О Нёндро. Продолжение - блог №1052055

Когда преданность Гуру возникнет у вас с большой силой, то невозможно будет от этого сойти с ума или заработать болезнь ветра. И не надо никаких чтений мантр. Вот эта практика аналитической медитации на преданность Гуру, на драгоценность человеческой жизни, все медитации на Ламрим – это настоящая практика, которая по-настоящему вам подходит, но она очень трудна. Не все ею могут заниматься, потому что для этого нужно иметь очень много знаний, чтобы пункт за пунктом медитировать, заниматься этой медитацией. Нужен очень острый ум. Человек, у которого отсутствует такой менталитет, выбора нет, поэтому они начитывают мантры по сто тысяч раз, это тоже полезно. Или они просто очищают дом.

Людям с разными способностями дают разные практики. Потом все придут к аналитической медитации, без аналитической медитации нельзя. Поскольку не все люди способны сразу медитировать на Ламрим, то для них существуют другие практики: чтение мантр, уборка помещений и так далее. Но все это как бы средство достижения того же самого, то есть это как ступеньки к медитации на Ламрим. У вас есть способность сразу начать с медитации на Ламрим, поэтому, зачем проходить через эти промежуточные этапы? Иногда, когда вы занимаетесь аналитической медитацией, вы чувствуете, что вам не хватает заслуг для того чтобы эффективно ею заниматься. Тогда, чтобы накопить заслуги, можно поделать простирания, почитать мантры, но все это для того чтобы в результате вернуться опять к той же аналитической медитации.

Будда передал монаху, который в силу тупости своего ума не мог заниматься с другими монахами, особую практику. Этот монах чистил храм и повторял: «Смывая грязь, отказываюсь от омрачений, отбрасываю омрачения, грязь – это не грязь, грязь – это омрачения». Отбрасывание омрачений – это суть Учения Будды. Вот что он повторял, убираясь в храме. Сначала он даже не мог запомнить эти слова, и другой человек повторял их за него. У него не было способностей, как он мог заниматься медитацией на Ламрим? Но когда он очистил много негативной кармы, он смог заниматься практикой. Он понял, что из-за омрачений он вращается в сансаре, понял двенадцатичленную цепь взаимозависимого происхождения. Потом, после благословения Будды он медитировал на четыре благородные истины и понял их. Днем он продолжал убираться в храме, а ночью медитировал, его ум становился все спокойнее и спокойнее, мудрее и счастливее. В результате он достиг реализаций.

Будда знал, что этот монах достиг реализаций, но он считался одним из самых тупых монахов. Будда захотел продемонстрировать людям, другим ученикам, что если практиковать искренне, смиренно, то даже если изначально человек туповатый, недалекий, он может достичь реализаций. Монахини из одного женского монастыря попросили Будду прислать им духовного наставника, который мог бы дать им учение. Будда сказал: «Я пошлю вам Ламчунма, чтобы он дал вам учение». Его так звали, в переводе это означает «узкая дорога». Когда монахиня возвратилась и сказала другим монахиням в монастыре, что Будда собирается послать им Ламчунма, чтобы он дал учение, все монахини решили, что Будда притесняет женщин. Они говорили: «Нам, монахиням, он послал самого худшего из монахов, самого тупого, он считает, что большего мы недостойны, это притеснение, дискриминация».

То есть вы, люди, как правило, тут же начинаете с негативной медитации. Вы не понимаете, с какой целью Будда так действует. Сразу думаете, что у Будды тоже есть такие мысли, потому что он мужчина, а вы женщины, поэтому он так ведет себя. У Будды нет таких мыслей, что он мужчина, а вы женщины. Вы сразу даете неправильную интерпретацию. Во времена Будды люди были мудрее, но даже в такое время они могли что-то понять неправильно. Сейчас в наше время Его Святейшество Далай-лама – настоящий Будда.

Когда он ради их блага немного ругает своих учеников, ученики его сразу неправильно понимают. Поэтому Его Святейшество Далай-лама не может даже ругать своих учеников. Если ученик очень близкий, тогда он ругает. Если нет большой преданности, то Его Святейшество Далай-лама не может ругать, потому что рушится преданность. В то время даже ученики Будды думали, что Будда что-то делает неверно, поэтому для того чтобы помогать живым существам нужно ясновидение.

Тогда эти монахини договорились подстроить так, чтобы Ламчунма не попал к ним в монастырь. Но они договорились не разглашать его имя, не говорили, что именно Ламчунма придет к ним завтра. Они просто разнесли весть по всей округе, что Будда прислал очень высоко реализованного мастера давать учение, приходите все на его учение. И тогда собралась огромная толпа народу. А Будда как раз этого и добивался, он знал, что будет такая реакция, что последуют такие действия, и это приведет к определенному желаемому им результату.




© перевод лекции Геше Тинлея
08.05.14
438
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store