ребенку 2 года. не понимает слово нельзя, а если начинаешь ей говорить что это нельзя так делать, может швырнуть что под рукой это нормально в 2 года или мне нужен в этом случае особый подход - вопрос №1422281

Лучший ответ по мнению автора

В 2 года ребенок нарушает правила, задача мамы — настаивать на их выполнении (нельзя — значит нельзя). Т.е. само нарушение правил естественно для этого возраста, тут важно терпение и последовательность взрослых. Естественная реакция на запрет — злость, ее Вам ребенок и демонстрирует, швыряя предметы и совершая другие агрессивные поступки. Важно обратить в этот момент внимание ребенка на то, что происходит. Например: «Я не дала тебе ножницы, ты разозлилась». Ребенок еще плохо осознает свои чувства, дочке сложно их контролировать, поэтому необходимо проговаривать, что она чувствует. Это касается всех чувств: ты расстроена, обиделась и т.д. Так она научится понимать свои состояния, называть их, и на смену агрессивным действиям придут вербальные реакции.
24.03.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Светлана.
Ребёнок познаёт мир, в 2 года идёт активное развитие мозга, поэтому так важно всё потрогать, пощупать, послушать и рассмотреть — так происходит активное развитие через познание окружающего мира.
Если ребёнку что-то "нельзя", то объясните почему. Или дайте ему познать приемлемое, но запретное в Вашем присутствии, чтобы не появилось добавочное желание к этому, или негативная реакция "может швырнуть что под рукой".
Позвольте ему в рамках доступного проявлять свою самостоятельность.
Радости Вам!
24.03.15
Светлана, ваш ребенок изучает границы дозволенного, проверяет так сказать «а это мне можно?» «а вот если я это сделаю?» и всегда следит за вашей реакцией. Видимо вы очень часто ему что-то запрещали, что и привело к агрессии. Чтобы ваши запреты ребенок понимал и выполнял, необходим другой подход:
1. Пересмотреть, как часто и при каких обстоятельствах, вы говорите ему «нельзя». Запрет «нельзя» применяйте только  в тех ситуациях, которые опасны для жизни и здоровья ребенка (нельзя подходить к плите, нельзя трогать розетки, нельзя трогать провода, нельзя брать нож и т.д.). Выберите 5 основных (не более) «нельзя», которые подходят вашей семье. Важно! Будьте последовательны в своих запретах! Если  сказали «нельзя подходить к плите», то к ней подходить «нельзя» при любых обстоятельствах. А если сегодня вы сказали «нельзя подходить к плите», а завтра разрешите — ТО ВАШ ЗАПРЕТ ребенок будет игнорировать. 
2. Что касается остальных случаев... Замечания нужно уметь правильно донести… если вы говорите ребенку «не кричи, не трогай, не бегай… и т.д.», то не удивительно, что он не обращает на них внимание или может делает всё наоборот. Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания… например ( «Говори тихо» — вместо «Не кричи»)… или  (»посмотри вперед" — вместо «не смотри по сторонам»).
 Ему проще следовать именно таким фразам, чем фразам, описывающим, что ему делать не нужно.
Наберитесь терпения, будьте последовательны и тогда ваши труды будут вознаграждены.
Удачи вам!!!
25.03.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store