Добрый день дорогие эксперты! Помогите разобраться в таком вопросе. Я как пару месяцев вышла из декретного отпуска и я так ждала этого выхода, но спустя пару недель от моей эйфории не осталось - вопрос №1933250

600 p
иследа… у нас на работе коллектив женский, с определённой частью коллектива я была очень дружна до декрета, но сейчас я стала замечать, как меня сторонятся те с кем я дружила, из нас 6 мы с коллегой только с детьми и я понимаю, что интересы поменялись и тд, но я стала замечать какие то интриги, секреты, вообщем, как в школе)))) обидно, что так происходит, подскажите, как сделать так, чтоб отношения совсем не разладились и нужно ли вообще. Спасибо заранее огромное.
25.04.16
18 ответов

Лучший ответ по мнению автора

приветствую. ваш видео ответ тут. он не является публичным и посмотреть его могут лишь те кто перейдут по ссылке. видео будет доступно в течении ближайших 5-10-ти минут
25.04.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Вас долго не было и от Вас отвыкли. И, поскольку «семеро одного не ждут», то Ваша задача, если вы хотите вернуть теплоту в отношения, помочь коллегам заново выстроить с Вами отношения: интересоваться их делами, знать их интересы и проявлять внимание к этим зонам их жизни. Все это можно сделать при желании!
25.04.16
Здравствуйте!

Я думаю, что у каждого человека, кто так себя ведёт, свои мотивы: это и зависть, и конкуренция и тп. Уж очень хочется возвыситься, акцентируя внимание на недостатках других, которым они завидуют, обесценивая их достижения.  Если Вы, конечно не накручиваете себя. Женский коллектив — это вообще особая среда. Вам не стоит излишне лезть из кожи вон, чтоб  завоевать расположение и стараться угодить. Для всех хорошей не будешь. Будьте доброжелательной  и корректно, не конфликтуйте.. Не следует на работе слишком открыто делиться личными подробностями. Храните самое главное вдалеке от людской молвы. 

Успехов Вам, любви и уверенности в себе!

Lika

Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ звёздочкой
25.04.16
Добрый день) Вы задали хороший вопрос: нужно ли вообще?.. Зачем вам это нужно? Чтобы было комфортно и спокойно работать, я так полагаю) Но как вы себе предстпвляете, что Вы можете сделать для этого?? Других людей вы сейчас не измените, вклиниваться в их интриги- абсурд, за период вашего отсутствия могло произойти много разных событий, которые повлияли и на этих людей и на общую атмосферу… Думаю, единственное уместное решение здесь это оставаться самой собой, дружить, общаться на те темы, которые лично вам прежде всего интересны, не стараться кому-то угодить, вести себя естественно и просто. Тот кому нужны ваши достоинства и личные качества сам к вам притянется, а остальные… это их выбор на что и на кого тратить своё время и энергию.  Возможно со временем все вернётся на своё место, а возможно и нет, нужно понимать что меняемсч и мы и те кто вокруг, когда-то коллектив привыкал к вашему присутствию, потом отсутствию, теперь очередная перемена… )
25.04.16
Добрый вечер. Здесь наложились несколько причин. От Вас действительно отвыкли и слегка «выключили» из текущего сценария междусобойного спектакля вашего коллектива. Ну, или как-то задвинули… Во-вторых, меняется сама структура коллектива или групп, разумеется, к худшему раскладу для отсутствующих. Так обычно и происходит. Не исключена зависть и происки коллег по поводу именно декретного отпуска. Бывает, что молодых мам встречают доброжелательно, а бывает и наоборот, как в вашем случае. Наконец, что самое главное, поменялось и Ваше восприятие того, что происходит в коллективе. Обычно, в связи с рождением ребенка происходит переоценка ценностей, существенно меняется эмоциональная сфера и меняется порой даже привычные стереотипы человеческого общения. Вы — личностно подросли, а коллеги там и остались, где были. Вот Вы и стали замечать то, что раньше оставалось фоном, не заслуживающим внимания. Со временем все нивелируется, только не торопитесь с выводами. Начинайте выстраивать отношения не со всеми сразу, а с кем-то, с кем будет полегче.
25.04.16
Здравствуйте. Рекомендовал бы прежде рассмотреть этот вопрос в двух следующих аспектах: 
1. "из нас 6 мы с коллегой только с детьми и я понимаю, что интересы поменялись " В силу вашей (с коллегой) переоценки ценностей, у вас с другими девушками в коллективы стали разные темы и предмет разговора, и незамужние, оговаривают что-то свое, насущное. 
2. "
я стала замечать какие то интриги, секреты, вообщем, как в школе))" В женских коллективах, тайны и секреты не редкость, и люди оговаривают что-то значимое для них. И это могут быть те же вопросы из серии с разными взглядами. Кроме того, у них сформировались и личные отношения для таких тем. К тому же, когда Вы уходили в декретный отпуск, возможно все то же самое было, просто за этот период Вы забыли, отвыкли, плюс переоценка взглядов и интересов. А сейчас это увидели вновь. 
А потому, могу дать всего две простых рекомендации:
1. Искренне интересуйтесь другими, и будьте дружелюбны;
2. Говорите о других всегда так, как бы Вы говорили в их присутствии. 
25.04.16
Добрый день! На мой взгляд, причин может быть много, но вот то, что видится мне из вашего письма:
1) Вы, скорее всего,  склонны идеализировать людей, приписывая им те качества, которые  хотите видеть в них и не замечая других, а, когда мы не видим реального человека, то не готовы принять тот факт, что те хорошие качества проявлялись в определенных условия, и в определенное время и они не вечны, потому нужно освободиться Вам  от внутреннего качества идеализации
2)  Вы очень ожидали этого выхода, оно для Вас  было очень значимо, да, Вы хотели вернуться в коллектив, ощутить ту радость, которой, вероятно не хватало Вам в декрете, но, обычно, чего очень ждешь- не исполняется, это как зацепка, привязь, от которой нужно освобождаться  и искать для себя другие способы получения радости, которой Вам не хватает
3) не получив того, что Вы ожидали, вспыхнула обида, претензии, разочарования- вот второй ключевой момент, что нужно делать- освобождаться от обиды, претензий, от разочарований которая вызвана несбывшимися ожиданиями
4) не понимая, что причина в Вашей обиде и несбывшихся ожиданиях, в Вашей идеализации, Вы фактически выстроили против них защитный щит, стали закрытой и мнительной- это ощущается другими как внутренняя агрессия и люди сторонятся этого, поэтому, освобождайтесь от всего негативного, от ожиданий, претензий, обиды и др. (это программы недостаточной самооценки, идущей, как всегда, из детства!) и учитесь находить радость в других делах, учитесь принимать и себя, и других без ожиданий, без идеализации, такими, как есть, пока не ожидайте ничего, просто занимайтесь работой, найдите радость в работе, не ставьте во главу радость от общения в коллективе, возможно, Вам уже и работу новую следует подыскать, возможно, Вы уже выросли и из этой работы, и из этого коллектива, но это на будущее, а пока- освободитесь от страха быть отверженной и одинокой, станьте открытой и все наладится!
25.04.16
Здравствуйте, Елена!
А от чего Вы так сильно и с нетерпением ждали этого выхода из декретного отпуска, устали дома с ребенком или боялись выпасть из социума, профессии? Вы пишите про интриги, секреты, про расстроившиеся отношения с коллегами, может на работе лучше сосреточиться именно на ней — на самой работе, Вы туда же не общаться и обмениваться интересами ходите… или именно за этим и вышли так рано на работу, уточните. Удачи. Ирина.
25.04.16

Здравствуйте,Iselikhva!

Из-за долгого отсутствия на рабочем месте в данный момент Вы вынуждены заново проходить этапы развития коллектива. Первым этапом как известно является «претирка». Вы для них сейчас качественно новый человек, т.к. в Вашей жизни произошли глобальные изменения и наверняка это сказалось и отразилось на изменениях в поведении и образе мышления. Сейчас они присматриваются к Вам, проверяют, изучают (главное. что этот период имеет конец и обычно не занимает длительное время). Если Вы чувствуете, что для Вас это общение является важным и значимым фактором для ощущения комфорта (ведь от Вашего комфорта зависит и продуктивность Вашей деятельности и то — в каком состоянии Вы будете возвращаться домой и взаимодействовать с родными), то лучшим вариантом действий будет выдерживание нейтралитета, чтобы они смогли освоится с изменениями в коллективе, непринужденное общение, которому будет способствовать пополнение  информационных «ресурсов».  Выберете позицию наблюдателя-выясните о чем в основном ведутся обсуждения и изучите эти темы. чтобы быть в курсе. Ежедневно стремитесь узнавать что-то новое (например смотрите новости о том, что происходит в Мире и в Вашем городе или связанные непосредственно с Вашей работой), чтобы при случае можно было «вкинуть» тему для разговора и избежать неловкого молчания-темы будут нейтральными.

В случае, если внутренней потребности в общении с этими коллегами Вы не  испытываете и способны компенсировать недостаток общения и приятельских отношений с единственной коллегой, с которой Вас объединяет статус «мамы», то старайтесь общаться с остальными только по рабочим вопросам. Так или иначе Ваши коллеги рано или поздно так же соберутся в декрет и Вы с коллегой станете для них значимыми фигурами, они будут стремиться к контакту с Вами, чтобы быть информированными в вопросе предстоящего события (рождения ребенка).


Всех Вам Благ!

С уважением, Анастасия

25.04.16
Здравствуйте. Да, это естественно, купили новые наряды, туфли, и т.д… Пришли, а там уже потерянные отношения, связи. Всё необходимо выстраивать заново. Теперь Вы ощущаете, как оторвались от коллектива. У Вас были завышенные ожидания от возвращения в коллектив. Помните как Вы мечтали вернуться на работу, выйти из «бытовухи», а тут тоже надо работать, помните как завоёвывали авторитет в фирме??? Своим профессионализмом! Так чего горевать??? Вперёд! «Арбайтен» по «стахановски», а там и всё вернётся на круги своя. Удачи! Всё наладится!
25.04.16
Здравствуйте! Отношения динамичны по своей природе. За время Вашего отсутствия Ваши коллеги действительно привыкли обходиться без Вас. А Вы напротив так жаждали вернуться к активной жизни и общению, что Ваши ожидания не совпали с реальностью.Обычно когда люди становятся очень дружны их общение не прерывается декретом. По всей видимости в Вашей ситуации все было не так. Уйдя в декрет общение с коллегами не поддерживалось, отсюда и идет корень проблемы. Вы пропали на время, а сейчас объявились и хотите мгновенно прежнего отношения. Но чаще всего такие перерывы отдаляют людей друг от друга и могут привести к переоценке отношений. Со временем все вернется на круги своя. Вы вольетесь вновь в коллектив. Будьте собой. Будьте доброжелательной и открытой к общению. Удачи Вам и  взаимопонимания!
25.04.16

Здравствуйте
Вы, по всей видимости, не замечали такого отношения к себе  и уходя из этой компании в декретный отпуск будучи беременной. Масса подтверждений тому, как относятся к женщинам в коллективе женщин, к тем, кто реализовался, как женщина, как мать, как любимая жена, которая построила своё счастье с любимым мужем и родившимся ребёночком… Это, как кость в горле для тех, кто годами находится в компании пытается найти что-то для себя и в плане карьеры и в плане личного обустройства… ан нет, они тратят свои ресурсы, чтобы находится в своеобразном соперничестве с теми, кто более устроен и благополучен. Они, не находя подтверждений тому, к чему можно объективно предъявить претензии начинают искать завидовать нивелировать ту, кто более личностно организована, кто имеет совсем другой звучание, чему может радоваться женщина.
Правильно здесь у экспертов замечено, что женская среда, это специфическая среда, здесь всё более завуалировано более жестоко и более изощрённо в отношении  тех, кто может собой являть  зримым подтверждением женского устройства и являться раздражителем и напоминанием того, что у кого-то не сложилось, что есть личный печальный опыт .

 

 По этому негласному принципу создаются так называемые женские коалиции в группе «против кого дружить», то есть альянсы неудачниц и тех, кому в жизни в результате их личных проблем бывает тяжело. Но они вместе, а иногда по-отдельности не могут себе в этом признаться, они пытаются повышать свою самооценку за счёт унижения того, кто более успешен. Придумывают для этого всякие объяснения, например, вот мы работаем за неё, а она решает на нас свои проблемы в фирме, такая-растакая , или, фирме за неё приходится платить, а мы отрабатываем за неё, начальству это не нравится, показатели низкие. Или простые низменные эпитеты- овуляшка, выскочка, что ей больше надо.

Вам желательно объединиться в своём добром расположении с той у кого есть ребёночек и быть с ней за одно… причём с ней об этом конкретно договориться. А тем, кто настроен против Вас не надо показывать свою излишнюю устремлённость им угодить и быть для них хорошей «душкой», это их будет ещё больше раздражать и объединять против Вас… Дойдёт до того, что Вам станет невыносимо находиться в этом коллективе и Вы начнёте подумывать как от туда уйти …. что они и хотели…

Для Вас это своеобразный вызов не потерять себя, не нагружаться и не выгорать эмоционально, быть где-то отстранённой диссоциированной от междусобойчиков и решать лично свои и задачи фирмы проблемы - показать, что Вы пришли работать и отдать за время своего отсутствия больше пользы фирме. Можно прийти к руководству на приём и объясниться, что Вы готовы  отдавать фирме максимально,  и что Вам не нравится морально-психологический климат в коллективе (без конкретики сотрудниц), который выбивает из нужного ритма. Поверьте, руководство найдёт, как и остудить вредные тенденции групповые и урезонить неформальных лидеров…
Вы в компании продаёте свой труд, вот об этом и надо думать, и категорично не вестись на эмоциональные пассивные манипуляции, как бы Вам не хотелось добрых и приятных отношений.
И уж поверьте, через некоторое время те, кто шли на поводу у неформальных лидеров на их манипуляции поймут вредность и бесперспективность их позиции… и они потянутся к Вам.

 

Не прошу лучшего ответа в отличие от некоторых экспертов

25.04.16
Сами понимаете, у вас есть то, чего нет у них. Прежними отношения никогда не будут. Вернуть невозможно. Можно переждать, не навязываясь.
26.04.16
Здравствуйте.
После выхода из декрета Вам может понадобиться некоторое время на адаптацию в рабочем коллективе. Вы чувствуете, что среда изменилась и не соответствует Вашим ожиданиям, сменились некоторые интересы и личные взгляды на происходящее. С новой материнской ролью Вы можете осознавать свою взрослость в «школьной» среде рабочего коллектива. Чтобы улучшить взаимоотношения, помимо различий Вы можете находить общие темы для общения и контактировать чаще с теми, кто легче принимает Вас. Позаботьтесь о том, чтобы Вы чувствовали себя комфортно и на равных с коллегами, вне зависимости от статуса других людей. Воздержитесь от выражения возможного скепсиса по отношений к ним. Ведь стать женой и матерью для большинства женщин является основой самореализации в жизни. Сосредоточьтесь на выполнении своих должностных обязанностей, относитесь к себе и к другим людям уважительно и доброжелательно. Поскольку внешние события являются отражением внутренних противоречий, то и начинать можно с гармонизации своего состояния и укрепления веры в себя.
Успеха Вам.
26.04.16
Добрый день!
Возможно, вопрос состоит в вашей неготовности принять новые условия существования коллектива? 
Вы изначально ожидали той атмосферы, которая вам запомнилась до «декрета», и теперь, когда ожидания не оправдались, вы растерялись… Необходима новая адаптация, а не возвращение к прежнему…
Коли взаимодействие в коллективе изменилось, то и вам нужно менять свои поведение и формы взаимодействия с окружающими, чтобы отношения «наладились», поскольку, исходя из информации («меня сторонятся») некоторых отношений уже просто нет.
У вас всегда есть выбор: приспосабливаться к новым условиям, включаться в «правила игры» коллектива, и становиться полноценной его частью, или не включаться, и тогда быть «самой по себе»,  с риском чувствовать дистанцию и отвержение… Менять сложившуюся атмосферу вам не под силу, если вы не «лидер» или не манипулятор...
Полагаю, что вы не совсем хотите подчиняться новым условиям взаимодействия. Но стоит осознать то, что как раньше уже не будет… И из этого осознавания исходить.
26.04.16
Мы всегда страдаем не столько от происходящего, от поведения людей, сколько от своих ожиданий, иллюзий относительно этого. Нарисуем в воображении ту картинку, которую хотим, распишем предполагаемые роли, даже результаты и свои эмоции, которые получим. А если чувствуем несоответствие в реальности, то расстраиваемся, теряем мотивацию, ищем поводы увидеть предвзятое к себе отношение, свои недостатки и обязательно находим, обижаясь на людей. На самом деле никто не виноват. Предположу, что Ваши ожидания от выхода на работу (эйфория, как Вы пишете), были связаны с высвобождением от домашней/семейной рутины в первую очередь, снятием социальной изоляции из-за постоянного внимания ребёнку, мужу, с расширением круга общения (реализацией/удовлетворением естественной базовой потребности каждого нормального человека — потребности в общении), а потом уже с выполнением непосредственно трудовой деятельности, зарабатывания денег. Но это были Ваши планы, мысли, желания, вИдение ситуации. Весь период, когда Вы были в декрете, погружены в другой микросоциум, коллектив продолжал своё функционирование без Вас, там должны были сложиться другие отношения, потому что Вы выбыли, а они вынуждены были к этому факту приспособиться. Теперь Вы, с теми же, что и до декрета, установками, представлениями о коллегах, их отношении к Вам и друг другу, вышли на работу, ожидая, что всё так же и будет, как прежде. Но изменения произошли не только в Вашей жизни, а и в жизни коллектива тоже. Вам надо принять это, как данность, это ни хорошо, ни плохо, это — закономерность. Ни на кого не обижайтесь, не обвиняйте ни их, ни себя, не ищите никаких «подводных течений» и уж тем более — не пытайтесь становиться на чью-то сторону в интригах, не пытайтесь изо всех сил привлечь к себе внимание, попасть в их привычные, рабочие отношения, сложившиеся без Вас. Дайте время себе и коллегам привыкнуть к изменениям, к Вашему присутствию, наблюдайте, анализируйте, присматривайтесь. Скоро Вы поймёте их принципы общения, интересы, новые ролевые позиции сотрудников (лидер, аутсайдер, подхалим, нейтральный сотрудник, выскочка, скандалист, авантюрист, помощник, умничка, «рабочая лошадка» и т.д.) Это поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях, отношениях, понять себя, свои желания и предпочтения. Чтобы не чувствовать себя отдалённой от людей, обиженной, неинтересной и главное — чтоб у Вас было поменьше поводов и времени на обдумывание всего этого, займитесь саморазвитием, профессиональным совершенствованием — знания лишними никогда не будут. Не воспринимайте свою работу, коллектив, как нечто статичное — это развивающиеся структуры. Вы какое-то время отошли от обязанностей, может быть что-то забыли, какой-то навык потеряли. Сейчас прекрасное время, чтоб всё это восполнить. Обратитесь к начальству с предложением пройти курсы повышения квалификации, можно дистанционно, если нет возможности уезжать, это будет вполне своевременное требование. Сместите для самой себя, внутри себя акцент внимания с установления дружеских связей в коллективе на развитие себя, как личности, профессионала. Ваша жизнь начнёт меняться, Вы уже стали более зрелой социально, время подумать о карьере, повысив свой профессиональный уровень, а возможно и свой статус на более высокий. Подумайте об этом. Нет повода расстраиваться. Любые события, люди, ситуации, даже неприятности приходят к нам в то время, когда нам это нужно пережить, как опыт, поменять что-то в своей жизни в лучшую сторону. Так их и воспринимайте — не как неприятность, а как точку отсчёта, как повод, шанс, ступень, поворот, возможность. Станьте сами для себя главным жизненным ориентиром и объектом вкладывания усилий, времени и ресурсов. Желаю Вам творческих успехов, любви и гармонии с собой. Если нужна профессиональная помощь, поддержка — пишите, всегда рада с Вами поработать. За оценку ответа буду благодарна (может в эот раз Вы сделаете исключение и отметите понравившийся ответ). С уважением, Светлана.
26.04.16
Здравствуйте!
«нужно ли вообще?»
Ну, наверное — нужно, раз вы задаетесь этим вопросом!
Вам важна атмосфера во круг вас, важны отношения — тогда вы чувствуете себя комфортно!
Но, вы долго отсутствовали, а как известно:" все течет, все изменяется", вы в чем-то изменились (а женский коллектив — это и интерес, как выгладит сотрудница, после декрета, как «стала» себя вести, как сама общается, в какую сторону изменилась — ведь с нею работать, общаться, а как правильно это делать?...)!
Думаю, это скорее. не интриги, а «шепотом» рассуждения, предположения, как себя с вами теперь вести, как вы будете себя вести, как общаться, о чем и т.п,  — вы для них, как бы снова, новый человек, вот они и «изучают» вас, чтобы решить для себя, «какой человек вы сейчас, как будет с вами коллективу?
Думаю, что там нет интриг и быть не может, как таковой, (если их не было раньше!) раз коллектив не изменился (люди  — те же!), никого и ничего нового нет!
Вы просто, не учли большой промежуток времени, который предполагает изменение в отношениях на начальной стадии из-за изучения  — какая вы сейчас....?
Просто, будьте собой, как общались, так и общайтесь, если вам это было и есть комфортно!
Они со временем, сделают соответствующие для себя выводы — к примеру:» да она в основном, такая же, как и БЫЛО -  классная, приятная в общении — можно «расслабиться» и с ней так же просто, приятно и легко можно общаться, КАК РАНЬШЕ!!! 
Да, вы правы — как в школе, когда приходит новый человек — к нему присматриваются, как-то «проверяют» даже, иной раз!
Но, вы все же, не в школе, вы все взрослые люди и вы пока для них, относительно «новая», но из прежних, из своих!
Поэтому, вскоре — все наладится у вас в коллективе, в отношениях!
Главное — не переживайте, не накручивайте себя, а ведите себя спокойно, смело — это ВАШ коллектив — присмотрятся, привыкнут, снова «потянутся» к вам, может и больше, т.к., у вас еще статус добавился -  молодой мамы — это новшество в вас для них — интересно будет им у вас и обо всем этом пообщаться кому-то!!!
Но, может, кто-то, кто на подобное и раньше был способен, начнет говорить:" вот, еще одна мамаша, которая может частенько отлучаться с работы, т.к., дети «иногда» болеют — работай тогда за нее!
И что — это нормальная реакция! Верно?
Поэтому, успокойтесь, немного терпения наберитесь и просто ведите себя, как и вели, общайтесь, как общались!
Даже, может больше поспрашивать:" что за ваше отсутствие происходило....?
Это ведь естественный интерес?
И к вам сами потянутся коллеги, порассказать о новостях!!! (" по секрету, всему свету — что случилось — расскажу"!!! Помните, как в детской песне поется? А женщины — есть женщины… рассказать, поговорить, будут не прочь!)
Ну и, конечно, в работе себя «показывайте», чтобы убедились коллеги, может, и начальство, что вы не растеряли профессиональных навыков за время декрета, что вы, такой же — прекрасный специалист!
А если  появятся какие вопросы — так просто, спокойно обращайтесь за помощью к коллегам, может и на курсы походите — ничего, все нормализуется, только немного времени надо на это все...!
Всего доброго вам, спокойствия, мудрости и удачи!

С уважением. Мирослава.

Буду признательна за оценку моего ответа, если он вам оказался полезен!

 

Пожалуйста,  выбирайте лучший ответ, отмечая его звездочкой!


26.04.16

Здравствуйте. По своему профессиональному опыту могу сказать, что как только человек начинает делить коллектив на «женский» или «мужской», то 90%, что дело вообще не в этом. Не в том какого пола этот коллектив. Намного важнее, как вы выстраиваете отношения и в чём ваши слабые стороны. Потому что именно, когда вы не видите своих больных сторон, то вы начинаете винить либо ситуацию, либо других людей, что у вас что-то не выходить в отношениях.

«Интриги, секреты, вообщем, как в школе» — это ваше оправдание того, почему у вас не получается выстроить эти отношения с коллегами. Вы таким образом, как будто, говорите «мне не понятны эмоциональные течения этого коллектива, поэтому я предпочитаю просто повесить на это ярлык, что они себя неправильно ведут».

И конечно же дело не в детях и интересах. Дело в том, насколько вы сами можете интересоваться другим человеком, не вешая на него ярлык «интригантка», «секретница», «школьница», «бездетная» и т.д. Мы все люди и всех нас связывает нечто большее, чем ярлыки.

Возможно, вы просто сейчас на стадии привыкания к коллективу и таким образом вы привыкли справляться с тревогой и своими страхами. Скорее всего вы просто боитесь отвержения и крайне не уверены в себе на работе после длительного времени в декрете. Это нормально. Но первое и главное, что нужно делать в этом случае признаться, что, да, мне нужна помощь, я хочу научиться общаться, я разучилась за это время. Тогда это будет конструктивный путь. И признать в этом в первую очередь себе.

А попытка снять свою тревогу и страх с помощью ярлыков и фантазий, кто какие секреты и интриги имеет — это ни к чему хорошему не приводит.

26.04.16

Мария

Сейчас на сайте
Читать ответы

Александр

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store