Страх - вопрос №926230

Моему сыну 6 лет. Недавно он стал свидетелем сцены — пьяный отец ломал мебель, бил меня (мать), громко ругался. Мой муж не страдает алкоголизмом, ситуация была единичной. Через некоторое время после этого события у ребенка появился страх темноты, одиночества. «страшного дядьки». В пристутствии своего папы ребенок очень скован, молчит. Посоветуйте, как можно исправить сложившуюся ситуацию. 

Здравствуйте София!

Вы пишите что это было впервые, значит все еще можно поправить, восстановить и сохранить нормальные отношения в семье. Главное чтобы Вы поняли что сейчас  переломный момент в жизни Вашей семьи. И все зависит от Вас и только от Вас. Предположим что муж сорвался, в причинах проишедшего разбираться не будем, это за рамками вопроса(хотя  причина тоже важна), главное что он бил Вас. Этим он как бы проверяет допустимые границы ваших с ним отношений, что позволено что нет. Он как бы спрашивает Вас :«Ты позволяешь себя бить?». Ответ за Вами, наверное за совместные годы узнали своего мужа, понимаете что его может остановить. Возможно только слов здесь будет недостаточно. Надо чтобы он понял что Вы ему не позволяете больше поднимать на себя руку.  Если Вы этого не сделаете, побои продолжатся, ребенок вырастет с травмированной психикой, Вы будете несчастны в браке, но продолжать нести свою ношу, либо рано или поздно разведетесь. Выбор за Вами. Ребенок получил психотравму, но дело поправимо, детская психика пластична, когда все утрясется в отношениях с мужем, обязательно сходите с ним детскому психологу, проработайте травму, хорошо помогает песочная терапия, арт терапия. Это важно, но сейчас гораздо важнее урегулировать Ваши отношения с мужем. Решимости,  мужества и главное последовательности Вам, слова не должны расходиться с делом.

С уважением Виктор

25.01.14

Добрый вечер. София, срочно отведите ребенка  к детскому психологу, который освободит ребенка от страхов и полученной психотравмы, последствия которой могут негативно отразиться на поведении, когда ребенок станет взрослым. "Мы все родом из детства" (З. Фейд). 

Немного информации (из одной из моих статей) В основе любого вида зависимости лежат:

*не удовлетворенность врожденного инстинкта привязанности и стремления ребенка к любви ближайшего окружения (расширяющееся по мере смены сензитивных периодов), формирующие в лимбической системе ребенка нейронные  «шаблоны».

*пугающий опыт (пережитые/наблюдаемые  ребенком, от рождения до 5 лет, различных виды насилия: физическое, сексуальное, психологическое) и испытанные имнегативные эмоции (гнев, тревога, страх и т.д.),образующие серьезный дисбаланс в биохимических реакциях его головного мозга, прочносвязывая их с основными реакциями лимбической системы в режиме «выживания» (агрессия, бегство, оцепенение) и включая тягу к анестизирующему (зависимому/компульсивному) поведению.

*негативные нейронные «шаблоны» головного мозга, сформированные у ребенка (по мере роста)в режиме «выживания», становящимися ключевыми  векторами формирования поведения и характера ребенка (успешно корректируемые до 10 лет). Например. У получившего психотравму ребенка, не формируются (либо слабо выражаются) такие важнейшие личностные качества, как: *адекватное восприятие себя, *доверие и привязанность к окружающим и др., отсутствие которых приводит ребенка к *страху и тревоге, *к чувству вины и стыда, *к одиночеству и самоизоляции, *к самостоятельному восполнению потребностей и *включению аддиктивных факторов (дисбаланс в химических реакциях головного мозга, экзистенциальный вакуум (внутренняя пустота) и отрицательное влияние  ближайшего окружения), которые «автоматически» вводят лимбическую систему в режим «выживания»,  включая анельгизируемое (зависимое)  поведение, нейтрализующее внутренний дискомфорт ребенка от негативных переживаний.

*поведенческие паттерны негативного/деструктивного характера.Поведенческие реакции (диапазон их проявления: от физических агрессивности/враждебности до чувства вины) присваиваются ребенком в процессе наблюдения за деятельностью окружающих (значимых) людей, воспитания/обучения, и рефлексируются *положительным подкреплением, *частым повторением и *апробацией в различных условиях/ситуациях,формируя поведенческие стереотипы. В определеннойпроблемной ситуации человек (сначала в детстве, а потом и взрослый), из всего спектра шаблонных поведенческих реакций, выбирает те, которые соответствуют поведенческому стереотипу именно для этой проблемной ситуации. 

Помните, решить вашу проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Самостоятельное лечение  может нанести не поправимый вред психическому здоровью. Мудрости вам.

26.01.14
По мнению автора лучший ответ отсутствует.

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store