здравствуйте! меня зовут Александа. Я частный мастер маникюра, работаю более 5 лет на себя , работаю с людьми. часто попадаются клиенты токсичные, в частности болтушки, после которых чувствую себя не - вопрос №4347448

комфортно, как энергию забрали. как таким клиентам тактично и правильно отказать в оказании услуг, в дальнейшей работе? какая именно будет правильная корректная формулировка? заранее спасибо за помощь. —
02.06.21
6 ответов

Ответы

Здравствуйте!
Так прямо и говорите! А вообще прежде чем оказывать услугу напишите правила своего клиента. Пропишите там где предлагаете свои услуги. 
Удачи и мудрых решений вам!
02.06.21
Здравствуйте, Александра.
При отказе в оказании услуг нежелательному клиенту выигрывают оба, поскольку не надо будет взаимодействовать в неподходящей атмосфере. Даже если скрывать свою неприязнь, она может стать очевидной для клиента, качество работы тоже может снизиться (пассивная агрессия). Дискомфорт вызывает раздражение, которое может накапливаться и в конечном итоге будет срыв, что может проявиться в виде реальной агрессии (срыва на клиента, на близких, на себя). Ваше испорченное настроение может передаваться всем следующим клиентам, вашим близким, отражаться на самочувствии. 
Здоровый психологически взрослый человек имеет хорошую способность сказать и принять в свой адрес слово «нет».
Определите для себя с какими нарушениями (время, поведение и прочее) в Ваших отношениях с клиентом Вы не готовы мириться и установите определенные правила, сообщите заранее об этом всем своим клиентам, в случае нарушения правил вы имеете право отказать ему в предоставлении услуги.

Если хотите оставаться полезными клиентам и проявлять заботу даже при отказе — соблюдайте три закона «нет»: отказывайте сразу, объясняйте причину, давайте альтернативу. Например, «К сожалению, я больше не могу оказывать вам услугу, у меня такие правила. Могу вам порекомендовать другого мастера» — это весьма вежливое обозначение своих границ.

Успехов Вам.
02.06.21
Эксперт месяца
Здравствуйте, Александра! Возможно, это говорит о том, что Вы не можете выставлять границы между собой и людьми, что не можете чувствовать себя защищено рядом с такими людьми, что не можете поддержать разговор или просто спокойно чувствовать себя рядом с ними и при этом молчать. Да, выход может быть и в  том, чтобы отгородить себя от подобного рода клиенток, но тогда и Вы сужаете круг их, и проблема внутренняя внутри Вас не решится, а получается, что Вы будете организовывать свою жизнь и управлять Вами будет именно это внутреннее состояние. В таком случае, Вы можете после того, как поработали с клиенткой для себя решить — готовы ли Вы дальше с ней работать — если НЕТ — то можете в следующий раз, когда она попросится записаться, сказать ей, что пока в отпуске, пока временно не принимаете и клиентка будет искать другого мастера.
Но, можно пойти и другим путем — разобраться в самой себе и в том, почему Вас это истощает и научиться проводить границы и при этом чувствовать себя безопасно и защищенно.
02.06.21
Здравствуйте, Александра!
«как таким клиентам тактично и правильно отказать в оказании услуг» — А что мешает вам отказать? Какие ваши чувства и ваши установки мешают вам говорить «нет»? Отказать можно разными способами, и вы сами многие из них знаете. Другой вопрос, что что-то вам мешает отказывать и почему-то при общении с людьми вы включаетесь в их переживания. Вы можете выбрать психолога и обратиться на индивидуальные консультации, на которых у вас будет возможность разбираться со своими сложностями.
02.06.21
Здравствуйте, Александра.
    Проблема не в том, чтобы «правильно отказать», а в том, что Вы пока не умеете отказывать, говорить «нет», «я не буду с Вами работать» и так далее. Т.е. проблема не техническая (недостаток «правильных» слов), а эмоциональная: страх отказать, показаться плохой, быть отвергнутой в результате «неправильного поведения». И проблема сия «родом из детства».
    Владение «правильным шаблоном отказа» — никак не решит Ваших эмоциональных проблем (Вы просто не сможете произнести этот «шаблон»).
    Да и, собственно, «отказ» — тоже не способ решения (так ведь можно и без клиентов остаться). Вы должны понимать, что происходит именно с Вами, когда клиент «болтушка». Ведь «болтовня клиента» включает какое-то Ваше внутреннее противоречие, которое и забирает энергию (т.е. это внутренняя борьба Вас обесточивает, а не клиент!).
    Решение собственных эмоциональных проблем позволит Вам работать с любой категорией клиентов и процветать
02.06.21
Здравствуйте!
Вы со всеми клиентками не хотите общаться или у Вас нежелание возникает к конкретным клиенткам? Проанализируйте, с какими именно людьми у Вас возникает это нежелание, что такого они говорят, делают, что Вам не комфортно с ними, возможно, они что-то спрашивают, хвастаются перед Вами, именно поэтому Вам кажется, что они забирают Вашу энергию, возможно, Вы реагируете на их слова с определенными чувствами, эмоциями, например, с конкуренцией, поэтому могут быть такое ощущение (как предположение). Если это так и есть, то нужно работать с тем, что происходит с Вами и что именно вызывает Ваши чувства, эмоции, ощущения. Важно понимать всю ситуацию в целом. Если это неуверенность в себе, то работать с неуверенностью в себе.
Что именно с Вами происходит?
В любом случае необходимо научиться говорить: «нет». Не бойтесь обидеть и сказать: «нет». Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Вы можете и не отвечать им или отвечать формально, не вникая в их разговор. Либо можете сказать следующее: «Вы рассказывайте свою историю, я послушаю, но не смогу с Вами разговаривать, т.к. у меня сегодня неважное состояние (это не обязательно болезнь)».
Исключите фразы «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой «должна» и как часто делаете, что Вам хочется под фразой «я хочу», «я выбираю». Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Удачи!
02.06.21

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга Романовна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
6 ответов
16.02.15
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store