Задать вопрос экспертам!
Вопросы раздела Персонал
Как правильно оформить перевод работника с оклада на часовую тарифную ставку?
Мастера цеха были приняты на оклад со сменным графиком работы «2/2», смена 11 часов. Установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом год. Соответственно в соответствии с графиком у них разное количество часов каждый месяц. При отработанной месячной нормы по графику — работник получает оклад, если отработает меньше нормы, то оклад/норму*факт.отработанное время, соответственно они получают то оклад, то меньше оклада, то больше оклада и постоянно возникают вопросы. В связи с чем хотим их перевести на тариф — часовую тарифную ставку, которую определим следующим образом: 1) годовая норма часов / 12 = 1971/12=164,25; 2) оклад / ср.норму часов = ЧТС.
А вот как это ввести? Это же получается изменение системы оплаты труда? Получается мы должны сделать уведомления для работников за два месяца до изменений, сами изменения будут оформлены приказом о переводе их на ЧТС, равной… р. Что еще нужно? И как правильно все оформить?
Обязан ли работодатель предоставлять информацию о вакансиях в Центр Занятости населения? Можно ли предоставлять информацию не о всех вакансиях?
Ситуация 2 Отдел человеческих ресурсов Европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их...
Как вести себя на работе. Подскажите, что делать? Меня начальник мягко подводит к увольнению, а работать в нашем городе особо негде. Сначала снизила мне з/плату, теперь добавляет обязанности. И мило улыбается при весм при этом, тогда как к другим сотрудникам повышает з/плату. Реву каждый день от такой несправедливости.

Бизнес через таро
Оказываю консультационные услуги, в которых карты таро используются как инструмент для получения инсайтов и рекомендаций, касающихся различных аспектов бизнеса:
-Денежный канал
-Финансовые трудности
-Открытие нового направления
-Конкуренция
-Стратегическое управление
-Управление временем и стрессом
-Маркетинг и продажи
-Управление персоналом
Можно ли в трудовом договоре менеджера по продажам указывать минимальную сумму продаж за месяц (план продаж), и насколько это законно? И может ли невыполнение минимального, указанного в трудовом договоре) плана продаж стать законным основанием для отстранения от должности/увольнения сотрудника.
Здравствуйте, Проконсультируйте пожалуйста, работодатель, а точнее директор фабрики перевел цех на трехсменный график работы ( день, ночь, отсыпной)...
Где в доп.соглашении к трудовому договору прописывается фраза, что экземпляр данного документа работник получил на руки, если доп.соглашение составлено на 2-х листах?
центральный офис нашей организации находится в Москве, а наше подразделение в Воронеже.


Подскажите, пожалуйста, когда выходить на работу правильно, если у меня отпуск со 2 июня на 14 календарных дней?
Работодатель заставляет установить на личный автомобиль, который используется для работы,GPS-маяк, для контроля расхода ГСМ.Грозит увольнением, если не поставлю.Законно ли это и что можно сделать в этой ситуации? Заранее спасибо
Подскажите, как правильно оформить изменения, в связи с увеличением МРОТ?
Компания Х представляет собой сеть магазинов, расположенных в разных городах области, с головным офисом в областном центре. Собственники компании:
1. Спиридонов А.М. – молодой деятельный человек. В данном направлении – опыт небольшой (3 года), проходил обучение управленческим навыкам. Ориентирован на активное развитие бизнеса. Его мечта – через 2-3 года уехать с семьей на ПМЖ за рубеж, управляя бизнесом удаленно. Генеральный
2. Спиридонова И.Г. (мать А.М.) – женщина среднего (предпенсионного) возраста, давно работающая в данной отрасли и успешно справляющаяся с обязанностями организатора. Консервативна, не любит риски. Коммерческий директор. Недавно она взяла на работу свою знакомую Григорьеву Н.Н. и сделала ее управляющей наиболее доходными магазинами в соседнем городе, но в последнее время их отношения ухудшились.
В компании около 25 магазинов, занимающихся продажей DVD-дисков с музыкой, фильмами, играми и т.д. В зависимости от расположения (в пределах одного-двух городов), магазины распределяются между управляющими (по 2-4 магазина на управляющего). Управляющие занимаются открытием новых магазинов, арендой, подбором и обучением продавцов, управлением и контролем магазинов. Основная задача – повышение доходности бизнеса. До недавнего времени их заработная плата составлялась из оклада, % и представительских расходов (в том числе и оплата бензина, т.к. много разъездов).
В головной компании находятся собственники, отдел маркетинга, экономический отдел (бухгалтерия и финансовый директор), договорной отдел (юристы) и отдел закупок (в котором работают 2 логиста). Раз в неделю проводится совещание с собственниками, управляющими магазинов и руководителями отделов.
Ситуация в компании:
А.М., ориентирующийся на стратегическое развитие бизнеса, решил провести в компании ряд изменений:
— Чтобы заинтересовать управляющих, он решил увеличить процент от прибыли, но полностью убрать оклад и сократить представительские расходы, которые теперь становятся расходами не компании в целом, а расходами магазинов.
— Увеличить количество точек на основании маркетинговых исследований по разным городам. Ответственность за открытие новых магазинов лежит на соответствующих управляющих.
— Назначить управляющего над управляющими – своего двоюродного брата Спиридонова Р.Б., отличающегося бойцовским характером и жесткостью в решениях, бывшего сотрудника МВД. Это решение связано с тем, что, по мнению А.М., ему самому не хватает жесткости и он хочет постепенно «уходить» из активного управления бизнесом.
— Для увеличения доходности точек А.М. готов выделить существенные средства на акции, закупку новых витрин и оформление магазинов в едином стиле. А.М. считает, что в дальнейшем вложенные средства окупятся и будут приносить прибыль.
И.Г. не поддерживает столь кардинальные нововведения. Она считает:
— Затраты на акции и т.д. слишком большие, и не понятно, увеличат ли они доходность магазинов.
— Управляющие, недовольные изъятием оклада, могут уйти, а новых и проверенных людей найти трудно. Это подтверждает ее опыт с Григорьевой, которую, возможно, нужно уволить.
— Маркетинговый отдел не понимает специфики, т.к. ориентируется на «какие-то теоретические цифры» и не в состоянии оценить необходимость открытия новых точек; по мнению И.Г., с этим лучше справятся управляющие, которые видят реальность. Так она сама работала и не доверяет «всяким теоретикам».
— Полностью поддерживает кандидатуру Р.Б., потому что считает, что он не настолько рискованный, как ее сын, и будет бережнее относиться к деньгам, делая упор на управлении персоналом, тем более у него есть опыт борьбы с воровством в магазинах, которое в последнее время участилось.
— В управлении нужно делать упор не на рост количества точек, а на качественное управление теми, которые есть.
— Нужно закрыть 5-6 магазинов, которые показывают низкие прибыли или вообще их не показывают.
— Сократить отдел маркетинга до 1 человека, потому что непонятно, за что специалисты получают деньги, тем более они требуют дополнительных вложений на акции, реконструкцию магазинов и аналитику рынка.
Управляющие вынуждены подбирать неквалифицированный персонал, т.к. процент, который получают продавцы, незначительный, а оклад продавцов – символический. В связи с этим наблюдается большая текучка, да и те, кого находят, вызывают сомнение. Также приходится тратить время на обучение новых сотрудников. Кроме того, участились случаи воровства в магазинах. Продавцы списывают это на покупателей, но камеры не фиксируют такого количества случаев. Сейчас действует система «круговой поруки», т.е. за недостачу наказываются все продавцы, вне зависимости от смены, т.к. нет возможности понять, на каком этапе происходит воровство. Это усиливает негативное отношение к компании и вызывает конфликты на почве несправедливости. С другой стороны, иногда присутствуют и «спонтанные» штрафы, если есть хотя бы минимальные доказательства нечистоплотности сотрудника, и показательные увольнения таковых.
Управляющие недовольны:
— Изменением в оплате собственной работы, т.к. новый вариант расчета зарплаты является нестабильным и предполагает повышенную ответственность за результат. В предыдущем варианте можно было обосновать невысокий доход внешними факторами, а оклад при этом не менялся.
— Возможностью закрытия низкорентабельных точек (об этом пока только ходят слухи), потому что между точками есть связь, и закрытие такой точки может повлиять в худшую сторону на другие. Тем более в некоторых магазинах есть потенциал, и при некоторых денежных вливаниях (акции, конкурсы, реклама) можно поднять их рентабельность, но пока деньги только обещают, но не дают.
— Маркетинговыми исследованиями, т.к. они считают, что необходимо выезжать в магазины и оценивать реальную ситуацию, а маркетологи делают это крайне редко и подвергают сомнению отчеты управляющих.
ЗАДАНИЕ:
1. Определите все конфликты целей в данной ситуации по классификации Пригожина (см. конспект):
www.m-mba.ru/ru/mmba/view/1538/
2. Напишите основные решения, которые нужно принять для урегулирования данных конфликтов целей по группам:
1) Владельцы бизнеса (собственники).
2) Сам бизнес.
3) Руководители.
4) Персонал.
У нас ООО — частная. шеф хотел бы принять водителя в штат, но в компании автомобиля нет (водитель возит шефа на его личном автомобиле (в компании это никак документально не проведено и автомобиль тоже в компании не в аренде — так как это дополнительные проблемы бух-ии — отчеты в налоговой и т.д.). мы можем ввести в штатку должность води
здравствуйте! у меня айфон 4 не могу скачать приложение найти айфон т.к. последняя версия обновления на моем айфоне 7.1.2 начинаю скачивать и мне...
как решить задачу по менеджменту: " вы начальник строительной организации. вы дали задание главному менеджеру. он его выполнил не своими силами ( его
Здравствуйте! Помогите понять откуда цифры при расчете сдельной тарифной ставки 12*6*20.... Голову себе сломала - не могу понять
Определить основной заработок рабочего по сдельно – премиальной системе оплаты труда за месяц, учитывая качество работы.
На участке применяется сдельно – премиальная оплата труда, при которой за сдачу продукции контролеру с первого предъявления основной заработок рабочего увеличивается по следующей шкале:
При сдаче 100% продукции — на 30%
От 97 до 100% — на 25%
От 92 до 97% — на 14%
От 85 до
Величина часовой тарифной ставки 1-го разряда – 12 р.
Исходные данные:
Показатели
а
Разряд рабочего
IY
Обработано деталей за месяц, шт.
400
Норма штучно – калькуляционного времени, мин.
30
Контролер принял деталей, шт.
380
Я нашла решение.
В решение сдельная расценка 4 разряда определяется как:
Счт 4 =12*6*20*1,35*1,1*1=2138,4 руб
МНе здесь не понятны цифры 6 и 20.
Кто поможет объяснить? Пожалуйста!
Какую систему оплаты труда выбрать руководителю нескольких строительных объектов?
Добрый день.
Строительная организация у нас. Столкнулись вот с такой проблемой. У нас разработаны положения об оплате труда и положение о премировании. Вопрос по руководителю проекта. По данной категории сотрудников действует повременно-премиальная система оплаты труда. Премия составляет 40% и состоит из 4х показателей.Теперь получилась ситуация, что один руководитель взял сразу три проекта. Как правильно теперь начислять ему заработную плату? По идее по каждому объекту должен наверно вестись табель рабочего времени и по каждому объекту начисляться премия в разрезе 4х показателей от получившегося по отработанному времени оклада. Однако на практике бухгалтерия начисляет ему оклад, премию по самому большому проекту и доплачивает 30% за ведение более 2х проектов. Я, как вновь принятый экономист по труду, считаю это уменьшает мотивацию сотрудника к другим двум проектам и возможно завышает премиальную часть. Подскажите, что нужно предпринять? Какую систему оплаты труда и как разработать, чтобы учесть все проекты. Может каждому проекту присваивать какие-нибудь коэффициенты? В общем, очень надеюсь на вашу помощь!
Может ли работодатель заставить переписать заявление об уходе так, как надо ему? - Калужская область
Написала заявление по собственному желанию в связи с регулярной задержкой зарплаты 23-го августа. Руководитель отказался его принимать и потребовал переписать заявление по своему шаблону, в котором я прошу уволить меня по собственному желанию, но с 6-го сентября (наверное, подразумевается отработка 2 недели) Законно ли это? Имеет ли он право с 6-го сентября потребовать отработку еще двух недель?
Артамон и Василий нанялись к купцу Шорину на месяц грузчиками, исправно работали двадцать семь дней, а потом запили и не появлялись у купца. Когда
заполнение формы П-4 НЗ. Подскажите, в строке 02, 05, 06, 08, 09, 12 учитываются внешние совместители? в строке 13 я прочитала НЕ учитываются, а про остальные не ясно.
Добрый день! Помогите пожалуйста с вопросом. Вы руководитель подразделения и узнали, что ваш сотрудник вынес за пределы планового совещаний, где вы
ООО, два совладельца, один по договорённости является директором, второй — я, 50/50 доли. замечено злоупотребление директора(учредителя), вывод средств на личный счёт и пр. несогласованные траты на личные нужды, в некоторых вещах в устном разговоре признается. право подписи у него, подпись в банке у него. как заставить отдать взятые деньги, и отстранить от должности для найма стороннего директора? как можно отстранить
Я работаю инспектором ОК в учебном учреждении. Помимо моих основных обязанностей на меня возлагают: формирование, хранение и работу с личными делами и данными учащихся, ведение электронной книги приказов по учебной части, ведение банка личных данных учащихся, отчёты по количественному и качественному составу контингента учащихся, выдача различных справок (справка учащегося, академическая справка, архивные справки), оформление и выдача дубликатов утерянных документов об
Добрый день. Помогите разобраться с таким вопросом. У нас в диагностическом центре (ООО)работают врачи УЗИ, функциональной диагностики, невролог, гинеколог, кардиолог. Все внешние совместители и оформлены к нас на 0,5 ст. При более детальном рассмотрении их договоров я нашла нарушение в указании нормы рабочего времени у всех врачей (указаны полный рабочий день с 8-00 до 17-00). Так как я не была
принимает работника на пол ставки завхозом(работа по совсестительству). этот же работник будет исполнить обязанности электрика и оператора котельной. в штате последних должностей нет. заключаем кроме трудового договора еще и договор на оказание услуг по электрике и котельной. допустимо ли это по трудовому закон-ву. надо ли проводить аттестацию раб.мест электрика и оператора
Как предотвратить того, что менеджер отработает и на основе знаний об устройстве бизнеса откроет свое дело? Мое мнение принимать с заведомо низким уровнем предпринимательских черт характера. Есть ли у кого опыт решения подобной задачи?
С 1 января 2015 г. минимальная заработная плата составляет 5965 руб. Должны ли начисляться на эту сумму районные и северные? В нашем районе Карелии...
Компенсация при увольнении при банкротстве, при одновременном совместительстве
Добрый вечер, мой вопрос касается найма работников в ИП без оформления трудового договора-можно ли это представить как испытательный срок( найм будет производиться на недолгое время) и насколько это легально?
Покупатель возмущен грубостью продавца и требует книгу отзывов и предложений. Администратор торгового зала объясняет покупателю, что магазин только
Добрый! Подскажите кто может! Когда кадровое агентство сотрудничает напрямую с работодателем (в данном случае предприятия на строительстве Олимпийсккого городка в Сочи). То самое предприятие платит за услуги подбора агентству какую-то сумму или ничего? Или только платит сам Соискатель работы? Кто с этим сталкивался?
Здравствуйте. Я владелец зоосалона (стрижка животных) нам нужно оформить по трудовой персонал но проффесии грумер не существует. Скажите как можно оформить нашего работника но чтоб это тоже считалоссь что это стрижкаживотных или можно просто оформить грумер в трудовой и что я за это понесу
здравствуйте! помогите пожалуйста! нашей организации при сдаче объекта нами выписали предписание по охране труда.Пишут, что нужно предоставить документы, подтверждающие прохождения обучения работников по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности. мы им предоставили протокол проверки знаний норм и правил работы в электроустановках.(наша организация занимается электромонтажными работами).в этом протоколе укааны результаты проверки знаний по устр-ву эл.установок и технич.эксплуатации, ПОТ РМ -16-2001, по пожарной безопасности и т.д… Верно ли мы направили им этот протокол? он отвечает на вопрос об обучении по охране труда?? у нас создана своя аттестационная комиссия.Или мы должны отправлять работников обучаться в учебный центр? Спасибо заранее!
Компания Х представляет собой сеть магазинов, расположенных в разных городах области, с головным офисом в областном центре. Собственники компании:
1. Спиридонов А.М. – молодой деятельный человек. В данном направлении – опыт небольшой (3 года), проходил обучение управленческим навыкам. Ориентирован на активное развитие бизнеса. Его мечта – через 2-3 года уехать с семьей на ПМЖ за рубеж, управляя бизнесом удаленно. Генеральный
2. Спиридонова И.Г. (мать А.М.) – женщина среднего (предпенсионного) возраста, давно работающая в данной отрасли и успешно справляющаяся с обязанностями организатора. Консервативна, не любит риски. Коммерческий директор. Недавно она взяла на работу свою знакомую Григорьеву Н.Н. и сделала ее управляющей наиболее доходными магазинами в соседнем городе, но в последнее время их отношения ухудшились.
В компании около 25 магазинов, занимающихся продажей DVD-дисков с музыкой, фильмами, играми и т.д. В зависимости от расположения (в пределах одного-двух городов), магазины распределяются между управляющими (по 2-4 магазина на управляющего). Управляющие занимаются открытием новых магазинов, арендой, подбором и обучением продавцов, управлением и контролем магазинов. Основная задача – повышение доходности бизнеса. До недавнего времени их заработная плата составлялась из оклада, % и представительских расходов (в том числе и оплата бензина, т.к. много разъездов).
В головной компании находятся собственники, отдел маркетинга, экономический отдел (бухгалтерия и финансовый директор), договорной отдел (юристы) и отдел закупок (в котором работают 2 логиста). Раз в неделю проводится совещание с собственниками, управляющими магазинов и руководителями отделов.
Ситуация в компании:
А.М., ориентирующийся на стратегическое развитие бизнеса, решил провести в компании ряд изменений:
— Чтобы заинтересовать управляющих, он решил увеличить процент от прибыли, но полностью убрать оклад и сократить представительские расходы, которые теперь становятся расходами не компании в целом, а расходами магазинов.
— Увеличить количество точек на основании маркетинговых исследований по разным городам. Ответственность за открытие новых магазинов лежит на соответствующих управляющих.
— Назначить управляющего над управляющими – своего двоюродного брата Спиридонова Р.Б., отличающегося бойцовским характером и жесткостью в решениях, бывшего сотрудника МВД. Это решение связано с тем, что, по мнению А.М., ему самому не хватает жесткости и он хочет постепенно «уходить» из активного управления бизнесом.
— Для увеличения доходности точек А.М. готов выделить существенные средства на акции, закупку новых витрин и оформление магазинов в едином стиле. А.М. считает, что в дальнейшем вложенные средства окупятся и будут приносить прибыль.
И.Г. не поддерживает столь кардинальные нововведения. Она считает:
— Затраты на акции и т.д. слишком большие, и не понятно, увеличат ли они доходность магазинов.
— Управляющие, недовольные изъятием оклада, могут уйти, а новых и проверенных людей найти трудно. Это подтверждает ее опыт с Григорьевой, которую, возможно, нужно уволить.
— Маркетинговый отдел не понимает специфики, т.к. ориентируется на «какие-то теоретические цифры» и не в состоянии оценить необходимость открытия новых точек; по мнению И.Г., с этим лучше справятся управляющие, которые видят реальность. Так она сама работала и не доверяет «всяким теоретикам».
— Полностью поддерживает кандидатуру Р.Б., потому что считает, что он не настолько рискованный, как ее сын, и будет бережнее относиться к деньгам, делая упор на управлении персоналом, тем более у него есть опыт борьбы с воровством в магазинах, которое в последнее время участилось.
— В управлении нужно делать упор не на рост количества точек, а на качественное управление теми, которые есть.
— Нужно закрыть 5-6 магазинов, которые показывают низкие прибыли или вообще их не показывают.
— Сократить отдел маркетинга до 1 человека, потому что непонятно, за что специалисты получают деньги, тем более они требуют дополнительных вложений на акции, реконструкцию магазинов и аналитику рынка.
Управляющие вынуждены подбирать неквалифицированный персонал, т.к. процент, который получают продавцы, незначительный, а оклад продавцов – символический. В связи с этим наблюдается большая текучка, да и те, кого находят, вызывают сомнение. Также приходится тратить время на обучение новых сотрудников. Кроме того, участились случаи воровства в магазинах. Продавцы списывают это на покупателей, но камеры не фиксируют такого количества случаев. Сейчас действует система «круговой поруки», т.е. за недостачу наказываются все продавцы, вне зависимости от смены, т.к. нет возможности понять, на каком этапе происходит воровство. Это усиливает негативное отношение к компании и вызывает конфликты на почве несправедливости. С другой стороны, иногда присутствуют и «спонтанные» штрафы, если есть хотя бы минимальные доказательства нечистоплотности сотрудника, и показательные увольнения таковых.
Управляющие недовольны:
— Изменением в оплате собственной работы, т.к. новый вариант расчета зарплаты является нестабильным и предполагает повышенную ответственность за результат. В предыдущем варианте можно было обосновать невысокий доход внешними факторами, а оклад при этом не менялся.
— Возможностью закрытия низкорентабельных точек (об этом пока только ходят слухи), потому что между точками есть связь, и закрытие такой точки может повлиять в худшую сторону на другие. Тем более в некоторых магазинах есть потенциал, и при некоторых денежных вливаниях (акции, конкурсы, реклама) можно поднять их рентабельность, но пока деньги только обещают, но не дают.
— Маркетинговыми исследованиями, т.к. они считают, что необходимо выезжать в магазины и оценивать реальную ситуацию, а маркетологи делают это крайне редко и подвергают сомнению отчеты управляющих.
ЗАДАНИЕ:
1. Определите все конфликты целей в данной ситуации по классификации Пригожина (см. конспект):
www.m-mba.ru/ru/mmba/view/1538/
2. Напишите основные решения, которые нужно принять для урегулирования данных конфликтов целей по группам:
1) Владельцы бизнеса (собственники).
2) Сам бизнес.
3) Руководители.
4) Персонал.
на работе возник спор. Главный бухгалтер (по совместительству начальник отдела кадров) утверждает, что личную карточку работника (первые две страницы) должен заполнять сам работник. Я категорически с этим не согласна — считаю, что это прямая обязанность работника отдела кадров. Кто из нас прав и где это прописано?
Здравствуйте, я являюсь индивидуальным предпринимателем и у меня нет работников( нет регистрационного номера в пфр по выплптам физическим лицам) нужно ли мне организовывать охрану труда и технику безопасности. спасибо