружат друг с другом только тогда, когда один может использовать ресурсы другого в своих целях. Под ресурсами понимаются как эмоциональные, так и материальные ресурсы.

Например, мужская дружба всегда основана на превосходстве одного над другим в чём-то. В большинстве случаев это материальные ресурсы, статус в обществе и сила. Реже нематериальные (например, помощь советом) или функциональные (помочь написать контрольную или дать списать домашнее задание). Так же бывает, что более сильный дружит с более слабым, потому что хочет показать сам себе, что он благодетель. Не из-за чего другого мужчины не дружат. А при равных ресурсах они наоборот начинают враждовать.

Дружба мальчика и девочки основана только на сексуальном интересе, нередко смешанного с функциональным (маша, ты такая хорошая, дай списать). В то время как дружба девочки с мальчиком основана на том же сексуальном интересе, но чаще с бОльшим уклоном в функциональный, статусный или силовой.

Способность проявлять инициативу — это способность агрессивно действовать и готовность демонстрировать и применять свои превосходства для получения нужных результатов. Инициатива не работает, когда вы туманите ему мозги миром во всём мире, человеческим равенством и бесконечной добротой к окружающим. Это наоборот, воспитывает в нём ожидание инициативы со стороны.

Уверен, теперь вам понятно что делать. Но если нет, то задавайте вопросы.

С уважением, Александр Гросс.

01.12.12
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Доброе утро. Самая крепкая и верная дружба — растет их детства и основанная на совместных интересах. Запишите сынулю в спортивную секцию (может быть даже в школе) или на бальные/спортивные танцы, в шахматный кружок или в творческую студию и т.д.

Вы ни чего не сказали о том, а как  относятся к вашему сыну дети с вашего двора. Задумайтесь над вопросом: может быть сынулю стоит показать психологу? Вполне возможно у ребенка есть внутренние проблемы, не позволяющие ему показать другим детям свои достоинства. 

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

01.12.12

добрый день.вы не советуете сыну идти первым к другим детям. Значит вы ждете, что они подойдут к нему? А почему они должны идти к нему? у них вопросы дружбы решены. своим неверным советом вы не даете ребенку найти самостоятельное решение. Увашего сына мало инициативы, потому что вы даете советы, которые его инициативу блокируют.

 к тому же вы сидите дома, и ваша активность тоже может перекрывать его инициативу.  

01.12.12

Здравствуйте. Ребенок, по-видимому, замечательный, растет в хороших условиях — в чем же причина неблагополучия? Предположу, это связано с проблемой «мало инициативы», о чем Вы обмолвились. У вас в семье настолько все хорошо, настолько все организованно, настолько благоприятно для ребенка, что не было причин для развития спонтанности, активности в общении, организаторских качеств ребенка, умений действовать в конфликтах и самому эти конфликты провоцировать. Вот он и ждет, чтобы одноклассники обращали на него внимания. Будет повод — обратят. Когда он сам себя проявит в чем-то, будет в центре внимания. Успехи в учебе среди детей не котируются, спорт — более выигрышный вариант. Поговорите с учителем, психологом школы. Для начала бывает достаточно подобрать ему соседа по парте, чтобы началась дружба. Либо какие-то мероприятия совместные, что сближает. Есть варианты таких мероприятий: походы, соревнования, арттерапия, праздники, игры…  

01.12.12

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
7 ответов
27.03.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store