О карме.Продолжение - блог №1029473

Буддийская практика заключается в следующем: когда ваш ум пытается вас обмануть, предлагая вам обрести счастье, став кем-то или уехав куда-то, в этот момент вы должны его оспорить, и тогда он успокоится. Это называется укрощением ума. Иногда я тоже думаю, что смогу стать счастливее, обретя что-то, и в этот же момент я даю такому уму отпор. А если этого не сделать, то он будет омрачаться всё больше и больше. Просто думать, что какая-то вещь может вам помочь – не является ошибкой. Хотеть теплую куртку на зиму – это нормально, потому что она вам необходима. Но мечтать о чём-то, делая достижение желаемого смыслом вашей жизни – по-настоящему опасно. Сначала у нас просто возникает интерес к чему-то. Далее мы всё больше и больше раздумываем о качествах этой вещи, и в этот самый момент нам нужно сказать себе: “Стоп! Это не источник счастья”.

Сейчас я расскажу вам одну историю. Вы её уже слышали раньше, но я повторю её, потому что в этом контексте она будет иметь для вас новый смысл. Жил один человек, который был достаточно богат. Однажды он лежал под деревом, и ему в голову пришла глупая мысль: “Ты недостаточно богат. Если ты станешь самым богатым человеком в городе, то обретёшь счастье”. Тогда он подумал: “Ага, если я стану самым богатым человеком, все мои враги станут меня уважать, всё в округе будет под моим контролем”. Эти дурацкие мечты полностью овладели нашим героем. В такие моменты вы сильно преувеличиваете положительные стороны объекта. В буддизме говорится, что мы привязываемся к объектам из-за преувеличения их достоинств, а гневаемся на них из-за преувеличения их недостатков. И вот, сидя под деревом, он занялся аналитической медитацией, нирвана в которой заключалась в том, чтобы стать самым богатым человеком. В итоге его ум пришел к убеждённости: “Мне это действительно необходимо. В этом и состоит смысл моей жизни”.

В вашей жизни тоже так бывает. Иногда вы говорите: “Сейчас у меня другая цель. Я подумал и решил, что мне нужна эта вещь”. Вы услышали о каких-то её достоинствах и решили, что без неё не сможете жить. А через месяц вы можете увидеть что-то более привлекательное, и смысл вашей жизни изменится. Как достичь своей цели вы тоже смутно себе представляете, ограничиваясь поверхностными исследованиями.

Итак, этот человек начал думать, как же ему стать самым богатым: “У меня есть участок земли, на нём растут деревья. Мне нужно срубить все деревья, вскопать землю, засеять её, собрать урожай и стать богатым”. Как только это пришло ему в голову, он тут же вскочил, побежал к соседу, взял в займы у него топор и принялся рубить деревья. Но сколько деревьев можно срубить за один вечер? Когда он устал, то пошел к соседу и оставил топор у него на крыльце. Ночью топор украли. На утро сосед спрашивает его:

– Где мой топор?

– Я оставил его у дверей.

– Там его нет.

Так завязался спор. Через некоторое время пришла жена этого человека и тоже стала ругать его за рассеянность. Он не выдержал таких нападок и сбежал в лес (хорошо, что не в бар), где увидел под деревом Будду. Увидев его, он подумал: “Этот человек выглядит счастливым”. Тогда Будда взглянул на него, кивнул головой и сказал: “Да, я действительно счастлив”. Наш герой спросил: “Почему ты так счастлив, а я нет?” На это Будда ответил:

“Потому что я не хочу стать самым богатым человеком в этом городе. Поскольку я не хочу стать самым богатым человеком, мне нет нужды рубить деревья. Поскольку мне не нужно рубить деревья, мне не надо занимать топор у соседа. Так как я не брал топор у соседа, я и не терял его. Поэтому сосед меня не ругал. У меня нет жены, и поэтому она меня не ругает. Вот почему я счастлив”.

Подумайте над этой историей. Стараясь заполучить некий объект, который мы считаем источником нашего счастья, смыслом нашей жизни, мы навлекаем на себя множество разных страданий. С безначальных времён мы думаем, что станем счастливее, уехав куда-то, став кем-то, обретя что-то. Мы очень много работаем, чтобы реализовать наши мечты. Усилия, которые мы прилагаем в погоне за желанным объектом, делают несчастными нас самих и всех окружающих. Так мы обманываем себя и первое, что нас здесь поджидает – страдание от не получения объекта желания.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

17.04.14
309
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Великолепная статья о подлинном счастье! Страдание ждет и от получения объекта желания и от НЕ получения указанного объекта. согласен на все 100% с автором. Счастье за пределами желаний и действий. За пределами причин и следствий.

17.04.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store