Не отдаем сына в сад. - вопрос №829373

Уважаемые эксперты, моему сыну 2 года, он способный и общительный ребенок, радости нет предела. Но мы с женой против детского сада. Дома он получает от нас намного больше информации, опыта, нежели там, где мы не будем знать, что с ним делают и чему учат. Сын умеет находить общий язык с другими детьми, каждый день мы водим его на площадки, также на занятия в бассейне и еще некоторые мероприятия. Он делает огромные логические успехи. Подскажите, правильно ли мы поступаем, не отдавая его в сад?

Ответы

Здравствуйте! По описанию, Ваш сын способный ребенок заботливых родителей, которые способны дать намного больше, чем детский сад. Тем более, конкретно Вашему ребенку это не в ущерб, ведь Вы сами понимаете, что он не растет замкнутым и может легко находить общий язык с другими детьми. Продолжайте свою миссию, Вы на правильном пути! Счастья Вам и еще больших успехов Вашему сыну :)

13.11.13

Здравствуйте! Не только Ваш ребенок не ходит в сад — таких немало. Думаю, что в школу он все же пойдет? Детские сады и даже конкретные группы в садах сейчас очень разные — некоторые приносят не то что пользу, но очевидный вред ребенку — и туда отдают вынужденно. Угадать Вы заранее все равно не сможете. Сегодняшняя ситуация обеспечивает Вам абсолютно здорового физически ребенка (с учетом отсутствия постоянных тесных контактов с детьми — носителями инфекций, вшей и чесотки), и здорового психически (с учетом отсутствия контактов с неадекватными воспитателями, няньками и детьми). Единственная важная функция сада — это процесс социализации в детском коллективе, но эта функция может затонуть среди проблем, которые может доставить сад развитию ребенка. Если он сейчас имеет контакты со сверстниками в каких-то постоянных коллективах — например, на хорошей большой площадке, куда ходят одни  и те же дети или в бассейне — то этого пока вполне достаточно, чтобы он учился контактировать.

Удачи!

13.11.13

Здравствуйте. До трех лет ребенка точно не надо отдавать в сад, поэтому поступаете вы правильно. Что касается дальнейшего, то решать вам.

13.11.13

Добрый вечер. Ответьте себе на два важных вопроса.

Первый вопрос: *каким образом вы соблюдаете, необходимый и важный для ребенка режим дня (причем, разный в разное время года), 

*воспитываете дисциплину (это умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, необходимые для ребенка),

 *формируете самостоятельность (например, в саду ребенок выполняет все то, что необходимо согласно его возрасту, в том числе и ухаживает за собой: есть, пьет, умывается и т.д.),

 *даете ребенку возможности получить комплексное интеллектуальное (развитие речи, математика), художественное (рисование, лепка, конструирование, музыкальные занятия) и физическое развитие -этот минимальный «джентльменский набор», 

*формируете различные модели поведения и взаимодействия с другими людьми (например, опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями; ребенок, в общении ссо сверстниками, приобретает опыт дружбы и т.д.) 

Помните. Этот бесценный и несомненный опыт самостоятельного общения с детьми и со взрослыми, ваш сын ни когда не сможет получить на детской площадке или на развивалках, где общение детей между собой происходит под контролем родителей или педагога. Этот опыт, как бы странно, вам это не показалось, может дать обычный государственный садик. 

Второй вопрос: вы слышали такое слово «гиперопека» и  вы знакомы с её негативными последствиями на формировании личностных качеств и характера?

Помните. Гиперопека, в последствии,  может привести к чрезвычайному эгоцентризму, и когда ребенок поймет, что общество отличается от его мировосприятия себя любимого, ему придется постоянно подавлять в себе «несправедливость» окружающих и т.д… Ребенок получит такую психологическую травму, от которой, уж поверьте, трудно освободиться. 

Задумайтесь над моими словами- задумайтесь о будущем своего ребенка. И делайте свой выбор: отдавать ребенка в детский сад или нет.

Мудрости вам.  

13.11.13
Сейчас на сайте

Здравствуйте. Если подходить абстрактно, то все в Вашей системе воспитания правильно. Но что показывает практика. Я много лет наблюдаю адаптацию первоклассников в обычной массовой школе. И вижу, что практически все дети, не посещавшие сад, имеют проблемы социализации, какое бы внимание им ни уделяли родители. Дело нисколько не опеделяется количеством знаний и умений полученных ребенком до школы, основной фактор — коллектив, который приходит в первый класс уже сформированным и отлаженным, поскольку у нас формирование классов в основном производится на базе садиковских групп. Дети «не из садика», как правило, имеют трудности вхождения в коллектив, которые могут сказываться и все последующие годы. А увлечение ранним обучением имеет и негативные стороны. Я не сужу об элитных школах, куда, возможно, Вы определите своего ребенка, я именно о массовой говорю.

Кроме того, имея опыт общения с работниками детсадов, могу утверждать, что уровень их квалификации в подавляющем числе случаев достаточно высок, в том числе и в части методической грамотности. Поэтому, в современных условиях я не вижу достойной альтернативы детским садам как формату дошкольного воспитания для основной части населения. Для бизнес-класса, возможно, есть другие возможности.   

Добавлю картинку из сегодняшних наблюдений с натуры: Хорошая, умная «домашняя» девочка не воспринимает материал, который учительница объясняет всему классу, так как привыкла фокусировать внимание только при индивидуальном обращении. Постепенно привыкает, но уже два месяца испытывает в связи с этим трудности. Приходится дорабатывать в индивидуальном режиме. К тому же, остается в изоляции в коллективе. 

13.11.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
23.09.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store