оптовая поставка мин. удобрений. возврат товара! - вопрос №87071

Добрый день. Моя фирма была посредником в поставке минеральных удобрений, поставкапроизошла в декабре 2010г., спустя более чем 6 месяцев конечный покупатель обнаружил что товар не соответствует качеству, т.е. слежался, а данная проблема свойственна удобрениям… Прошу ответить, имеет ли конечный покупатель право на возврат товара или компенсацию нанесенного ущерба, тогда как прошло уже достаточно большое количество времени и в договоре напоставку сказано: «В соответствии с договором согласно пункта 9.1  Вы обязаны были в случае выявления Покупателем некачественного Товара, либо его недостачи, направить Поставщику претензию в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней со дня приемки Товара. Согласно п. 4.4. в случае поступления некачественных либо недостающих товаров, вызов представителя Поставщика обязателен.»

А покупатель пишет о ФЗ «О защите прав потребителей» и ГК РФ, что он имеет право потребовать с нас принудительное взыскание понесенных расходов и выплаты требований (им пришлось нанимать спец. технику для дробления продукта), обратившись в суд и правоохранительные органы (ОБЭП)!

Уважаемые, господа! Прошу помочь в решении данного вопроса, как мне избежать данных взысканий, т.к. я являюсь всего лишь посредником, все свои договорные обязательства выполнил во время и о том что продукт с повышенным сожержанием влаги предупреждал!? Спасибо!

Вопрос задан анонимно
07.06.11
4 ответа

Ответы

 Здравствуйте! В данном случае покупатель врятли сможет получить компенсацию! Так как при получении товара нареканий на качество небыло! Я думаю что в данном случае имеет место неправильное хранение товара а именно проникновение сырости!

07.06.11

Если речь идет о договоре оптовой поставки (то есть покупателем является организация или индивидуальный предприниматель), то Закон о защите прав потребителей вообще не распространяется на Ваши отношения. Если гарантийный срок не был установлен или уже истек, то Вы как продавец не должны компенсировать ничего покупателю. Если гарантийный срок установлен и не истек, то Вам нужно будет доказать, что покупатель нарушил условия хранения удобрений, и при доказанности такого факта Вы опять же не будете обязаны компенсировать покупателю расходы по дроблению удобрения.

07.06.11

Так как в вашем случае товар был передан по договору поставки, закон О защите прав потребителей в данном случае не применим. Необходимо руководствоваться нормами ГК РФ и договором поставки. Сомнительно что через такой длительный промежуток времени покупатель сможет доказать что товар был передан ему ненадлежащего качества, с высоким содержанием влаги, даже если будет произведена экспертиза вряд ли она сможет установить когда именно в удобрениях появилось повышенное содержание влаги до или после передачи товара от поставщика покупателю.

С уважением ,

07.06.11

В своём вопросе Вы не указываете, кто покупатель у Вашего предприятия: юридическое или физическое лицо. Конечный покупатель, я понял — физическое лицо, а Ваш «покупатель — юридическое лицо». В случае, если юридическое, то «конечный покупатель-физическое лицо» имеет право предъявить претензию либо продавцу, либо производителю. Таким образом, Вы избегаете ответственности. Если, конечно, я правильно понял изложение Вашего вопроса. По дополнительным ответам свяжитесь со мной по почте либо по телефону через данный сайт.

08.06.11

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Veta

Читать ответы

Максим Тарасенко, Москва

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ООО, АО, ИП
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store