О карме.Продолжение - блог №1034429

Есть история про двух молодых людей в Индии во времена после Будды, один из них принадлежал к царскому роду, другой был из обычной семьи. Эти двое юношей вместе шли и испытывали голод, лишения. Однажды они были так голодны, что решили просить еду. Они увидели деревню, в которой был монастырь. Юноша, который был из обычной семьи, пошёл в монастырь, чтобы попросить еду, но пришёл не вовремя, в тот момент, когда монахи читали молитвы. Монахи ещё не успели сделать подношение пищи Трем Драгоценностям, а до этого они не имеют права ни сами есть, ни кому-либо давать еду, поэтому они не обратили внимание на просьбы этого юноши, ничего ему не дали. Он очень рассердился, вернулся назад, сказал, что монахи жадные.

Другой юноша пошёл в правильное время, когда монахи закончили делать подношение, они закончили завтракать, и когда он попросил их, они дали ему много еды, и он был очень радостным. Двое юношей встретились, и первый сказал: «Монахи в этом монастыре очень жадные, они куска хлеба мне не дали». Второй ответил: «Нет, они очень хорошие, дали мне много еды».

Иногда вы обращаетесь к человеку не вовремя, не получаете от него помощи и думаете, что он плохой. Первый юноша решил, будто это несправедливо, и у него начал взрастать очень сильный гнев и появляться плохое намерение. Он до того довёл себя, что сказал: «В будущем, когда я буду сильным, буду иметь власть и могущество, я всем этим монахам отрублю головы за их жадность».

Это называется созданием очень тяжёлого неблагого кармического отпечатка. На монахах не было в этом случае никакой вины, если вы испытываете гнев к человеку, который не провинился перед вами – это очень тяжелая карма, если вина есть и вы испытываете гнев, ваша неблагая карма не настолько тяжела.

В «Бодхичарьяаватре» также говорится, что испытывать гнев по отношению к бодхисаттвам – это очень тяжелая отрицательная карма, потому что они никоим образом не виноваты перед вами, они постоянно желают, чтобы вы были счастливы, чтобы вы избавились от страданий. Если к такому объекту вы испытываете гнев – это очень, очень тяжелая отрицательная карма. А так же к родителям, потому что родители всегда желают вам счастья, и если вы испытываете по отношению к ним отрицательные эмоции – это очень тяжелая неблагая карма. Если к такому весомому объекту – группе монахов, которые молятся ради блага всех живых существ, вы испытываете какие-то отрицательные чувства, вы готовы поубивать их, по этому поводу в «Абхидхарме» говорится, что эта очень тяжелая отрицательная карма, которую вы создали в мире Дзамбулин, очень скоро проявится, в этой жизни, возможно, даже немедленно.

Второй же юноша был очень добрым, он почти умирал с голода и благодаря доброте монахов спасся от смерти. Он постоянно размышлял над этим и взрастил в своём уме намерение: «Когда я стану сильным, могущественным, богатым, я отплачу за их доброту, сделаю для них обширное подношение, построю для них самый красивый, самый большой храм».

Через несколько дней эти двое юношей легли спать в тени дерева, но по разные его стороны. В тот момент, когда юноша, который взрастил в себе неблагое намерение, спал под деревом, мимо проезжала коляска, извозчик не смог удержать лошадей, колесо коляски проехало по горлу этого юноши и отрезало ему голову – немедленная манифестация неблагого кармического отпечатка. Он желал отрезать другому человеку голову, и сам получил отрезанную голову. Всё имеет кармическую причину – почему понеслись лошади, почему колесо пришлось на горло этого юноши.

Буддизм говорит, что в нашем мире даже движение сухого листа, которого ветер носит туда-сюда, обусловлено кармической причиной. Это было первым проявлением неблагой кармы, следующим было то, что юноша переродился в аду на долгое время из-за своего негативного намерения. Второй юноша также лежал под деревом, но с другой стороны. В то время царь этой местности решил выдать замуж свою дочь. Он послал своих придворных со словами:

«Найдите мужа для моей дочери, но это должен быть необыкновенный человек, должны быть знаки его необыкновенности, если вы найдете такого человека, приведите его ко мне». Когда посланники царя проходили мимо, они увидели юношу, спящего под деревом, и заметили, что солнце уходило, а тень дерева над этим юношей оставалась, они поняли, что это действительно необыкновенный юноша и взяли его с собой во дворец. Таким образом, он стал мужем принцессы, и так как у него у него появилось богатство и сила, он тут же сделал подношение монахам этого монастыря и построил им храм.

Вы видите, какой результат даёт просто намерение, поэтому вы должны понимать, что ваше намерение обладает силой ядерной энергии, оно даже ещё сильнее. Одно хорошее намерение в нужный момент, в состоянии проявившейся бодхичитты может дать огромный положительный результат, одно плохое намерение – огромный неблагой результат, ведущий, может быть, к немедленной смерти.

Поэтому буддизм говорит: не надо бояться чего-то внешнего, бойся самого себя, как бы не привести себя к немедленной смерти. Вы должны бояться своего вредоносного намерения, это очень опасно. Необходимо постоянно стремиться к взращиванию благого намерения. Поэтому не позволяйте проявиться неблагому намерению. Остановить плохое намерение сложно, трудно сказать: «Уйди отсюда, плохое намерение». Вместо этого лучше всего взрастить в себе положительное состояние ума. Это похоже на то, что в нашем уме есть место, которое мы занимаем благим намерением, и это место уже не может быть занято отрицательным намерением. Лучший метод уменьшения неблагих намерений – это постоянное взращивание благих намерений. Лучший путь взращивания благих намерений – постоянно размышлять о хороших качествах других, доброте других, иметь всегда чистое видение.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

22.04.14
321
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store