Хабаровский край

Добрый день У меня такой... - вопрос №833034

Добрый день. У меня такой вопрос. Около месяца назад у меня с карточки сбербанка мошенники сняли деньги. Я написала заявление в полици, и претензию в банк. Сделала распечатку на какие счета ушли деньги, но мне что в полиции, что в банке сказали, что я наврядли верну свои деньги. Бязан ли банк возместить мне материальный ущерб?

Лучший ответ по мнению автора

Поправка в ГК РФ о том, что банк обязан все вернуть вступает с 1 января 2014 года.

Что Вам банк ответил на претензию ?

Если ничего конкретного, то падавайте на банк в суд за нарушение банком договора в части рассмотрений финансовых претензий.

Ваши доказательства — карточка у Вас, никем не похищалась, пин код никому не передавался. Доступа у карточки ни у кого нет.

В банк нужно дополнительно подать «заявление о спорной транзакции» бланк заявления Вам обязан выдать банк.

 

В числе прочих обстоятельств обязательно укажите в заявлении:

-Когда и как Вы узнали осовершении оспариваемых покупок
-Где находилась карта в моменты оплаты (в выписке обычно указывается время операции)
-Что и в какие сроки Вы предприняли для предотвращения повторения мошенничеств
-Вспомните на каких ресурсах Вы пользовались картой для оплаты покупок, использовался ли там 3D-Secure
-Все ли сайты, на которых Вы вводили данные с карты поддерживали режим шифрования данных (можно узнать по наличию в адресной строке буквы «s», -  https://)
-Все ли сайты для оплаты покупок перенаправляли Вас для ввода данных о карте на платежный шлюх банка-эквайера или платежной системы? Это важно, т.к. обеспечить достаточную безопасность интернет-магазину в одиночку крайне сложно и возможна утечка данных.
-Не уносил ли кассир Вашу карту в каком-либо магазине за пределы Вашей видимости?
-Другие подозрительные моменты при пользовании картой

Сам текст «сочинения» обычно пишется на чистом листе бумаги в свободной форме и прикладывается к стандартному бланку, полученному в банке.

16.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте Инна! В Вашем случае необходимо подать на банк в суд:1. Если деньги украли через банкомат или через Интернет: Согласно ст. 7 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг.Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).На эту статью рекомендуется ссылалься клиенту, которому банк отказал в компенсации украденных через банкомат денег. В случае кражи клиенту такая услуга не была предоставлена, поскольку мошенники сумели подделать карту. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона «О защите прав потребителей».Суд должен обязать банк вернуть украденные деньги.2. Если деньги украдены по поддельной подписи: Согласно «Положению о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием», на любом документе, подтверждающем операцию по карте, должна находиться роспись клиента. И банк не имеет права списывать со счета владельца карты деньги, если этого документа нет или же он был подделан. Необходимо иметь в виду, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»). Не опускайте руки, а действуйте иначе никак. Удачи Вам и счастья! Пожалуйста, не забудьте проголосовать и выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. За ранее, спасибо.
16.11.13

Здравствуйте, Инна!

У Вас имеются все доказательстваа, что денежные средства были незаконно сняты с Вашего карточного счета, в договоре с банком на обслуживание счета должно быть условие об ответственности банка. Банком услуга по ведению Вашего счета оказана некачественно, а на Ваши отношения с банком распространяется Закон о Защите прав потребителей. Вы вправе потребовать расторжения договора обслуживания карты с банком и взыскания с него убытков в связи с некачественно оказанной услугой. Перед подачей иска в суд необходимо направить в банк претензию о расторжении договора и взыскании убытков (заказным письмом с уведомлением). По истечении одного месяца направляйте в суд исковое заявление к банку о расторжении договора, взыскании убытков. В соответствии с Законом о защите прав потребителей исковое заявление Вы вправе подать по месту Вашей регистрации по месту жительства. 

Дополнительно, советую написать жалобы на действия банка в Роспотребнадзор, который контролирует соблюдение банками законодательства о защите прав потребителей, а также в Центральный банк России который выдавал лицензию банку, о нарушении банком лицензионных требований.

По по поводу отказа в возбуждении уголовного дела. Вы вправе обжаловать отказ в вышестоящий орган внутренних дел, в прокуратуру.

С уважением, Татьяна Анатольевна

16.11.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Возмещение вреда
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store