О Нёндро. Продолжение - блог №1055873

По-настоящему вы должны бояться последствий негативной кармы. Этот страх является активным, конструктивным, он вас толкнет на действия, которые помогут вам очистить эту негативную карму. Если вы приняли яд, то первым делом я заставлю вас испугаться последствий этого яда, это будет для вас полезно. Но это не просто запугивание человека, это пробуждение его ума. Я помогаю ему пробудить свой ум в отношении последствий того яда, который он принял.

Последствия будут ужасны, но когда они проявятся, будет уже слишком поздно. Так что пока еще этот яд не начал действовать, нужно заставить человека понять, каковы будут последствия этого яда, и что-то предпринять, чтобы яд не начал действовать в его организме. Одно мгновение страха перед низшими мирами может спасти вас от миллионов лет страданий в низших мирах. Это невероятно. Поэтому врачи говорят, что лучшее лечение – это профилактика. Лучшая профилактическая буддийская практика –страх перед последствиями негативной кармы.

Учение Нагарджуны, все его труды являются очень глубокими. Он дает в своих книгах сущностные наставления по буддийской практике. Каждый раз, когда я читаю те или иные его труды, я не могу сдержать слез. Когда я только прочел наставления Нагарджуны о том, что три раза утром, три раза днем и три раза вечером нужно вспоминать о страданиях низших миров, вначале это у меня вызвало сомнения, я подумал: «Зачем это надо?» Потом я убедился, что именно из-за того, что я этого не делаю, практика у меня такая: я принимаю прибежище и затем думаю, что попаду теперь в чистую землю. Я думал об этом с позитивной стороны, не думал с той стороны, откуда грозит опасность. Поэтому вся стратегия не была хорошей.

В шахматах важно в первую очередь выстроить хорошую оборону, оборонительную тактику, затем стратегию, и уже потом атаковать. Мы же в шахматах нашей жизни хотим начать именно с атаки, сразу прямо с атаки на омрачения, но это только порадует наши омрачения. Сразу нам нужна тантра, пустота, бодхичитта, а страдания трех миров мы отбрасываем, думаем, что это не так важно, что прибежище не очень важно.

Сразу же мы хотим начать с бодхичитты, пустоты, махамудры, дзогчена, шести йог Наропы, но сразу это не сможет как следует работать. Омрачения будут только смеяться над нами, и думать, что нас легко победить. Поэтому омрачения всегда с легкостью одерживают над нами победу. Поэтому в своей повседневной жизни, а также во время ретрита размышляйте о страданиях низших миров, это очень-очень важно. То есть, когда вы видите где-то изображение животного, это должно сразу напоминать вам о страданиях в мире животных.

Допустим, вы смотрите по телевизору, как одно животное догоняет другое, преследует его, задирает и убивает. И вы должны сразу представить себя на месте животного, которого преследуют:

«Если бы проявилась одна из моих негативных карм, я родился бы в мире животных, я бы оказался на месте этого животного, меня бы преследовало другое более сильное животное, потом догнало бы и разодрало. Сколько бы я ни молил о помощи, никто бы мне не помог, у меня нет никакого прибежища». Когда я вот так смотрю телевизор, смотрю на сцены из мира животных, для меня автоматически это превращается в медитацию о страданиях в низших мирах; сама собою возникает практика прибежища.




© перевод лекции Геше Тинлея
12.05.14
417
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store