О нендро Прибежища. Продолжение - блог №1073081

За одно мгновение вы можете изменить состояние своего ума, и из-за этого изменится множество других вещей.

Сейчас вы обладаете некой духовностью, но за одно мгновение вы можете потерять веру в Дхарму и приобрести веру в ложные воззрения, тогда вы пойдете совершенно в противоположном направлении. Это будет как землетрясение. И это может произойти за одно мгновение.

Поэтому Шантидева говорил: «Постоянно следите за своим умом, потому что изменения в уме – это очень опасная вещь». Когда ум меняется в лучшую сторону, это приносит вам невероятные благие результаты. Когда же ум меняется к худшему, это очень опасно, потому что в этом случае ваши действия на уровне тела и речи спонтанно становятся негативными. Теперь возвращаемся к теме.

Сейчас я объясню четвертую причину, по которой Будда подходит для принятия в нем Прибежища. Четвертая характеристика заключается в том, что он любит всех живых существ и сострадает им в равной степени. Любой, кто обладает равностным умом, чрезвычайно надежен.

Если же кто-то очень сильно любит вас и также сильно ненавидит кого-то другого, с таким человеком надо быть осторожным. Он любит вас так сильно, потому что пока вы временно полезны для него. А когда вы перестанете приносить ему пользу и, допустим, принесете ему небольшой вред, то он возненавидит вас так же сильно, как раньше любил. Надежным является тот человек, который в равной степени любит всех живых существ. Если он в одинаковой степени любит всех своих друзей и даже врагов, тогда он очень надежен. Потому что в будущем, если вы причините ему вред, он вас не возненавидит, он будет любить вас так же, как любит всех своих врагов. Это логика применима и к вашим друзьям.

Надежный друг – это тот друг, который имеет равностное отношение ко всем. Вы не должны говорить: «Он не является моим хорошим другом, потому что он не любит меня больше, чем других». Это глупая логика. Вы должны говорить: «Он очень хороший друг, потому что он всех людей любит одинаково». Такова буддийская логика. Она очень глубокая.

Но у нас другая логика. Вы утверждаете: «Он мой лучший друг, потому что он любит меня больше, чем остальных». Или вы говорите: «Он мне не друг, потому что он не любит меня больше, чем остальных».

Говорится, что один человек может стоять по одну сторону от Будды и умащивать его тело благовониями, маслами, восхвалять его, а другой человек с другой стороны может резать его тело ножом и ругать, но Будда испытывает абсолютно одинаковое чувство любви и к тому, и к другому.

Исследовав и изучив эти четыре причины, вы в конечном итоге говорите себе: «Теперь я нашел подходящий объект для Прибежища. Самыми драгоценными объектами Прибежища являются Будда, Дхарма и Сангха. С этого момента и до того, как я стану Буддой, я буду полагаться от всего сердца только на эти три объекта. Все остальные объекты я буду использовать временно, и никогда не буду рассматривать их как Прибежище».

И когда вы с помощью логики исследуете все это, скажете себе, что это действительно подходящие для вас объекты Прибежища, когда такая убежденность появится в самой глубине вашего сердца, то тогда вы действительно от всего сердца сможете принять Прибежище. Только тогда вы станете чистыми буддистами.

О том, как проводить ретрит, поддерживая в себе подобное чувство, я расскажу вам в следующий раз. Думайте о том, что я вам сейчас объяснил, в своей повседневной жизни и старайтесь постепенно культивировать в себе подобное чувство до ретрита. Тогда ваш ретрит по Прибежищу станет настоящим.

© перевод лекции Геше Тинлея
28.05.14
554
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store