Ставропольский край

Не хотите - не покупайте. не наши проблемы что вы не довольны - вопрос №758122

Добрый вечер. говорят, что есть что-то вроде закона о защите прав потребителя, в том случае, если потребитель добровольно покупает товар, но в случае возникновения каких-то недочетов, покупатель не может возмутиться или высказать недовольство, а продавец говорит всего лишь — мы вас не заставляли у нас приобретать товар, мы вам ничего не должны!
Действительно ли существует какая-то защита от таких случаев? Ираспространяется ли она на производителей других стран?

Ответы

Здравствуйте, Эльвира. Как раз защитой и является Закон «О защите прав потребителей», в котором довольно подробно описаны права потребителя в случае, если он купит некачественный товар. Советую Вам приобрести и внимательно почитать этот закон, а еще лучше комментарии к этому закону, которые желательно иметь дома в каждой семье. 

17.09.13

Buh

Эксперт месяца

Существует. При наличии недостатка товара, не оговоренного продавцом, потребитель обладает правами, перечисленными в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона):

«потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации».

Так что смело пользуйтесь Вашими правами, если столкнетесь с некачественным товаром и не бойтесь предъявлять требования продавцу в письменном виде в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица. А в случае отказа фиксируйте его на видео, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

За невыполнение продавцом законных требований потребителя в добровольном порядке для потребителя в Законе предусмотрены солидные бонусы.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.  

17.09.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
3 ответа
16.08.23
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store