Не знаем уже, что делать... - вопрос №791523

300 p

Здравствуйте, уважаемые эксперты!

У нас проблемы с ребенком. Девочке 8 лет, очень творчиская и развитая личность. Много читает, рисует. Учится на пятерки (2 класс).

Но очень эмоциональная: бывает, что кричит во сне. Боится остаться дома даже ненадолго одна. Вспыльчивая, истеричная...

Проблема в том, что в этом году, перейдя во второй клас, она вдруг через какое-то время по утрам стала все тяжелее вставать в школу. Искать поводы, что бы не пойти туда. Говорили с учителем — она не заметила ничего ненормального. Общается с другими детьми, улыбается, хорошо отвечает на уроках.

Недели 3 назад начала жаловаться на боли в районе солнечного сплетения. Отвезли в ме. центр. Ее осмотрели психиатр и гастроэнтеролог. Психиатр подчеркнул ее легкую возбудимость, эмоциональность. Выписал фенибут и даже сказал, что если не станет лучше, то выпишет легкие антидепрессанты. Гастроэнтеролог поставила под вопрос гастрит и выписалап кучу лекарств. Так же отправила на анализы… От школы, прравда не освободила. Но все наши попытки свозить туда дочь не увенчались успехом. Как только муж подъезжает с ней к школе, она плачет и жалуется на сильные боли. При этом дома, как правило, у нее все нормально. Иногда, как она говорит, «чуть-чуть больно».

Обстановка в семье обычно спокойная (сейчас, правда, все на взводе из-за ее состояния). Лет 5 назад она была свидетелем того, как сгорел наш дом в деревне. Она и заметила дым, все выжили. Бабушка с дедушкой сразу отправили ее к соседям в ближайшую деревню, что бы не смотрела. Но она видела достаточно… Парпу раз мы с мужем имели неосторожность ссориться при ней. Сейчас следим за собой и такого не позволяем. Даже не знаю, что еще добавить… Заранее всем спасибо!



Дополнение автора от 15.10.13 09:56:59

С родителями в деревне оставлять стала с 3 лет, когда мне надо было выходить на работу (в садик мы так и не попали) Для меня самой это была травма — я в дочке души не чаяла, от меня будто частичку отрезали.

 Бабушка с дедушкой ее любят очень, балуют. Но, конечно, скучала. По началу особенно. 

Год назад мы переехали в деревню и сами на ПМЖ, строим новый дом.



Дополнение автора от 15.10.13 10:04:17

Еще дополню, что есть второй ребенок, тоже девочка, 1,4.



Дополнение автора от 15.10.13 11:09:05

Сестра была и в прошлом году, а проблемм тогда не наблюдалось со школой. Ходили каждый день с удовольствием. Сестренку она любит, играет с ней много и с удовольствием, читает ей книжки и учит говорить.

Я стараюсь честно излагать все.

Пожар повлиял тогда на всех. У родителей сгорело ВСЕ, что они нажили, дом не был застрахован. Так что вполне можно понять, что мы все тогда испытали...



Дополнение автора от 15.10.13 11:10:50

В пару раз ссорились вкладываю то, что мы с мужем громко при ней ругались. Один раз он начал даже собираться уехать, но не уехал. Дальше порога дело не зашло. 

 

Ни одного совета пока не вижу...



Дополнение автора от 15.10.13 11:12:32

Старшей дочерью значительно больше времени занимается бабушка. И это началось намного раньше, еще до рождения младшей.



Дополнение автора от 15.10.13 11:19:07

Только что созналась бабушке, что сегодня про боли она солгала. Обоснавала тем, что боится, что домашнее задание не так сделала, что учительница будет ее ругать. Хотя мы ей сказали перед школой, что даже за двойку ругать не будем!



Дополнение автора от 15.10.13 12:08:31

 Дочка не жила всегда в деревне. Только с 3 до 5 лет, а потом только на лето приезжала. остальное время мы жили в Москве.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте Мария.

Как уже было указано предыдущими экспертами. У вашей дочери чистая психосоматика. И ни каким медикаментозным лечением эту проблему не решить. Её проблема решается исключительно на уровне психики. Что значит психосоматика? Это значит что на психологический стресс реагирует не только психика, но ещё и соматика(физическое тело). И ключевое здесь то, что причиной соматической реакции(боли в районе солнечного сплетения) является стресс на уровне психики. Поэтому если вы хотитете вылечить чисто физиологический симптом(те самые боли), сделать это можно исключительно через уборку объекта психологического стресса. Или по крайней мере через изменение отношения к объекту стресса, что бы таковым он больше просто не являлся. А если совсем просто, то Бессознательное вашей дочери однажды опробовав такой способ реагирования на какой либо стресс. Поняло, что этот способ довльно действенный.

Условный пример: девочке было чисто психологически дискомфортно в школе. И тут у неё чисто случайно появилась боль. Девочка пожаловалась на боль. И её забрали домой(освободили от уроков). Бессознательное мгновенно смекнуло — что бы избежать школы(в которой не совсем комфортно) достаточно появиться боли и тогда меня пожалеют и отпустят домой. И я в итоге окажусь в комфортных условиях, т.е. дома. Вот вам автоматическая реакция. Как только девочка подъезжает к школе(которая вероятно является не самым приятным местом), бессознательное включает старый провереныый способ избежать той самой школы, а точнее стрессовых состояний связанных с пребыванием в школе. Кстати, почему прибывание в школе является стрессом — возможно банально страх получить плохую оценку. За которую родители дома как минимум не похвалят. А как максимум накужут. И для ребёнка совсем не важно как именно накажут. Физически, вербально или просто гневно посмотрят. Этого(гневного или недовольного взгляда) порой бывает достаточно, что бы стало страшно получить плохую или даже не лучшую оценку. Но это так, лирическое отступление. А причину стрессовых реакций в школе необходимо разбирать в каждом конкретном случае отдельно.

И такая вот реакция в далнейшем может перенестить на любой объект стресса, а не только на школу. И работать с этим(изменением рекции или по крайней мере отношением к школе) необходимо именно сейчас. Поскольку во-первых детская психика удивительно гибка в сравнении со взрослой. И сейчас это сделать гораздо легче. А во-вторых если не убрать это сейчас, то в дальнейшем этот пока ещё симптом, может стать уже довольно устойчивым СИНДРОМОМ! А с этим работать гораздо сложнее.

 

15.10.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Мария.

Если боли усиливаются при приближении к школе, то тут явная психосоматика. Ведите ребенка к детскому психологу (не к психиатру, не нужно ее таблетками кормить). 

На что стоит обратить внимание. Вы пишете: «очень эмоциональная: бывает, что кричит во сне. Боится остаться дома даже ненадолго одна. Вспыльчивая, истеричная...». Истеричность и возбудимость детей является отражением каких-то отношений в семье и к этим детям. Возможно, вы сами весьма тревожны, черезчур «внимательны» к малейшей эмоциональности ребенка, что подкрепляет ее демонстративные черты (её истеричность является её способом «управления» вами). 

15.10.13

Здравствуйте, Мария. Согласна с предыдущим ответом, нужно подробно разбираться с ребенком. В Вашем письме, хотя и достаточно развернутом, не заметила явных факторов, которые могли бы так повлиять на поведение дочери.

Лучше всего личная консультация ребенка с психологом, альтернатива — выбрать здесь психолога, которому очень подробно расскажете всю историю развития ребенка.

15.10.13
Сейчас на сайте

Здравствуйте, Мария!

А добавьте, пожалуйста, информацию как часто, как на долго и с какого возраста Вы оставляли дочку у родителей в деревне, это важно. Спасибо за понимание. Ирина.

15.10.13

Здравствуйте, Мария. Если психиатр ограничилась фенибутом, значит, проблем по ее профилю (значимых) у ребенка нет. Значит, проблемы имеют психологический характер, а вот они, похоже, серьезные. Вы описываете очень благополучную картину жизни семьи, но есть чувство, что чего-то не договариваете. Насколько большим был стресс от пожара (у девочки и у всей семьи)? Что Вы вкладываете в понятие «пару раз при ней ссорились»? Как изменилась жизнь семьи с появлением младшего ребенка? С родителями в деревне — тоже важный момент, от Вас при этом «частичку отрезали», а от нее — маму, то есть — весь мир. В общем, очень мало деталей, но корни проблемы, как по мне, где-то в них и лежат.

15.10.13

Здравствуйте, Мария. 

«Еще дополню, что есть второй ребенок, тоже девочка, 1,4.» — а мне хочется обратить внимание именно на этот момент. Вполне возможно, что девочка, привыкшая к всеобщей нераздельной любви родителей, не может смиириться с необходимостью теперь делить её с вторым ребенком, а болезнь это «хороший» повод привлечь к себе внимание и вашу заботу. Задумайтесь… были ли с её стороны негативные высказывания на эту тему, как она относится к существованию младшей сестры?

15.10.13

Мария, здравствуйте! Я сопереживаю вам, что с дочкой появились определённые трудности. Но, думаю, что основное их лечение в вашем случае — это климат в вашей семье. Я бы на это и обратил внимание в первую очередь. Факты из жизни, про сгоревший дом, про редкие ссоры на глазах ребёнка — очень важны. Конечно, какое-то впечатление они оставили, возможно, сгоревший дом даже очень напугал чувствительную девочку. Только вот непонятно, какие чувства они в ней вызвали. Да и вообще, очень странная ситуация. Я в вашем рассказе не вижу острых проблем. Я вижу, как вам косвенно и сообщил психиатр, чувствительного ребёнка, который просит вашего внимания. И который очень не хочет отрываться от вас.

Так же я обратил внимание, что вы сообщили о второй полуторагодовалой девочке только вконце. И я вот думаю, что в этом может быть намного больше ответа на ваш вопрос, чем в сгоревшем 5 лет назад доме или в ваших ссорах.

У меня есть предположение, что 8ми летняя дочка испытывает ревность к младшей. А точнее к вашему вниманию к неё, ко вниманию мужа. И своими явно истерическими, эмоциональными проявлениями перетягивает одеяло внимания на себя. И вы очень удачно употребили слово «истеричная», потому что это очень типичное поведение в ситуации передела внимания.

Ну тот момент, что вы об этой версии даже не упомянули, говорит о том, что здесь могут быть и правда непрояснённые моменты. Я бы рекомендовал это выяснить у психолога через рисунок семьи — вот эта методика и правда может помочь расставить все точки над и в том, как ваша старшая дочка видит семейные отношения.


15.10.13

С учётом дополнений.

Мария, возможно дело не в младшей сестре конкретно, а дело в вашем внимании к старшей. Раньше с ней бабушка занималась в основном. И проблемы тоже раньше. Потом появилась сестра. Потом появилась школа с дополнительным стрессом и оценками. Тем более старшая отличница. Это тоже в общем-то проявление желания о признании её. Поэтому лично я пока склонен к версии про завоевание старшей дочкой вашего внимания через различные способы. Так что, повторюсь, я бы начал с анализа того, как дочка видит ваши семейные отношения.
Хотя ваше последнее дополнение про школу тоже значимо. Почему ребёнок боится учителя.

15.10.13

Мария, во-первых я бы разделил работу со страхом перед школой и страхом оставаться одной. Конечно, и то, и другое накладывается на общую тревожность, но все-таки здесь вероятно разные причины. 

Насчет школы, возможно она боиться учиться не на пятерки, чувствует ваше повышенное внимание к этому. Для ребенка это неосознанная мысль что-то вроде «если я буду учиться не на пятерки, значит я плохая и не достойна любви папы с мамой». Выход — поговорить  с ней, объяснить, что в школе оценки — это не главное, а главное получать удовольствие от всего нового и интересного, что она узнаёт. Ну и, конечно, ваша любовь к ней от этого никак не зависит.

Насчет страха оставаться одной, нужно ее пораспрашивать спокойно, что она чувствует, чего боиться. Дальше — лучше через сказказкотерапию дать ей новый образ самоощущения в этих ситуациях. Например, сказка, в которой будет расказана легенда о том, что человек никогда не бывает один, рядом с ним всегда есть несколько ангелов хранителей (свой, а также всех тех, кто его любит). 

15.10.13

Здравствуйте, Мария.

Творческие личности, такие, как Ваша дочка, обычно бываю очень чувствительны. То, что другим кажется малозаметным, неважным, может вызывать у них сильную реакцию.

Как уже отвечали, очень похоже на то, что у нее психосоматические реакции на что-то. Т.е. ее эмоциональное состояние заставляет ее тело реагировать.

Сначала она говорила, что не хочет идти в школу, и, как я понимаю, ей в школу все равно приходилось ходить. Видимо, это настолько ей сейчас тяжело, что ее организм выдал максимально серьезную, максимально заметную реакцию — боль, чтобы  Вы наконец, это заметили.

Так как она у Вас очень чувствительная и между Вами и вашей дочкой существует сильная привязанность, как и с ее, так и с Вашей стороны, Ваша малышка, возможно считывает какие-то Ваши переживания (если не настоящие, то, возможно, связанные с чем-то в прошлом) и просто не может с ними справиться.

Вы сами в первую очередь можете ей помочь, если разберетесь с собой и своим эмоциональным состоянием.

То, что Вы стараететесь при ней не ссориться, это замечательно, но, к сожалению, дети, особенно такие чувствительные, отлично замечают изменение в домашнем эмоциональном климате.

Можно отвести дочку к психологу, но мне кажется, гораздо важнее Вам обратиться к психологу самой. Не потому, что у Вас что-то не в порядке, а потому что Ваша дочка пока еще в таком возрасте, когда лучшим помошником для нее будете именно Вы.

Обращайтесь, буду рада Вам помочь.

Сил Вам, терпения и любви.

С уважением,

Светлана

15.10.13

Здравствуйте. Я попробую по-простому. Деревенская жизнь, а еще при бабушке и дедушке сильно отличается от школьной (садиковской, лагерной). По многим признакам, я не буду наспех перечислять. В том числе и страхи. Годы до школы в деревне создали у девочки особое видение мира, сильно отличающееся от видения других («окультуренных») детей. Оно более здоровое по своей сути, но менее удобное для адаптации в среде школьников. Попав в школу, девочка пытается найти понимание и сама понять эту новую среду. Но это пока не удается и отсюда нежелание испытывать дискомфорт. Второй класс подчеркнул контрасты и ребенок растерялся. Тем более, после лета. Страхи и психосоматика тоже может быть объяснены этими причинами. Я знаю детей, которые до школы жили в подобной ситуации в деревне и, попав в школу, переживали нечто подобное. Со временем и с терпением ситуация наладится, хотя помочь немного нужно. Хорошо бы иметь на этот случай «проводника» — подругу, друзей, знакомых в школе, которые помогли бы адаптироваться. Ну и нужно успокоиться и не перегревать ситуацию излишней опекой и беспокойством о здоровье. У кого-то же она переняла этот прием — жаловаться на здоровье — палочку-выручалочку. Не форсируйте возвращение в школу «в лоб». Может начать с отвлекающего маневра, просто сходить погулять вокруг школы или на отдельные уроки или мероприятия (посидеть на продленке, на кружки). Об этом можно договориться с учителем… есть разные возможности. 

15.10.13

Доброго вам дня, Мария!

Поскольку вы ждёте совета, то вам нужно выбрать психолога, прочитав внимательно профили, и в частной беседе получить конкретные ответы на ваши конкретные вопросы. Всё, что тут пишут эксперты — правильно, но лишь в общем. А вам нужно решать конкретную задачу. Вы замечательная мама и у вас не менее замечательная дочурка, но, по всей видимости, некоторые ситуации в семье необходимо урегулировать с помощью профессионала. У вас всё получится, ведь вы же хотите, чтобы ваши дети росли спокойными и счастливыми.

Удачи вам и всех благ!

15.10.13

Добрый день, Мария! А может быть Вам попробовать поговорить с директором школы и с учительницей и попросить какое-то время (если это приемлемо) обучать дочку на дому.Девочка убедилась бы, что она справляется со всеми заданиями и требованиями школьной программы и стала бы более увереной в себе. И затем продолжить учебу уже в школе. Сейчас такое уже начинает практиковаться. Как Вы считаете, можно это организовать? А за каждое правильно выполненное задание придумайте систему поощрений — после упражнения или задачки наклеевайте веселую наклейку или рисуйте забавную рожицу. И ни в коем случае не ругайте за двойки или тройки — в этом случае наоборот надо предложить ей помощь для закрепления непонятого материала. И еще — побольше обнимайте и целуйте свою девочку — она начала чувствовать дефицит внимания.А чтобы не возникало у нее чувство ревности к младшей сестренке — сделайте ее своей незаменимой помощницей.Не забывайте говорить ей как взрослой" Что бы я без тебя делала, солнышко мое! Ты моя помощница, умница, красавица.Я без тебя бы совсем ничего бы не успела !" Успевайте и ей уделять достаточно времени, читайте вместе, рисуйте, лепите.Кстати это делать можно уже и вместе с маленькой. С уважением, Наталья.  

15.10.13

В дополнение к своему ответу выше. У девочки была травма, когда она в 3 года осталась без мамы в деревне. Как я понимаю, примерно тогда же сгорел дом (5 лет назад). Это еще одна травма, дело даже не в том, что она видела пожар, а в том, что с ней рядом не было кого-то, кто бы спокойно поддержал (взрослые были сами напуганы, девочку сразу отправили к соседям — чужим людям).

Так что сегодняшнюю проблему — боязнь оставаться дома одной и боязнь школы — надо искать в отношениях с мамой. Надо вспомнить, как проходило это лето, что именно могло вызвать обострение старых проблем перед нынешним школьным сезоном. Есть смысл поговорить с дочкой: что случится, если она останется дома одна; что происходит ночью — какие сны или фантазии ее пугают.

15.10.13

Здравствуйте, Мария. Только что созналась бабушке, что сегодня про боли она солгала. Обоснавала тем, что боится, что домашнее задание не так сделала, что учительница будет ее ругать.  Боли не было, и это уже хорошо, но на уровне психосоматики действительно могла быть. Ребенок боится не вас (т.е. родитлей, дедушек, бабушек), а непосредственно учителя. Вероятно в её адрес имело место некое высказывание. Об этом и необходимо спросить у самой дочки. 

Мария, конкретные рекомендации по проработке ситуации дать сложно в подобном формате, поэтому, самая первая рекомендация — определение истинной причины нежелания дочери посещать школу. Свои соображения по этому поводу я описал. А далее, определив её, проработать с ребенком. И здесь важно не завуалировать её, а именно поработать. И проделать это лучше на личной консультации детского психолога. Если у вас такой возможности нет, тогда посредством аудио и видео связи (в режиме онлайн). 

С ув. Александр.

15.10.13

Здравствуйте, Мария.

Скорее всего у ребёнка психосоматическая реакция на школу. Девочка эмоциональная, творческая, а вот насолько она ответственна? Если такое качество присутствует, то эмоциональность+ответственность может дать перегрузку.

Кроме того важно понять, почему ваша дочь учится на «отлично»?

1.Ей интересно учиться и за уши не оттянешь от домашних заданий?

2. Она старается, потому что «так надо»?

3. Она хочет, чтобы её хвалили?

Другое...

Дочку обязательно нужно показать психологу, но перед встречей, я бы вам советовала пообщаться самой, чтобы прояснить детали.

Думаю, можно отделить (пока) проблему повышенной эмоциональности и страха перед школой. Если мы поймём, почему она боится ходитьв школу, то станеь понятно, какие у неё страхи и с чем надо работать. В первую очередь вам — родтелям.

С уважением, А.С.

15.10.13

Можете не ссориться при  ребёнке, однако, одно дело делать вид, что всё благополучно и хорошо и действительно хорошо и все счастливы. Ребёнок очень чувствителен, ко всем проявлениям неискренности и наряжённости, натянутости в отношениях взрослых.

" Дети — зеркало, родителей!"- А.С. Макаренко.Вся ваша семейная жизнь… ваши отношения с мужем,  пожар, жизнь у бабушки, рождение второго ребёнка… любая нестабильность, отражается на психическом и конечно же, физическом здоровье ребёнка.

Девочке недостаёт вашего внимания, любви, заботы… ласки, одобрения. Предположу, что и планка требований к ней м.б. завышена. Она старается быть лучшей, чтобы её заметили, обрадовались результатам  и одобрили. Любая напряжённая ситуация/ школа — контрльная.../вызывает тревогу и опасение.Страх! Следом — боли в желудке.  Желудок переваривает не только пищу, но и жизненные ситуации.Тревога, беспокойство, страх перед новым- отражается на желудке Убеждение  в том, что недостаточно хороша для родителей, старание угодить… постоянное нервное напряжение- спазмы в желудке и опять боль. Любовь и спокойствие, душевнось, открытость, откровенность- лучшее лекарство для девочки!  Почаще говорите о своей любви, проявляйте нежность, ей этого недостаёт!       И напоследок — счастливы Вы, счастливы и здоровы Ваши дети  !

15.10.13

Мария, доброго времени суток!

Жалобы на сильную боль, могут быть прямой трансляцией, что не всё благополучно(при условии, что соматика болей исключена врачами) в школе. Исходя из того что первый год обучения прошёл гладко., в плане успеваемости и эмоционального настроя ребёнка, а второй класс начал сбоить, это может говорить о том, что нагрузка 1 класса, отличается от нагрузки 2 класса, и соответственно ребёнок боится потерять свою *хорошесть* перед учителем, родителями, т.к. чувствует, что иногда нагрузка не под силу, а эмоциональные подбадривания, которые её вдохновляли до этого, она получала от реакции учителя и родных на её отличную успеваемость, могут закончиться., отсюда и страхи...

Далее, по поводу симтома боли, он может быть как симптомом самого ребёнка, а может быть взят и у значимого взрослого, в данном случае возможно у Вас, как некую безотказно работающую функцию, которая оберегает от неудач и т.д., ведь лет до 12, до вступления в пубертат, ребёнок так или иначе связан с нами некой *эмоциональной пуповиной*, и вплоть до сепарации(отделения) эту взаимосвязь очень чётко  можно отследить, в большинстве случаев, то что происходит с ребёнком, равно тому, что происходит внутри семьи, ребёнок просто таким вот способом это показывает, ведь в силу возраста не может иначе.

В любом случае это требует проработки с психологом, которого Вы можете выбрать на данном сайте.

Желаю Вам справиться со всем!

15.10.13

Мое второе сообщение не будет сильно отличаться от первого, лишь раскроет его шире для понимания. Любой уход в болезнь ребенка говорит о том, что он таким образом, либо чего-то избегает, либо что-то получает. Поэтому можете проанализировать, ЧТО девочка получает во время этих приступов и отказов от школы, и ЧЕГО она может избегать с помошью боли и не посещения школы? а когда придут некоторые догадки, проверьте их на состоятельность: мягко и ненавязчиво поговорите с дочерью. Кстати, а вы разговаривали с девочкой об этой ситуации? Потому что, если нет, то поговорите, чувствую, что узнаете много интересного..

15.10.13

Мария, здравствуйте! Из того, что Вы описали по своей ситуации, я увидела следующее. Либо причина происходящего с девочкой находится в школе, либо она по какой-то причине не хочет покидать дом. Вы написали, что это началось 3 недели назад, для анализа ситуации постарайтесь вспомнить, что происходило в тот период дома? С каким настроением девочка приходила из школы? Чтобы знать, как себя вести, желательно найти причину. Девочка эмоциональная, значит достаточно чувствительная ко всему происходящему с ней. Достаточно одного грубого слова или поведения со стороны взрослого или сверстника, чтобы вывести такого ребенка из равновесия (это я про школу). Учительница Вам ничего не скажет, потому что она просто могла не придать значения. Пробовали ли вы говорить с дочкой на эту тему? Из Вашего сообщения я этого не поняла. Если нет, постарайтесь выяснить из уст в уста, как говорится. Лучше это сделать посредством разыгрывания сценки «Поход мишки в школу». Вы — мишка-ученик, дочка — белка-учительница. Наблюдайте, как будет вести себя «учительница» в ее исполнении, что говорит, что делает. Можно ввести доп. персонажей (друзей мишки), потому как причина может быть и во взаимодействии со сверстниками. Ваша задача внимательно наблюдать за происходящим. Если в этой игре не найдете ничего «подозрительного», через день разыграйте сценку «как мишка собирается в школу», здесь уже будут другие роли — тех родственников, которые живут с девочкой в одной квартире, включая маленькую сестричку. 

15.10.13

Здравствуйте, Мария! Боли в районе солнечного сплетения — это психосаматическое заболевание. Это физические боли, причинами которых являются психогические факторы. А именно — эмоциональное напряжение. Не обязательно вызванное конфликтами или пс. травмами. Это могут быть и СУБЪЕКТИВНЫЕ душевные страдания. СТРАХИ. Для ребенка может быть чрезвычайно важным то, чему взрослые совершенно не придают значения.

Обратите внимание на признание девочки. Она боиться реакции УЧИТЕЛЬНИЦЫ в школе, а не вашей (!). Это осознанный, сформированный страх. Возник по причине сомнений в правильности своей работы. И, прежде всего, нужно понять, объективный он или субъективный. Либо учитель груб и резок с детьми. Либо речь о том, КАК ваш ребенок учителя ВОСПРИНИМАЕТ. Да, девочка чувствительная, впечатлительная, нацеленная на успешность в учебе. Вероятно, имеет установку «слушать учителя и выполнять все его просьбы». Тогда любое, даже случайное резко сказанное слово будет ее травмировать, вызывать душевные переживания. И страх снова их испытать. Нужно сказать, что психосоматические реакции (боль в солнечном сплетении) могут вызываться не только самим процесом «ругания» за неправильно выполненную работу. Но и видом этого учителя, представлением о нем.

Думаю, не нужно говорить о том, что если пс-с. заболевание дало нужный эффект хоть раз — разрешили не ходить в школу — ребенок будет пользоваться им еще и еще. Со временем боль проходит. А ребенок лжет о ней, чтобы снова не пойти в школу. И избежать страданий. Вообщем, для ребенка это все более чем значимо и серьезно, раз в ход пошли именно такие реакции. И вам тоже стоит отнестись к ее аргументам очень серьезно.

Вы спрашивали советов. Первый совет, самый естественный и необходимый для вас, — это установление ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ отношений с дочерью. Чтобы она не бабушки рассказывала о своих переживаниях по поводу учителя, а ВАМ. Очевидно, что только, когда ребенок полностью доверится вам, раскроется в сокровенных своих чувствах, вы сможете ей помочь. 

Далее, я бы рекомендовала не доверять слепо словам учителя, а подвергать их критики. Внешне может быть, все впорядке. Но стоит задать вопрос: действительно ли этот педагог может своими реакциями напугать ребенка? Особенно вашего. И потом уже ПОМОЧЬ дочери АДАПТИРОВАТЬСЯ к ситуациям, когда ее ругают. Поработать над самооценкой, «комплексом отличника» (если он есть). И вообще, научить ко всему относиться по-проще. 

С уважением, МГ 

15.10.13

Здравствуйте! Очень даже понимаю ваше беспокойство о доченьке. Вы правильно делайте, что ищите помощи и ответы. Не стоит водить девочку по врачам, так как они занимаются только последствием психосоматического расстройства (гастрит, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость), надо устранить ПРИЧИНУ, которая вызывает такие реакции. Всего скорее в девочке поселился СТРАХ, в силу своего возраста она его успешно вытеснила из сознания, здесь нужна серьезная очная терапия, и медлить не стоит. Пишите в чат дам вам рекомендации с чего начать, чтобы не терять время.  

Будьте любезны, оцените ответ, если он был Вам полезен

15.10.13

Здравствуйте, Мария!

Только что созналась бабушке, что сегодня про боли она солгала. Обоснавала тем, что боится, что домашнее задание не так сделала, что учительница будет ее ругать. Хотя мы ей сказали перед школой, что даже за двойку ругать не будем!

Ну вот вам и отгадка!) Уделяйте больше внимания дочери, разговаривайте с ней, тогда она будет меньше бояться ошибиться, и больше доверять родителям и жизни, и Вы будете лучше понимать ее! Если будут вопросы, пишите мне в чат. Успехов!

15.10.13

Привет. Мария. телесные симптомы, которые ты описываешь могут быть отличным ключом к пониманию — телесный сигнал — отражает частое сдерживание эмоционального напряжения. Истерики — та же самая проблема. накопит, не выразит, а потом скопом все и выдаст. то есть история давняя. сначала были истерики, потом телесные проявления. оченвидно что связано с походами в школу — либо уходом из дома. тут важно понять, что первично (об этом можноспросить дочь) попробуйте порисовать с ней или поиграть — пусть расскажет не тебе, а игрушке. например.

одназанчно, что дочь сдерживает свои проявления — а откуда она этому научилась? — легко понять — "следим за собой и такого не позволяем" вот и она «не позволяет». учите ее на своем примере быть более открытой. можете, кстати рассказать ей свой «секрет», а она пусть расскажет свой (что ее беспокойт).

удачи, не забудьте оценить мой ответ.

15.10.13

Здравствуйте!

В вашей школе наверняка нет школьного психолога, поэтому психологом придется быть вам самим.

У ребенка есть страх плохих оценок и последствий за плохие оценки. Хорошо, что вы это поняли и уже поговорили с ней. Пусть об этом же скажут все: вы, отец, бабушка, дедушка. Найдите вы или отец свои ученические тетради и дневники, где есть тройки. Покажите, что тройки возможны. И у троечником жизнь не заканчивается.

Узнайте у учительницы. Почему ребенок так сильно боится плохих отметок, может она что-то говорит и запугивает, а может другие дети делятся своими страхами о плохихи оценках. И она это сильно воспринимает, ведь она у вас сильно эмоциональная.

Лучший вариант для вас — это консультация детского психолога. Его можно найти в крупном городе. Ради дочки можно и съездить несколько раз в город!

Также для снятия тревожности у дочки предложите ей чаще ходить в гости к другим девочкам, желательно более спокойным и рассудительным. Чтобы она брала пример у них. Также разрешите ей чаще приводить в гости подруг и друзей. С гостями дочки заводите беседу, что их тревожит в школе и жизни, как они относятся к плохим оценкам.

А если сможете найти общий язык с дочерью, то узнайте чего она боится, за кого переживает, какие у нее есть желания и мечты. И что её пугает в школе?

Будут вопросы — пишите в чате!

Добра и счастья вам!

15.10.13

Здравствуйте!

Я встречалась с похожими симптомами у детей в этом возрасте.

Могу работать с вами онлайн, и помочь найти выход.Обращайтесь.

С уважением.

16.10.13

Здравствуйте, Мария! Сочувствую Вам. Скорее всего, боли у Вашей дочери психосоматические. Возможно, желание получить любовь, одобрение, признание в школе вызывает страх быть «плохой», страх оценки. Модель того, что любить можно «за что-то», а не безусловно, девочка, возможно, получила в семье. В возрасте Вашей дочери главными авторитетами есть родители и учительница. Чем Вы можете помочь дочери? Как бы это странно ни звучало, начните с себя. Ваше ИСТИННОЕ спокойствие, а не показное, Ваша любовь к СЕБЕ, принятие себя и дочери такими, какими вы есть. Любить не за что-то, а просто так, ни за что,  себя и дочь. Конечно, Вы желаете ей счастья и успехов в жизни и учебе. Но Вы можете показывать ей, что любите ее, какими бы ни были ее успехи в школе и  с друзьми. Показывать на деле, а не только на словах. Спокойствие, принятие и вера — Ваши помощники. 

С уважением, Наталья.

16.10.13

Здравствуйте Мария! Конечно, однозначного ответа трудно дать, т.к. вроде бы нет причин для такого поведения, но тем не менее что-то пугает девочку, ведь, смотрите, кричит во сне, боится оставаться одна, вспыльчивая- уже говорит о сильной тревожности ребенка, о каком-то сильном внутреннем страхе и здесь я выскажу пока только свое предположение, что на мой взгляд, это как-то связано комплексно: и сгоревший дом и длительное нахождение с 3-х лет без мамы, и у меня почему-то  возникла мысль о связи такого поведения с Вашим постоянным переездом в деревню и постройкой нового дома- смотрите, год назад Вы заметили такое поведение и примерно год назад переехали- и возможно, девочка боится покидать дом, боясь, что опять повторится пожар и она не сможет, если будет в школе заметить дым (как это было в первый раз), но пока это мои предположения, попробуйте поработать вместе с психологом в следующих направлениях: попросить ее нарисовать, что она чувствует,  попросить ее нарисовать ту картину сгоревшего дома, нарисовать школу, попробуйте проиграть в игре «пожар», школу, в «дочки-матери», покажите ей в игре, что пожарные прибывают вовремя и что теперь Ваш дом под защитой, Вам нужно посмотреть ее реакцию, что особенно ее волнует, где ее эмоции начинают проявляться сильно- в этом направлении тогда и работать, и еще, что немаловажно- Вам всем нужно обрести не только внешнее, но и внутреннее спокойствие, а пока она может побыть и дома, выполняя все заданное, пригласите ее подружек, чтобы они общались, хорошо, если бы учительница смогла заходить к Вам и давать и проверять задания, тогда девочка смогла бы увидеть понимание и смогла бы больше доверять и учительнице, и Вам, и освободиться от внутреннего страха.

16.10.13

Ульяна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
1 ответ
28.07.22
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store