Сыну 14 лет,8 класс,перестал учиться,учебники... - вопрос №834749

300 p

Сыну 14 лет,8 класс, перестал учиться, учебники не открывает, сплошные двойки.Помогите!

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Наталья!

Возраст Вашего сына — один из самых сложных возрастов. Нужно понимать, что в это время для Вашего ребенка наиболее важная область — область взаимодействия со сверстниками (эту мысль можно найти в любом учебнике, книге по возрастной или педагогической психологии). Зачастую это может действительно отражаться на других сферах: успехах в учебе, отношениях с родителями и т.д. 

Главная Ваша задача сейчас — стать для Вашего сына другом, который не будет упрекать за двойки и плохую учебу (хоть это может быть и совсем непросто для Вас как для родителя), а будет всячески поддерживать отдельные его стремления, стараться понять его позицию и учитывать его интересы и мнение. Это необходимо, так как таким образом Вы сможете не отдалить его от себя, а, наоборот, приблизить. Ведь если Вы будете его упрекать, он уйдет туда, где чувствует поддержку — в компанию друзей, или вообще в неблагоприятную для него среду.

Поэтому постарайтесь установить с ним доверие на этом этапе, чтобы он понимал — он может Вам все рассказать и не услышит от Вас негодования и упреков.

Затем — постарайтесь все-таки выяснить, ЧТО с ним происходить, ЧТО для него сейчас на первом месте вместо учебы и развития. Зная причину его нежелания учиться — можно будет работать и менять его отношение к учебе, корректировать его поведение, мотивацию к учению.

Успехов Вам!

18.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Наталья, для начала неплохо было бы узнать причину его поведения. Могут быть разные причины: конфликт с одноклассниками, старшеклассниками или преподавателями. Возможно, просто отсутствует мотивация.
17.11.13

Здравствуйте, перво-наперво необходима консультация школьного психолога. Это бесплатно, ему за это платит работодатель. Причин действительно может быть масса.

17.11.13

Добрый вечер, Наталья. Причин может быть много, это и изменение интересов, и влюбленность, и плохая компания, и личные проблемы или другое, нужно учитывать, что это переходный возраст, который требует внимания. Поговорите с ним о возможных причинах, ни в коем случае не ругайте и не критикуйте — это навсегда закроет его от вас. Постарайтесь понять любую причину и помочь разобраться, в этом возрасте мальчики обязательно хотят выглядеть взрослыми, но еще не хватает умений, поэтому важно позволить им чувствовать себя самостоятельными, давая лишь намеки на решение, юбольше рассказывая о последствиях тех или поступков. Напрмер, последствие его бросания учебы, будет сложное окончание школы, т.к. программа в классах лишь усложняется.

17.11.13

Наталья, здравствуйте.

Причины могут быть в трех направлениях. Первое — это возрастное протестное поведение, тогда надо много и спокойно говорить с ребенком, выяснять против чего, собственно, протестует.

Второе — попал в субкультуру ( компанию), где ценность представляет специфическое поведение  и «ботаников» ( учеников у к-х хорошие отметки ) не уважают.

Отстал от программы или потерял мотивацию. Если тут помогать, то надо составлять программу коррекционных мер.

17.11.13

Здравствуйте!

Двойки — это не повод для переживаний, возможно, что у него свой путь к счастью.

Но вам стоит обсудить с ним ситуацию. Также стоит отдельно  поговорить отцу с ним. И еще стоит обсудить ситуацию к классным педагогом.

По результатам общения выбрать тактику: либо дать ему возможность доучиться до 9 класса с двойками и тройками, либо простимулировать его к стремлению к знаниям и хорошим оценкам, или обсудить ситуацию обращения его к психологу. Возможно, что ему он откроется и они найдут вместе выход, который вы не замечали.

Добра и счастья вам!

17.11.13

Здравствуйте, Наталья! Очень многие родители в подростковом возрасте ребенка сталкиваются с такой проблемой! В 14 лет для него главное — общение со сверстниками, учеба естественным образом уходит на второй план.

Хорошо, что вы вовремя обратили на это внимание. 8 — класс очень важный. Сейчас нужно определяться с дальнейшим профессиональным образованием. Или колледж после 9 или вуз после 11. 

Для начала стоит поговорить с сыном, попробовать прояснить ситуацию. И делать это надо в форме спокойного диалога. Постарайтесь выразить свои чувства, старайтесь говорить с ним как со взрослым, но в тоже время с позиции авторитетного взрослого.

Если диалога не получится, попробуйте пойти вместе к школьному психологу.

Также обязательно поговорите с классным руководителем

17.11.13
Сейчас на сайте

Здравствуйте. О возможных причинах уже написали, а как на самом деле — это уже у него хорошо бы спросить. Определенная часть подростков бросает учебу примерно в этом возрасте. При этом они иногда умудряются неплохо устроиться в жизни, иногда — нет. Важно знать предысторию, чтобы выбрать тактику. Я думаю, что все школьные ресурсы уже не помогают, в том числе и психолог… И вообще, можно ли подобрать ключик, в принципе — можно. Но кто сможет? Что еще в этой ситуации важно: нет ли компьютерной или другой зависимости, нет ли криминальной компании. Если этого нет, а есть какой-нибудь устойчивый интерес (спорт, музыка, компьютеры), то и ладно… можно и с двойками пережить этот период. Обычно по итогам четверти или полугодия собирается малый педсовет и решают, что делать. Исключить из школы не могут, могут дать испытательный срок… а потом переведут в 9-й с двойками, сейчас так можно. Но в 9-м предстоят экзамены и есть риск получить справку вместо аттестата. И все это время будут посылать на разные комиссии.

А чем он вообще занимается и на что настроен? Сейчас практикуется индивидуальный образовательный маршрут, что-то типа экстерната. Поговорите об этом с директором. Но парню же надо все равно чем-то заниматься. В любом случае нужен авторитет взрослого человека и желательно, специалиста, чтобы найти с ним взаимопонимание. Возможно, Вы сможете, но тогда отставьте учебу на задний план и начните с разговоров о жизни. Поинтересуйтесь искренне, чем он живет… терпеливо, без осуждения. Или отец, если есть. Потом пишите еще. Возможно, удастся выправить ситуацию, такое бывает.    

17.11.13

Доброго здоровья, Наталья.

А выход простой. Пройдите с сыном серьезные тесты по профориентации, не ограничивайтесь простыми опросниками. Для этого придется найти «неленивого» психолога. Прислушайтесь к его рекомендациям и согласитесь с «выбором» Вашего сына.
Желаю удачи.

17.11.13

Наталья, видимо, вы испробовали уже разные методы — уговоры и убеждения, расспросы и угрозы, раз обращаетесь за помощью к экспертам, тем более в такой отчаянной форме. Действительно, в этом возрасте часто проявляются подобные проблемы, и они всегда являются следствием более глубоких проблем в жизни подростка. Их корни часто лежат во взаимоотношениях с родителями (ребенок как будто ни во что не ставит мнение родителей, их авторитет, особенно активно стремится утвердить свою независимость).

Чтобы вам помочь, нужно полностью представить себе вашу ситуацию: как давно начались эти проблемы, каков характер ваших отношений с сыном, чем он вообще увлекается, с кем дружит, какой по характеру и т.д. Зная весь контекст, можно будет судить о причинах этой проблемы и предлагать варианты ее решения.

Он уже достаточно взрослый, чтобы вести диалог с психологом самостоятельно. Если же он пока не настроен на подобную работу (у него нет мотивации на решение этой проблемы), нет смысла насильно «запихивать» его к специалисту, лучше сходите на личную консультацию сами (или напишите психологу в чат). Вы сможете понять причины его поведения и увидеть, как вы можете на это повлиять.

С уважением,

Полина. 

17.11.13

Здравствуйте Наталья! Ваша тревога понятна, но сейчас нужно понять, что он переживает переходный возраст и у каждого по-разному он проходит, но могу сказать, что чем тяжелее сейчас, тем легче ему и Вам будет в будущем, «тяжело в ученье, легко в бою...», и такое его отношение к учебе может свидетельствовать  о возможно излишнем Вашем (или семейном) контроле, о строгих правилах и установках в семье и сейчас это как бунт, бунт против всего, что подавляет, как он считает, его личность и ограничивает свободу, потом, через год, по крайней мере, к 10 кл. обычно ситуация выправляется, берутся многие за ум, но насильно заставить никого нельзя, будет еще больше отторжение, а вот как-то заинтересовать его можно: например, договориться, что он получит какое-то очень для него значимое в жизни (вещь, поездку или что-то еще) в обмен на хотя бы удовлетворительную учебу, окончание класса, и проверять задания, помочь ему в учебе, можно поговорить с ним и выяснить, что ему ближе и пытаться заинтересовать его этим, ориентировать в основном на эти предметы, но в любом случае Вам нужно успокоиться, Вы не сможете прожить за сына жизнь, но очень важно сейчас для него не отвергать его, а принимать и такого, важно, чтобы он чувствовал, что, несмотря ни на что, Вы также любите его, хотя это не исключает возможность внешнего наказания, если он это действительно заслужил, тогда он поймет Вас и быстрее сможет найти верный путь!

18.11.13

Здравствуйте, Наталья! Чем Ваш сын занимается, как проводит время? Как он относится к Вам? Как Вы ведете с ним диалог, как разговариваете? Какие у Вас с ним отношения? Были ли у Вас в семье деструктивные (нездоровые, разрушительные) отношения? Заботитесь ли Вы о себе или полностью подчинили свою жизнь сыну? Это некоторые вопросы, на которые желательно получить ответ для прояснения ситуации. Возможно, если ВЫ научитесь, как вести себя с подростком конструктивно, Вы обретете спокойствие. Психолог поможет Вам в построении отношений с сыном, что благоприятно может сказаться на жизни и учебе Вашего сына.

С уважением, Наталья. 

18.11.13

Вы не написали, как учился сын ранее? Успеваемость страдала?   Возможно, он  не понимает учебного материала и уже не " догнать," и требуется репетитор.

Конфликт с учителями, плохая репутация и навешенные  ярлыки, не добавляют интереса к учёбе.

Идёт процесс самоутверждения.Может быть это  ещё и протестное поведение на  отношение к нему взрослых.

Причин дейстаительно и не перечесть. Потребуется большое терпение и понимание особенностей переходного возраста, гормонального всплеска, когда учёба идёт на второй план, а задумываться о будущем ещё не умеет

Ругать, сравнивать и ставить  кого- либо в пример, мало действенно. Постарайтесь откровенно пообщаться и предложить помощь свою и школьного психолога. Всего хорошего, Вам.

18.11.13

В этом возрасте чаще всего подростки осознают ненужность того, что дают в школе. К сожалению, но это так. Наше Образовательная система уж очень несовершеная. Всплески гармонов дают иллюзию взрослости. Не заставите его учиться насильно. Мальчишки обычно в последних классах, перед выпускными начинают понимать, что надо было бы и поступать куда-нибудь. Но это природа. Что вам делать. Первое пересмотрите совдеповские взгляды. Смиритесь, что ваш ребенок может остаться без высшего образования. Будет работать там, где у него получится. ведь вы нарисовали будущее своего сына и хотите, чтобы он жил вашей жизнью. У него свой путь. Возможно он пришел на эту землю получить опыт чернорабочего, раба, зависимого человека. Кто знает? А вы изнего ходите сделать свободного счастливого, богатого человека. А ведь это против Бога, нарушать Его планы. Задумайтесь. Отпустите его внутри себя. Перестаньте жить его жизнью. Представьте, что для вас будет важнее его образование или его жизнь? Это разные вещи. Раньше нам родители говорили, что будешь хорошо учиться и будешь богат и счастлив. Вы взрослый человека тоже так считаете? В перестройку все «троешники» завоевали мир и стали у руля. Я не за то, чтобы быть невежей, я за то, чтобы имели люди различение и ценности. Что для вас важнее. Подождите, сейчас вам необходимо с ним сохранить отношения доверительные. если вы будете его наказывать, унижать, оскарблять — вы потеряете его и даже может навсегда. Вы готовы остаться без сына?

18.11.13

Наталья, здравствуйте. У детей этого возраста достаточно низкий уровень познавательных интересов. По результатам исследований МПГУ, лишь 22% школьников средних и старших классов имеют устойчивый интерес к учебным предметам. Так что не удивительно, что ваш сын попал оставшиеся 78%. Плюс, в период с 14 по 15 лет ведущим желанием подростка является признание собственной индивидуальности, показать силу, смелость, утвердить себя в глазах сверстников. Так же вполне нормальными являются желания развлечься, стремление к престижным вещам и т. п., а не учёба. Так что в целом проблема вашего сына соответствует возрасту.  Другое дело, что все подростки по-разному проживают этот период, и тут у вашего сына есть сложности – он несколько склоняется в антисоциальную сторону. И тут проблема в том, что его потребности неудовлетворены.

Реализовать свои потребности в уважении и признании он почему-то может только, как двоечник, среди маргинальной группы. Почему он не может получить признание иначе — нужно спросить у него, у вас, его одноклассников и учителей. Очевидно, сильные стороны вашего сына оказались неоткрытыми к 14 годам. Так же стоит понять, чувствует ли ваш сын, что Вы его уважаете и признаёте. Это важно и сейчас это признание от вас он может получить, если вы с ним сможете установить неформальный контакт, то есть не основанный на его школьных оценках, ваших ожиданиях от него. А основанный на его принятии таким, какой он есть, на интересе к нему, как к отдельной личности, без оценок, без слов «должен». Предполагаю, что у вас с этим могут быть свои проблемы. Между тем, у большей части подростков этого возраста потребность в неформальном общении с родителями есть и довольно сильная. Если такая проблема есть, то и у вас она берёт начало в собственной родительской семье. Где так же были проблемы с искренним, открытым выражением чувств, тепла, принятием.

Резюме. Выявлять почему не может получить признание и уважение нормальным, социально полезным, одобряемым способом. Устанавливать неформальный контакт. «Прощупать почву» в школе, как ему там живётся не только в плане оценок, а психологически.

18.11.13

Похоже, что проблема в контакте с сыном у вас не первый день, но помощи вы просите только сейчас, когда ему уже 14 лет. И вместе того, чтобы понять, почему он перестал учиться, поговорить с ним, вы кричите «Помогите!». А помочь в чем? Чтобы улучшились оценки, или помочь найти общий язык с ребенком? Слишком мало информации, чтобы начать думать о каком-то направлении помощи вам.

18.11.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
6 ответов
07.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store