О необычной Гуру-йоге. Продолжение - блог №1012289

Что касается величия учения лоджонг, то оно сравнивается с целебным деревом. Если вы полностью используете все листья с целебного дерева, то сможете полностью устранить свою болезнь. Но даже один листочек будет полезен, он устранит какую-то часть вашей болезни. И точно также, если вы поймете все учение лоджонг, то оно полностью устранит все страдания вашего ума, а если вы поймете какую-то часть этого учения, то это понимание также устранит часть ваших страданий. Так, величие учения лоджонг – это также величие этого учения по необычной Гуру-йоге.

Величие тантры, в особенности, учение махаануттарайога-тантры: благодаря ней объясняется, каким образом, посредством использования наитончайшего тела и наитончайшего ума можно очень быстро достичь состояния будды. Это величие очень быстрого достижения состояния будды также относится к учению по необычной Гуру-йоге. Таков второй раздел, в котором объясняется величие учения необычной Гуру-йоги.

Теперь, третья глава – каким образом выполнять непосредственно саму практику. Это объясняется в двух главах: что необходимо делать во время сессии и что делается после сессии. Вы все хотите выполнять ретриты, поэтому для вас очень важны эти наставления в отношении того, что необходимо делать во время сессии и после нее, а в противном случае, ваш ретрит будет глупым. Ваш ретрит будет похож на отбывание срока в тюрьме. Вы будете думать о том, как бы побыстрее закончить его. Вы кому-то уже рассказали о том, что в течение месяца хотите выполнить ретрит, и будете думать, как же начитать все мантры, когда же он закончится. Вам будет стыдно выйти из ретрита раньше, но сидеть и заниматься вы больше не хотите. Именно поэтому очень важно знать, что необходимо делать во время сессии и после нее.

Далее лама Цонкапа объясняет в трех главах, что необходимо делать во время сессии. Итак, выполняйте практику не сверху вниз, а снизу вверх. Не так, что сначала вы пытаетесь как-то заниматься практикой ясного света, затем думаете, что вам необходима бодхичитта, переходите к этой практике, затем думаете, что вам нужно прибежище, и спускаетесь к прибежищу. В этом случае вы спускаетесь сверху вниз, и так на практику у вас уйдет очень много времени.

С самого начала начните с прибежища. После этого перейдите к отречению. Далее необходимо породить бодхичитту и так далее. Все выше и выше. Это традиция, которую указал лама Цонкапа. Это традиция великих мастеров монастыря Наланда, и Атиша придерживался точно такой же традиции.

© перевод лекции Геше Тинлея

 

02.04.14
286
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store