Алтайский край

Здравствуйте!!! У меня вопрос?! Полтора... - вопрос №896910

300 p

Здравствуйте!!! У меня вопрос?! Полтора года назад купил в салоне машину! страховка по КАСКО! недавно попал в аварию. все, слава богу, живы- здоровы!!! При покупке машины по прай-листу было оговорено что в машине четыре подушки безопасности. одна подушка водителя, одна подушка пассажира и две боковых подушки безопасности(не шторки). при ДТП не сработала ни одна подушка!!! удар был боковой, все пассажирыбыли пристегнуты! скорость автомобиля не превышала 80 км/ч. А теперь сам вопрос?! есть ли смысл предъявлять претензии к производителю? как поступить в данной ситуации и какова цена вопроса? стоит ли «заморачиваться»? производитель RENAULT!!! стоимость машины почти 700 тыс. рублей

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца

Автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае речь о возврате товара вести речь преждевременно, а значит, цена иска явно не будет составлять 700 тыс.рублей. Скорее речь идет о необходимости устранения указанного недостатка (при его наличии) либо соразмерного уменьшения цены товара. А это явно не тот случай, из-за которого имеет смысл подавать иск в суд. Опять же срабатывание подушек безопасности скорее всего предусмотрено производителем при сильном фронтальном или боковом ударе, которого вполне возможно не было при описываемом Вами ДТП раз все оставлись живы-здоровы. А это довод в пользу того, что сработать они не должны были, а значит и вины производителя/продавца в этом нет. При отсутствии вреда жизни и здоровью взыскивать моральный вред в продавца малоперспективно. Ведь в аварии виновен не он, а наличие его вины в несрабатывании подушек безопасности нужно еще доказать. Кроме того, нарушения прав потребителей пока не было, если никаких обращений для защиты своих прав Вы еще не делали и никаких экспертиз не проводили и никаких результатов не получали. А вот в случае нарушения прав потребителя можно будет претендовать на возмещение и морального вреда, и связанных с таким нарушением убытков. Только вот автотехническая экспертиза, которая доказала бы факт необходимости срабатывания подушек безопасности, стоит довольно дорого, а перспективы ее довольно призрачны.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

04.01.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Если вред здоровью не причинен, то заморачиваться не стоит — получите возмещение ремонта по КАСКО. Перспективы судебного иска к производителю весьма туманны.

04.01.14

Здравствуйте!

Вы вправе требовать компенсацию материального и морального вреда.

Пишите претензию.

В соответствии со ст.14 о ЗПП

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).


04.01.14

Проще получить страховое возмещение по КАСКО, тот факт что не сработала подушка безопасности не являеться основанием дляпредъявления претензий по ст. 18,20,21 Закона о защите прав потребителей

04.01.14

А если подушек безопасности и вовсе нет??? Стоит разобраться с этим...

04.01.14

претензии к продавцу могут касаться качества автомобиля.

поэтому в вашем вопросе для начала необходимо понять является ли несрабатываение подушек в вашей ситуации дефектом. это технический вопрос и ответ на него может быть получен путем проведения экспертизы. по вашей претензии проверку, а в случае несогласия с её выводами и экспертизу должен провести продавец за свой счет. однако есди выводы экспертизы окажутся не в вашу пользу автосалон вправе потребовать с вас возмещения расходов на её проведение.

вы также можете провести экспертизу за свой счет независимо от автосалона.

в случае если эксперт укажет, что в несрабатывании подушек виноват дефект, вы будете вправе потребовать либо его безвозмездного устранения, либо возмещения расходов по его устранению третьим лицом либо соответствующего уменьшения цены автомобиля (с возвратом соответствующей части стоимости вам). помимом этого вы также получите компенсацию морального вреда.исходя из практики полагаю, что размер этой компенсации может составить в данном случае (при отсутствии вреда здоровью) 10-30 т.р.

04.01.14

здравствуйте. чисто теоритически я согласен с коллегами.

но мой совет: если у вас есть фирма, которая работает по даному направлению, то передайте ей все функции по суду. как правило фирмы существуют если население города около 30тыс.

самое важное в настоящее время практически все фирмы работают на результат, т.е. при заключение договора с вас возьмут плату за доверенность у нотариуса (внимательно прочитайте ее) ну и около 1-2 тыс.руб. себестоимости.

при выйгрыше дела фирма с вас потребует бонус, это нормально, как правило все что фирма отыграло это ее.

по крайне мере все по честному и без кидалово, вы оговорили фирме сумму, а все что всерху это ее.

ну либо найти «адвоката», который возмет 100% предоплаты, вне зависимости от результатов дела, (для адвокатов, это как правило тоже нормально) а результат  «ну не смогла я...)

удачи 

04.01.14

       Обязательно надо предъявлять претензии производителю. Лучше во Франции. Там у  журналиствов и  к о н к у р е н т о в  был бы фуррор. Фирма «Рено» крупная и удачливая. Вспомните Кусто и его «Каллипсо». Их финансировала «Рено». Производитель должен возместить моральные убытки.

04.01.14

Здравствуйте!

А я не соглашусь с коллегами.

У Вас существенный недостаток товара( вам продали товар ненадлежащего качества) — который дает Вам право вернуть деньги в полном объеме или потребовать замены товара.

Поэтому не вижу смысла получать страховку и ездить на битой машине, если есть возможность поменять автомобиль или вернуть за него деньги.

Пишите претензию заводу изготовителю или продавцу — за Вами право выбора по Закону и получайте деньги или новый автомобиль.

04.01.14

Добрый вечер.

В данной ситуации Вам необходимо провести экспертизу на предмет не надлежащего сробатывания подушек безопасности. По результатам экспертизы Вы сможите определиться с ответственным лицом. Часто в юридической практике возникают ситуации когда автомобиль проданный в автосалоне далеко не новый и что более удручающее не целый. Здесь имеется ввиду, в 5%, автомобили приобретенный в автосалоне либо не соответствуют заранее оговоренной комплектации, либо битые. На практике был случай когда сам солон разбил автомобиль когда проводил тест драйв, затем востановил его и продал как новый. В данном случаее вина полнусь возлагается на продовца товара (салон). 

Также не раз на практике появлялись случаи когда сам производитель поставлял полностью укомплектованный автомобиль, а уже продавец снимал с него часть аппаратуры и продавал по цене высавочного абразца. В данной ситуации виновным лицом выступает продавец (салон) поскольку по договору купли-продажи он продал товар не соответствующий требованиям указанным в договоре.

Был также случай, когда завод производитель сам поставлял транспортные средства с диффектом, иск подавался непосредствнно уполномоченной организации (оффициальная, уполномоенная производителем компания). 

В вашая ситуация также затрагивает ответвственность производителя, продовца, импортера, уполномоченной организации, за продажу тнедоброкачественного товара (внимание: доброкачесвтенность — общепринятая оценка товара, исходя из его предназначения) причинившего вред (материальный  - имущественный, нематериальй — моральный. 

Обращаю ваше внимание на факт:

В соотвествии с законом о защите прав потребителей товар не должен создавать угрозу для жизни или здоровья, при его обычном (см. выше) использовании.

С уважением Денис Сергеевич.

05.01.14

Пишите в суд иск как потребитель к продавцу — до производителя как до Луны.

05.01.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ДТП, ОСАГО, ГИБДД
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store