Детские истерики - вопрос №646642

У ребёнка привычка носить домой палочки, камни и всякий мусор!!! Ребёнку 3 года!!! Наверно это нормально, но при попытки выкинуть или не взять это домой начинается истерика!!! Дома  постояно говорит про палки и камешки которые остались на улице или в саду и всё это сопровождается истериками!!! Нормально ли это????

Ответы

Доброго времени суток, уважаемый Владимир!

1. В таком раннем возрасте проблемы детей, как правило, являются отраженными проблемами взрослых, окружающих ребенка. Подумайте, не демонстрирует ли кто-то из взрослых ребенку пример слабо контролируемых эмоций и того, как при помощи такого поведения можно добиваться своих целей. Если ребенок видит такой пример, то он вполне может по-своему, по-детски тоже демонстрировать эмоции, чтобы добиться своих детских целей. Будьте спокойны и уверены — и ребенок не будет пытаться управлять Вами при помощи истерик.

2. Прислушайтесь к тому, ЧТО он говорит про палки и камешки, оставшиеся на улице. Попробуйте понять причину, почему для него это настолько важно, что значат для него этот, с Вашей точки зрения, «мусор». Ведь для ребенка это может означать что-то совсем другое, и если Вы хотите понять непонятное для Вас поведение, то нужно попробовать посмотреть на ситуацию и глазами ребенка.

3. Ребенку три года. Это возраст так называемого кризиса 3 лет, когда ребенок впервые осознаёт себя отдельной личностью и начинает пробовать вести себя самостоятельно. Разумеется, в силу возраста он не знает, как проявить это конструктивно, поэтому часто попытки самостоятельного поведения проявляются упрямством, стремлением любыми способами настоять на своём, нежеланием выполнять просьбы и требования взрослых и т.д. И тут очень важно избежать двух крайностей — не дать ребенку управлять поведением взрослых при помощи истерик, но в то же время не «сломать» его, не подавить зачатки самостоятельного поведения. Ребенок должен учиться принимать самостоятельные решения, но, разумеется, в силу его возраста доверять решения серьезных вопросов или поощрять капризы нельзя. У него должна быть возможность проявлять самостоятельность, но не во вред себе. Попробуйте компромиссное решение — выделите специальное место или емкость для хранения того, что он приносит с прогулок. Разумеется, предложить такое решение нужно не в тот момент, когда он настаивает на этом, чтобы не закрепить у него привычку добиваться истериками своего, а в спокойном состоянии. Понаблюдайте, будет ли он играть с этим, или для него важным было именно настоять на своём. Если для него важным было именно проявить самостоятельность, то через некоторое время он утратит интерес и к собранному, и к самому процессу собирания. Если же он будет продолжать играть с ними, игнорируя остальные игрушки, то можно обратиться к детскому психологу, чтобы понять причину такого поведения.

29.05.13

Доброе утро. Владимир, вы — замечательный папа. Но, к сожалению, как у большинства родителей, ваша реакция обусловлена тем, что вы не знаете некоторых психолого-педагогических особенностей развития и воспитания детей. Например. 

*Познакомьтесь с одной их прекрасных педагогических систем, системой Марии Монтессори. Эта система широко известна в мире, и основана на важных и ведущих психологических концепциях. Уже то, что Мария Монтерссори дружила с основателем генетической психологии Жаном Пиаже (который кстати, некоторое время лично возглавлял Монтессори общество Женевы) и с дочерью Зигмунда детским психологом Анной Фрейд, говорит о серьезности системы. Маленького ребенка М. Монтессори воспринимает как наиболее «чистого» носителя замысла Творца. И главной задачей родителей и взрослых является -не разрушить своим вмешательством этот замысел. 

*Одной из составляющих этой системы является использование «природных» средств для развития у деток мелкой моторики пальчиков, предлагая деткам для игра емкости в песком, галькой, водой и т.д. Кстати, развивая у своего малыша мелкую моторику рук, вы тем самым будете стимулировать центры головного мозга, отвечающих за развитие речи. 

*То, что для взрослого взрослого является мусором, для ребенка — это очень важные предметы — заменители игрушек. тот мусор, каким странным вам не показалось, развивает у вашего малыша творческое воображение, творческое мышление, творческое восприятие и т.д.  Не разрешая брать  малышке брать «мусор» домой — вы разрушаете её воображаемую игру.  

Володя, сделайте проще: сходите с ребенком в магазин и пусть он выберет для своего красивого и очень важного мусора "палочек и камешков" парочки маленьких, но ярких и красивых тазиков, в котором эти детские «драгоценности»и будут храниться))) 

Мудрости вам. Лидия.

 Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

29.05.13
Не вижу ничего не нормального! Для детей детей такие мелочи всякие важны и ценны. Сложите их в кулек, пусть находятся дома, лежат в коридоре. Если они грязные, пачкают вещи, разрешите ему пользоваться ними только на улице. Пусть он спокойно возится, играется. Если у вас свой двор, пусть его сокровища лежат там в ведерке, например. Важно еще то, как вы забираете их у него, что говорите. Если для вас это мусор и не нужный потреб и вы забираете это резко, сразу, ругаете, то реакция плача вполне естественна. Это как отобрать хорошую мобилку у взрослого и при этом говорить, что отдай, выкинь не нужную, бесполезную вещь.Удачи вам!!!
29.05.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store