О Нёндро. Продолжение - блог №1054742

Итак, поскольку все явления, все феномены существуют зависимо, имеют зависимое происхождение, то существует такое сплетение многообразия факторов, которые могут давать нам самые разные ощущения. Какие-то приносят боль, какие-то приносят счастье, все постоянно меняется. Поскольку все пусто от самобытия, то все взаимозависимо. Поскольку все существует зависимо, то все пусто от самобытия. И в этой ситуации пустоты и взаимозависимости возможно все.

Поскольку все взаимозависимо, то все возможно. Несмотря на то, что все существует подобно иллюзии, эти подобные иллюзии явления могут приносить счастье, могут приносить боль и так далее. Это не полная иллюзия, все это подобно иллюзии, но при этом существует зависимо. Все подобно сновидению, но это не полное сновидение, потому что во сне мы не чувствуем боли. Если во сне вы, допустим, отрезали себе палец, то утром просыпаетесь с целым пальцем, а не с отрезанным.

Наша реальность не такая же, как сон: если бы мы сейчас, в реальности, отрезали себе палец, то завтра утром пальца по-прежнему не было бы, и всю оставшуюся жизнь у нас не доставало бы пальца на руке. Все в этой реальности подобно сновидению, существуют всевозможные проявления страдания и счастья.

Поэтому взаимозависимость, связанная с накопленной ужасной негативной кармой, приносит ужасные результаты. Этот результат даже немыслим для нас сейчас. Мы даже представить себе не можем то, какие ужасные чудовищные страдания в аду может принести созревшая тяжелая негативная карма. В аду существуют такие миры, как восемь холодных адов, восемь горячих адов, есть вторичные ады.

Почитайте в Ламриме, там все эти ады подробно перечислены. Я могу все это здесь не объяснять подробно. Прочитайте этот текст и задумайтесь о том, что подобные миры существуют, и я создал все причины для рождения в этих адах. Поэтому, как я сейчас могу сидеть, сложа руки, и ничего не делать по этому поводу? Если я ничего не буду делать, чтобы очистить ту негативную карму, которая, несомненно, когда она встретится с определенными условиями, ввергнет меня в один из этих ужасных адов после смерти, то, значит, я тупее, чем баран.

Когда бараны стоят в очереди на бойню, и сначала первого, а потом второго забивают, то другие стоят и ждут своей очереди. Те бараны, которые стоят в этой очереди, тоже осознают, что их сейчас зарежут.

Как в той истории, когда мясник отлучился по какому-то делу, один из баранов, которые стояли и ждали своей очереди на бойню, схватил нож, лег на землю и спрятал его под себя, подумав так: «Конечно, он меня поймает, но если зарежет, ничего страшного. Благодаря тому, что я сейчас спрячу этот нож, я хочу спасти не только свою жизнь, но и жизни всех остальных баранов». Когда мясник вернулся, он стал искать везде свой нож, но нигде не мог его найти. Искал, искал, и вдруг увидел, что один баран лежит на земле, он посмотрел и обнаружил нож под его телом. Он понял, что баран спрятал этот нож, чтобы спасти жизнь себе и другим баранам. Поняв это, мясник расплакался, он сказал: «Я хуже животного».




© перевод лекции Геше Тинлея
11.05.14
387
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store